Главные вкладки

    Конспект ООД в средней группе" Чудеса своими руками"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Боброва Светлана Александровна

    Интегрированное занятие

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стрелицкий детский сад " Лебедь" общеразвивающего вида Семилукского муниципального района Воронежской области.

                  Конспект ООД в средней группе

                          "Чудеса своими руками"

                                                                               Воспитатель: Боброва

                                                                              Светлана Александровна

                                                            2016 г

    Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через художественно-эстетическую деятельность с элементами ритмических движений.

    Задачи:1)Формировать умение детей в лепке отделять от целого куска теста небольшие комочки, раскатывать их круговыми движениями .

               2) Развивать умение передавать несложные формы листьев (вырезать по контуру), правильно использовать ножницы; развивать мелкую моторику рук.

                 3)Формировать навыки движений в соответствии с характером музыки .

                 4) Закрепить знание детей о временах года.

    Материал и оборудование: ножницы, цветная бумага, фартуки на каждого ребенка, влажные салфетки на каждого ребенка, чайные ложки одноразовые на каждого ребенка, доски для лепки, две терки, печенье. вафли, сок свеклы, сливочное масло, ежики су-джок, мягкая игрушка- медведь, контейнеры с аквагрунтом, помпоны, дидактическая игра " Времена года",проектор, корзина с грушами.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением времен года. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой лепки. Закрепить умение детей срезать уголки из цветной бумаги, сложенной пополам. Слушание песни«Тучка»,выучить движения, характерные музыки.

    Используемые технологии: Здоровьесберегающие, игровые, развития речи, информационные, музыкального воспитания, технология деятельностного метода, технология дифференцированного обучения, методика Базарного.

    Дети проходят в зал.

            - Собрались все дети в круг,

              Я твой друг и ты мой друг

               Крепко за руки возьмемся

              И друг другу улыбнемся!

    Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела очень много разноцветных корабликов в лужах. Они желтые, оранжевые, красные, оранжевые, коричневые. А как вы думаете, что это за разноцветные кораблики?

    (листья)

    -А, как называется явление природы, когда листья падают с деревьев?

    (листопад)

    - А, в какое время года бывает листопад?

    (осенью)

    - Молодцы!

    Ребята, а сколько бывает времен года?

    (четыре)

    -А, сейчас вы поднимите голову найдите глазками и покажите время года осень.

    (дети показывают)

    -Правильно, молодцы!

    Давайте с вами поиграем! На досках картинки с изображением времен года, а на столе лежат карточки с явлениями природы. Подойдите,возьмите карточку и прикрепите ее к тому времени года, какое изображено на картинке.

    (дети выполняют задание)

    - Молодцы, все справились с заданием!

    (Воспитатель показывает су- джок)

    -К нам кто - то пришел в гости, кто это?

    (ежики)

    - Да, это ежики, они хотят с нами поиграть.

    (дети сели на пол и играют с ежиками су- джок)

    -Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.

    По тропинке он бежит и пыхтит, пыхтит. пыхтит.

    Катится туда, сюда, мне щекотно да, да, да.

    Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь!

    - А, еж это дикое или домашнее животное?

    (дикое)

    - Назовите еще диких животных.

    (ответы детей)

    - Молодцы!

    (Воспитатель показывает медведя, мягкую игрушку)

    А к нам еще кто - то пришел! Кто же это?

    (медведь)

    - А, что любят есть медведи?

    (мед, малину)

    - Дети, давайте угостим мишку малиной и слепим ему вкусное угощение!

    (дети вместе с воспитателем надевают фартуки и садятся за столы)

    - Лепить ягоды мы будем из необычного теста, используя для этого вафли, печенье, свекольный сок и сливочное масло. Сначала мы трем на терке печенье и вафли, затем,высыпаем  всю массу в одну миску, кладем кусочек сливочного масла и добавляем свекольный сок,  чтобы ягоды были красного цвета. Получилось тесто. Вы ребята, возьмите ложки и от целого куска, отделите себе маленькие кусочки. А теперь круговыми движениями раскатываем между ладонями, чтобы получилась красивая, круглая ягода. Кладите на поднос свои ягоды, и мы угостим ими медведя!

    (дети вытирают руки влажными салфетками и снимают фартуки)

    - Дети, а сейчас подойдите к контейнерам и поищите, что же там спрятано?

    (дети опускают руки в аквагрунт и находят там грибы)

    - А, кто же любит грибы?

    (белочка)

    - Соберем грибы в корзинку, мы отнесем их белочке. Молодцы!

    (звучит музыка грома и дождя, дети берут помпоны и выходят танцевать танец " Тучка")

    - Ребята, дождик закончился, солнышко выглянуло из - за туч.

    (дети подходят к осени)

    - Осень, что случилось, почему ты грустная?

    (Подул сильный ветер, и с моего платья улетели все листья.)

    - Ребята, а чем мы можем помочь осени?

    (Ответы детей)

    - Дети, проходите все за столы. Берем ножницы и срезаем уголки у прямоугольников, раскрываем и у нас получились красивые разноцветные листики.

    (воспитатель закрепляет цвет листьев)

     Молодцы! А сейчас возьмем свои листья, подойдем к осени и прикрепим их на платье. Посмотрите, какое у нас получилось красивое платье!

    (Спасибо, вам ребята за помощь. Я вас хочу отблагодарить и угостить вкусными грушами)

    - Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

    (Лепили для медведя малину, играли с ежиками,вырезали листья для осени, танцевали, искали грибы)

    -Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пошлем им воздушный поцелуй.Досвидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

    Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

    Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Бумага своими руками» (средняя группа)

    Данный материал подойдет для открытых занятий как на базе детского сада, так и на муниципальном уровне (например, день открытых дверей). Так же к данному конспекту сть презентация с видеороликами. Заг...

    Конспект интегрированного занятия "Музыкальные инструменты своими руками"

    Конеспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Р...

    Конспект занятие по экологии "Бумага своими руками".

    Открытое занятие для детей старшей и подготовительной группы....

    Конспект самостоятельной деятельности: Создаем мультфильм своими руками ко дню космонавтики «Космическое путешествие»

    Цель:Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов средствами художественной деятельности.Задачи:Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации...

    Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

    laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...