Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР «В стране зимующих птиц»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гончарук Надежда Александровна

Цель: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей средней группы с ЗПР «В стране зимующих птиц»

Цель: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).

Задачи:

1. закрепить понятия «зимующие птицы»;

2. продолжать учить выбирать фигуру по двум признакам (форма и величина);

3. развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;

4. развивать мелкую моторику руки;

5. воспитывать интерес к совместным действиям, приучать действовать по показу взрослого.

Материал: запись птичьих голосов, прищепки с картинками птиц, картинки на прищепках овощей, одежды, мебели, кормушки из картона, игровое поле, геометрические фигуры, пластилин желтого и красного цветов, досочки для лепки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог включает пение синицы, снегиря и вороны. Просит детей обратить внимание, что так поют птицы. Просит определить откуда слышны голоса, в какой части кабинета.

2. Игра «Кто так поет»

Педагог включает пение птиц поочередно и дает словесное описание птицы без опоры на картинку: Ребята, послушайте эта птичка маленькая, юркая, грудка желтая, питается семечками, очень любит сало. А эта маленькая птичка, у нее красивая красная грудка, любит ягоды рябины. Эта птица большая, у нее большие лапы, клюв, большой черный хвост и голова, каркает.

Дети отгадывают каждую птицу, педагог предъявляет картинки с изображенными птицами. Закрепляют название частей тела и характерное описание птицы.

3. Игра «Четвертый лишний»

Педагог: Ребята посмотрите, на ветке сидят птицы. Посмотрите внимательно, тут сидят все птицы? Задача детей определить объект, не относящийся к категории птицы, самостоятельно или при помощи педагога дать лишнему предмету обобщение (включаются предметы по пройденным темам, объяснить, почему это не птица. Ребенок снимает самостоятельно с ветки картинку на прищепке с лишней картинкой.

Например: снегирь, ворона, огурец, синица

Синица, сорока, стол, ворона

Синица, куртка, сорока, синица

4. Ребята вспомните, как человек помогает птицам зимой? Что он строит для птиц? Зачем нужны кормушки? Давайте и мы с вами построим кормушку!

Физминтука.

Тук-тук-тук-туки

Тук — тук — тук — туки.

Застучали молотки.

(стучать кулаком по кулаку)

Чтобы строить новую

(накладывать ладони друг на друга, постепенно поднимая руки)

Птичью столовую

(сложить из ладоней «крылья», помахать)

Ребята выбились из сил,

(провести рукой по лбу)

Но кормушку смастерили.

(сложить из ладоней «крышу»)

Повесили под окном

(имитация действия по тексту)

С хлебом, салом и пшеном

(ритмично сжимать и разжимать кулаки)

Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 224 с. — (Программа развития). — Ч. 1.

5. Игра: «Дорога к кормушке»

Молодцы, ребята, построили кормушку. А теперь помогите снегирю (синичке) добраться до кормушки. Для этого вам надо пройти от одной фигуры к другой по стрелочке, и подобрать правильную фигуру. При помощи педагога ребята раскладывают фигуры в соответствии с формой и величиной, не ориентируясь на цвет (у всех цвет одинаковый)

6. Игра: «Корм для птиц»

Ребята, вы справились и с этим заданием, помогли птичке прилететь в кормушку. Только пусто в кормушке. Чем же можно покормить наших птиц? Вспомните, что любят есть синица, снегирь, ворона? Предлагаю и вам пополнить кормушку.

Дети их пластилина готовят зернышки, ягоды рябины.

7. Итог занятия

О ком мы говорили на занятии? Чем мы сегодня занимались? Слушали песни птиц, строили кормушку, помогали птицам добраться до кормушки, готовили угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"

Лексическая тема:"Зимующие птицы"  Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих пти­цах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...

Конспект НОД для детей средней группы с нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»

Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»...

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию тема: «Зимующие птицы».

формировать опыт применения знаний детей о «зимующих» птицах, и о видах питания зимующих птиц....

Конспект занятия для детей средней группы с ОНР по теме: "Зимующие птицы"

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы с ОНР. Обобщает знания детей о приспособлении птиц к зиме. Устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями (стало хо...

Сценарий квест-игры для детей средней группы (с эколятами) Тема: «Поможем зимующим птицам»

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.Программные задачи:Образовательные:спосо...