Конспект занятия в средней группе "Чудеса в воздухе"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект интегрированого занятия в средней группе по эксперименьальной деятельности в рамках работы клуба юных изобретателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_v_vozduhe.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экспериментированию «Чудеса в воздухе»
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Соловова Е.Н.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воздуха;
- дать понятие о значимости воздуха в жизни человека и природы;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать навыки проведения опытов;
- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
- воспитывать умение работать сообща;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование:
- воздушный шарик;
- бейджики по количеству детей;
- нарисованные схемы: глаз, нос, руки, ухо;
- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);
- прозрачный стаканчик с салфеточкой на дне;
- стаканчики с водой, на дне – горох (по количеству детей);
- духи;
- таз с водой;
- веера по количеству детей;
- крышки от фломастеров (по количеству детей);
- трубочки;
- гуашь;
- альбомные листы.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам на занятие прилетел Воздушный шарик. Посмотрите, какой он грустный и печальный. Он что-то хочет нам рассказать. Давайте послушаем.
Слайд с изображением воздушного шарика
Воздушный шарик: Я совсем недавно родился и ничего про себя не знаю. даже не знаю, почему меня называют воздушным. От этого очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Ребята, помогите мне, пожалуйста, узнать больше о себе.
В: Ребята, поможем? (ответы детей)
В: Да, конечно, Шарик, не переживай, мы обязательно тебе постараемся помочь.
Возд. Шарик: Спасибо, вам ребята. Я знаю, что есть такая страна – Воздушия, и именно в ней можно все тайны обо мне разгадать. Но я не знаю как туда попасть.
В: Что же делать, ребята? (ответы детей)
Возд. Шарик: Ребята, я вспомнил, однажды мне загадали загадку, но я никак не мог ее отгадать, помогите мне. Оказывается у меня есть старший брат, но вот кто он я не знаю:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке
Дети :Воздушный шар.
В: Шарик, есть такие воздушные шары, на которых можно летать. Такой шар мы с ребятами можем построить сами и отправиться на нем в страну Воздушию.
Возд. Шарик: А я вам помогу.
Конструирование воздушного шара из стульев с привязанными к ним шариками.
В: Ну что, ребята, полетели?
Дети садятся в воздушный шар и отправляются в полет.
В: Ребята, посмотрите как красиво вокруг (на экране картинки с движущимися облаками и землей)
В: Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух, он всегда вокруг нас. А для чего нам нужен воздух? (ответы детей)
В: А кому ещё нужен воздух? (ответы детей)
В: Но воздух никто не видел, не трогал руками. Так может, и нет никакого воздуха? (ответы детей)
В: Ребята, кажется мы уже приземлились.
На слайде Облако
В: нас кто – то встречает
Облако: Здравстыуйте, ребята, давно у меня не было гостей. Я знаменитое Воздушное Облако. (дети здороваются)
В: здравствуйте, уважаемое Облако. Мы прибыли в твою страну, чтобы все узнать о воздушном шарике. Помогите нам пожалуйста.
Облако: С радостью. Для этого пройдите в мою научную лабораторию и сами как настоящие ученые-исследователи проведите опыты, чтобы узнать побольше интересного о воздухе, а я вам в этом помогу.
Дети проходят в лабораторию
В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Кто знает какие? (ответы детей - не нарушать тишину, не перебивать друг друга, бережно обращаться с оборудованием, пользоваться только своими инструментами.
Облако: Проходите в лабораторию, не забудьте одеть халаты и пристегнуть таблички - вот теперь мы научные сотрудники моей лаборатории.
В: Садитесь за столы. Ученые при исследовании часто пользуются схемами, моделями. Мы с вами тоже будем применять их методы. Посмотрите на исследовательскую доску. На первой схеме изображен глаз. Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас? (ответы детей – как можно увидеть воздух)
Опыт 1. «Поймай воздух».
В: Возьмите со столов полиэтиленовые пакеты. Смотрите, какие они тоненькие, их можно сложить в несколько раз.
Теперь попробуйте поймать в пакет воздух и закрутите его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Значит, воздух существует! Воздух занял всё место в пакете, хоть мы его и не видим.
Вывод: воздух прозрачный, он везде, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!
Опыт 2 «Есть ли воздух в стаканчике?»
В: Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Следующий эксперимент. На дно крыжечки приклеиваем на пластилине салфеточку. Переворачиваем крышку вверх дном и опускаем его прямо вертикально в ёмкость с водой, до дна ёмкости.
