Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме:
    Конспект ООД в средней группе" Чудеса своими руками"

    Боброва Светлана Александровна

    Интегрированное занятие

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стрелицкий детский сад " Лебедь" общеразвивающего вида Семилукского муниципального района Воронежской области.

                  Конспект ООД в средней группе

                          "Чудеса своими руками"

                                                                               Воспитатель: Боброва

                                                                              Светлана Александровна

                                                            2016 г

    Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через художественно-эстетическую деятельность с элементами ритмических движений.

    Задачи:1)Формировать умение детей в лепке отделять от целого куска теста небольшие комочки, раскатывать их круговыми движениями .

               2) Развивать умение передавать несложные формы листьев (вырезать по контуру), правильно использовать ножницы; развивать мелкую моторику рук.

                 3)Формировать навыки движений в соответствии с характером музыки .

                 4) Закрепить знание детей о временах года.

    Материал и оборудование: ножницы, цветная бумага, фартуки на каждого ребенка, влажные салфетки на каждого ребенка, чайные ложки одноразовые на каждого ребенка, доски для лепки, две терки, печенье. вафли, сок свеклы, сливочное масло, ежики су-джок, мягкая игрушка- медведь, контейнеры с аквагрунтом, помпоны, дидактическая игра " Времена года",проектор, корзина с грушами.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением времен года. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой лепки. Закрепить умение детей срезать уголки из цветной бумаги, сложенной пополам. Слушание песни«Тучка»,выучить движения, характерные музыки.

    Используемые технологии: Здоровьесберегающие, игровые, развития речи, информационные, музыкального воспитания, технология деятельностного метода, технология дифференцированного обучения, методика Базарного.

    Дети проходят в зал.

            - Собрались все дети в круг,

              Я твой друг и ты мой друг

               Крепко за руки возьмемся

              И друг другу улыбнемся!

    Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела очень много разноцветных корабликов в лужах. Они желтые, оранжевые, красные, оранжевые, коричневые. А как вы думаете, что это за разноцветные кораблики?

    (листья)

    -А, как называется явление природы, когда листья падают с деревьев?

    (листопад)

    - А, в какое время года бывает листопад?

    (осенью)

    - Молодцы!

    Ребята, а сколько бывает времен года?

    (четыре)

    -А, сейчас вы поднимите голову найдите глазками и покажите время года осень.

    (дети показывают)

    -Правильно, молодцы!

    Давайте с вами поиграем! На досках картинки с изображением времен года, а на столе лежат карточки с явлениями природы. Подойдите,возьмите карточку и прикрепите ее к тому времени года, какое изображено на картинке.

    (дети выполняют задание)

    - Молодцы, все справились с заданием!

    (Воспитатель показывает су- джок)

    -К нам кто - то пришел в гости, кто это?

    (ежики)

    - Да, это ежики, они хотят с нами поиграть.

    (дети сели на пол и играют с ежиками су- джок)

    -Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.

    По тропинке он бежит и пыхтит, пыхтит. пыхтит.

    Катится туда, сюда, мне щекотно да, да, да.

    Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь!

    - А, еж это дикое или домашнее животное?

    (дикое)

    - Назовите еще диких животных.

    (ответы детей)

    - Молодцы!

    (Воспитатель показывает медведя, мягкую игрушку)

    А к нам еще кто - то пришел! Кто же это?

    (медведь)

    - А, что любят есть медведи?

    (мед, малину)

    - Дети, давайте угостим мишку малиной и слепим ему вкусное угощение!

    (дети вместе с воспитателем надевают фартуки и садятся за столы)

    - Лепить ягоды мы будем из необычного теста, используя для этого вафли, печенье, свекольный сок и сливочное масло. Сначала мы трем на терке печенье и вафли, затем,высыпаем  всю массу в одну миску, кладем кусочек сливочного масла и добавляем свекольный сок,  чтобы ягоды были красного цвета. Получилось тесто. Вы ребята, возьмите ложки и от целого куска, отделите себе маленькие кусочки. А теперь круговыми движениями раскатываем между ладонями, чтобы получилась красивая, круглая ягода. Кладите на поднос свои ягоды, и мы угостим ими медведя!

    (дети вытирают руки влажными салфетками и снимают фартуки)

    - Дети, а сейчас подойдите к контейнерам и поищите, что же там спрятано?

    (дети опускают руки в аквагрунт и находят там грибы)

    - А, кто же любит грибы?

    (белочка)

    - Соберем грибы в корзинку, мы отнесем их белочке. Молодцы!

    (звучит музыка грома и дождя, дети берут помпоны и выходят танцевать танец " Тучка")

    - Ребята, дождик закончился, солнышко выглянуло из - за туч.

    (дети подходят к осени)

    - Осень, что случилось, почему ты грустная?

    (Подул сильный ветер, и с моего платья улетели все листья.)

    - Ребята, а чем мы можем помочь осени?

    (Ответы детей)

    - Дети, проходите все за столы. Берем ножницы и срезаем уголки у прямоугольников, раскрываем и у нас получились красивые разноцветные листики.

    (воспитатель закрепляет цвет листьев)

     Молодцы! А сейчас возьмем свои листья, подойдем к осени и прикрепим их на платье. Посмотрите, какое у нас получилось красивое платье!

    (Спасибо, вам ребята за помощь. Я вас хочу отблагодарить и угостить вкусными грушами)

    - Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

    (Лепили для медведя малину, играли с ежиками,вырезали листья для осени, танцевали, искали грибы)

    -Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пошлем им воздушный поцелуй.Досвидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД в средней группе по формированию умений рисования в технике «Пальцевой живописью». Тема «Картина для художника»

    Конспект ООД в средней группепо формированию умений рисования в технике «Пальцевой живописью».Тема «Картина для художника» Задачи.• Формировать умение композиционного рисования пейзажа.• Формиров...

    Конспект ООД в средней группе "Игрушка в подарок!"

    Конспект ООД в средней группе "Игрушка в подарок!"...

    Конспект ООД в средней по ФЭМП "В королевстве геометрических фигур"

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию тема "В королевстве геометрических фигур"...

    конспект ООД в средней группе(обж) "Путешествие в сказку"

    конспект ООД в средней группе(обж) "Путешествие в сказку"...

    Конспект ООД в средней логопедической группе на тему: "Кто живет в пруду?"

    Программное содержание.  Дать детям общее представление об экосистеме: пруд и его обитатели.  Закреплять знания об особенностях внешнего вида и повадках рыб.  Формировать представление об отличии ж...

    Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

    Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

    Конспект ООД в средней группе "Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить"

    -  Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;-  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...