Главные вкладки

    Консультация по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

    Матисон Татьяна Евгеньевна

    Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл derevyannye_chudesa.docx18.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей средней группы.

    Тема: «Деревянные чудеса»

    Цель:

    Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах; научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

    Материал:

    Образцы дерева для каждого ребенка, образцы любых других материалов, металлические и деревянные ложки, спички, емкости с водой.

    На экране картинки героев из мультфильма

    Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

    Ход занятия.

    Воспитатель сообщает детям, что герои из сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» пришли за помощью. Дети вспоминают, что произошло с героями: они хотели перебраться через реку, но Пузырь лопнул, а Соломинка сломалась. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, найденные героями сказки на берегу, и просит выбрать тот, на котором можно переплыть через реку (железная и деревянная пластины, бумажная салфетка, кусок хлопчатобумажной ткани).

    Воспитатель предлагает проверить все предметы, для чего приносит емкости с водой для каждого  ребенка. Дети кладут все предметы на воду и смотрят, какой из них не утонет. Если предмет не тонет, значит, на нем можно плавать. Выясняют, что бумага, ткань, металл тонут, а деревянные предметы плавают.

    Герои сказки говорят, что они не знают такого материала — дерево, они знают только деревья, которые растут у них в лесу. Дети рассказывают Пузырю, Соломинке и Лаптю, что деревянные предметы делают из деревьев, для этого их спиливают пилой, стволы очищают от сучьев топором, бревна везут на фабрики, где люди делают из них деревянные вещи (например, мебель). Воспитатель показывает несколько других деревянных предметов, называет их, рассказывает, что деревянные предметы легкие, не тонут в воде.

    Дети предлагают героям сказки использовать пластинки из дерева для того, чтобы переплыть через реку. Пузырь, Соломинка и Лапоть просят детей рассказать  о других признаках дерева. Дети вспоминают все его  особенности: оно легкое, прочное, гладкое или шероховатое, теплое, горит, не тонет.

    В заключение воспитатель обращает внимание на то, что дерево можно раскрашивать. Дети проявляют желание раскрасить дощечки и подарить героям сказки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

    Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

    Конспект для детей среднего дошкольного возраста «В Зимнем лесу»

    Программное содержание- Учить отгадывать загадки о диких животных;- Уточнить представление о том, как зимуют дикие животные, упражнять в образовании названий детенышей диких животных;- Упражнять в обр...

    Сценарий новогоднего праздника для детей среднего возраста "Чудеса в новогоднем лесу".

    Вашему внимнию предоставлен сценарий новогоднего утренника для детей среднего возраста. В нём представлен сказочный сюжет, о том, как Дед Мороз потерял свою Бороду, и встреча Бороды с Волком и Лисой....

    Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

    Сценарий новогоднего праздника для детей среднего возраста «Чудеса у Новогодней елки»

    Сценарий новогоднего праздника для детей среднего возраста «Чудеса у Новогодней елки»Новогодний праздник для детей средней группы (4-5 лет)Действующие лицаРоли исполняют взрослые:Медв...