Посмотрим, намокнет ли салфетка. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая)
Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в стакане (воздух везде) – пускай мы его и не видим (потому что он невидимый), но именно он и не пускал туда воду.
Опыт 3 «Воздух в человеке»
В: А внутри людей есть воздух? Давайте проверим.
Двигайте к себе стаканчики с водой, на дне стаканчиков лежат горошинки. Хотите оживить горошины? Что надо сделать? (ответы детей – надо подуть в трубочки). Что мы видим? Появились пузырьки - это воздух. А что делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух? – мы подули в трубочки.
Вывод: значит, сейчас мы убедились, Воздушный шарик, что в человек есть воздух! Мы им дышим!
В: Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Какая следующая схема на нашей исследовательской доске? ((ответы детей - нос)
В: Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?
Опыт 4. «Есть ли запах у воздуха?»
Предложить детям понюхать воздух – не слышно запаха.
Дать понюхать детям духи.
Вывод: воздух без запаха, но может передавать чужие запахи.
Физкультминутка.
Я с утра сегодня встал,
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть –
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую – шар все толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок –
Лопнул шарик, мой дружок…
В: Давайте теперь опять обратимся к исследовательской доске. Что изображено на следующей схеме? (ответы детей – руки).
В: Как вы думаете, что руки могут обозначать? - Как почувствовать воздух.
Опыт 5. «Движение воздуха»
В: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? Когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается – получается ветерок. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта) .
В: Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).
В: Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение.
Вывод: ветер – это движение воздуха.
В: Посмотрите, на следующую модель, нарисовано – ухо. На какой вопрос мы должны найти ответ? (ответы детей) Как услышать воздух?
Опыт 6. «Слышим воздух»
В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера или сдуть шарик, то мы можем услышать воздух.
Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
Вывод: воздух можно услышать.
Облако: Итак, коллеги, помогли ли вам опыты узнать больше о воздухе? (ответы детей)
Облако: Вы были очень внимательными, активными, любознательными. Но только что я получил письмо от вашего друга воздушного шарика. Он вас совсем заждался. Ему очень не терпится все узнать о себе. Вам пора отправляться в обратный путь. А я вам дарь халаты ученых для новых экспериментов.
В: Спасибо тебе, Облачко, что разрешил поработать в своей лаборатории. (дети благодарят)
Дети садятся в воздушный шар и отправляются в обратный путь.
Возд. Шарик.: ребята,я вас совсем заждался. Скорее расскажите, что вы узнали обо мне. (ответы детей – воздух повсюду, он невидим, не имеет запаха, но может издавать звук, движется))
Возд. Шарик: Спасибо вам, ребята. Теперь я все о себе знаю. За вашу помощь, хочу вам сделать подарок – трубочки для проведения в детском саду игры - опыта «Рисование воздухом». Я узнал, что с помощью воздуха можно еще и рисовать. Но а как, вы мне потом расскажите. (дети благодарят шарик за подарок)
В: Спасибо тебе Шарик за подарок, мы с ребятами обязательно нарисуем тебе картинки в подарок, чтобы ты никогда не грустил.
Возд.Шарик.: Спасибо и до новых встреч. (дети прощаются с шариком)
В: А теперь, уважаемые коллеги - научные сотрудники, мы вернулись в детский сад, Надеюсь, вы сможете повторить увиденные эксперименты, и сможете придумать новые. А в группе я предлагаю вам приняться за рисование картин для Воздушного Шарика.
В: Спасибо за работу, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы на тему: "Воздух – невидимка"
ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ЗАДАЧИ: · Показать способы обнаружения во...
Конспект занятия для средней группы "Чистый и загрязненный воздух"
Конспект занятия для средней группы "Чистый и загрязненный воздух"Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья челов...
Конспект занятия в средней группе "Воздух и его роль в жизни человека"
Конспект составлен на основе требований ФГОС...
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы.
Терренкур, как способ оздоровления детей на свежем воздухе, с преодолением препятствий по дорожкам здоровья....
Конспект занятия в средней группе "Воздухо-искатели"
Экспериментально -опытническая деятельность захватывает детей средней группы от начала до конца занятия.В гости к детям прилетает их старый знакомый Шар-Шарыч,он приглашает детей в свою лабораторию и ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Волшебный воздух»
развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;развивать познавательную активность, любознательность, внимание , наглядно-образное мышление; обогащать словарь детей: аф...
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы . Тема. «День чистого воздуха»
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы .Тема. «День чистого воздуха»...