Конспект занятия для детей средней группы «Помогите птицам!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Грязнова Ольга Григорьевна

Цель: Формирование экологических знаний детей.
Задачи:
1. Расширять знания детей о птицах;
2. Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес;
3. Развивать речь, мышление, внимание.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomogi_ptitsam_noyabr_gryaznova.docx146.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное автономное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №64»

Picture background

Конспект занятия для детей средней группы

«Помогите птицам!»

Подготовил:

Воспитатель МДОАУ №64

Грязнова О. Г.

г Оренбург, 2025


Конспект занятия для детей средней группы

«Помогите птицам!»


Цель: Формирование экологических знаний детей.
Задачи:
1. Расширять знания детей о птицах;
2. Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес;
3. Развивать речь, мышление, внимание.
Материалы: Предметные картинки с изображением воробья и синиц, иллюстрации с изображением птиц в кормушках.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.
Действующие персонажи: «Незнайка»

Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришел «Незнайка». Как вы думаете, почему его зовут «Незнайка»?
Дети: Он ничего не знает.
Воспитатель: Правильно дети. Давайте мы с вами сегодня поучим его. Он, наверное, ничего не знает про наших друзей – птиц. Расскажем «Незнайке» про птиц? Чем они питаются?
Воспитатель: Посмотрите ребята на картинки, что за птицы на них изображены? Давайте послушаем стихотворение и отгадаем, о какой птице в нем говорится и чем она питается.
(Воспитатель читает стихотворение)
Жили- были две синицы
Чем же будем мы кормиться
Ведь кругом белым бело
Все полянки замело
Позабыли вы, синицы,
Что ваш друг живет в станице
Вон мой дом, мое окно
Там отборное зерно.
Воспитатель: О какой птице идет речь?
Дети: О синичке
Воспитатель: Чем она любит питаться?
Дети: зерном
Воспитатель: Правильно дети, это стихотворение о синице, синичкам очень холодно зимой, голодно, они летают с места на место, греются, ищут зернышки, Ведь в теплые края они не улетают, а остаются зимовать с нами.
А ты «Незнайка» запомнил эту птицу?
Незнайка: Да, это синица, запомнил.
Воспитатель: «Незнайка», дети еще одно стихотворение хотят рассказать.
(Ребенок читает стихотворение В.Берестова)
О чем поют воробьишки
В последний зимний день
- Мы выжили
- Мы выжили
- Мы живы
- Живы мы!
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О воробьях.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней делают воробьи?
Дети: Клюют зерно.
Воспитатель: Откуда они клюют зерна? Кто для них его приготовил?
Дети: Они клюют из кормушки. Корм и зерно им дают взрослые люди или дети.
Воспитатель: Ну, вот Незнайка, сегодня ты узнал, чем же питаются птицы зимой, что им очень холодно и трудно.
Незнайка: Да, хорошо, что я это узнал. Я вспомнил, что года я был у бабушки в деревне, дед сделал птицам кормушку, бабушка в эту кормушку выносила им сало, птицам это очень нравилось.
Воспитатель: Давайте еще посмотрим вот на эти иллюстрации с изображением птиц. Посмотрите внимательно, чем отличаются воробей и синица?
Дети: У синицы желтая грудка, воробей коричневого цвета, а размером они одинаковые.
Воспитатель: Как ведут себя воробьи и синицы, когда слетаются к кормушкам?
Дети: Кричат, поют, щебечут.
Воспитатель: А какой корм можно положить им в кормушку?
Дети: Семена, семечки, крупу, хлеб, сало.
Незнайка: Ребята, я сегодня узнал столько интересного, а давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Птицы летают, птицы отдыхают»
Воспитатель: Посмотрите дети, я принесла вам конверт, а в нем незаконченные рисунки. Давайте дорисуем на кормушке корм, чем бы вы хотели накормить птиц.
Рефлексия.
Детям предлагается выбрать жетончик с изображением грустной или веселой эмоции, и рассказать, что понравилось на занятии.

Библиографический список используемых источников
1. Коломина, Н. В. Занятия по экологии в детском саду: [сценарии занятий]. - Москва: Сфера, 2008.
2. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы. - 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей среднего возраста "Зимующие птицы".

Наступает зима и птицам нашего региона становится все труднее находить корм, чтобы обратить внимание детей на трудности, которые испытывают птицы зимой, напомнить им название зимующих птиц, воспитыват...

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Материал изложенный в конспекте направлен на     вормирование у детей привычки к здоровому образу жизни,   развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческо...

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи«Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»Задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, ...

Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР «В стране зимующих птиц»

Цель: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)....

Конспект занятия для детей средней группы с ОНР по теме: "Зимующие птицы"

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы с ОНР. Обобщает знания детей о приспособлении птиц к зиме. Устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями (стало хо...