Конспект родительского собрания "Театр ложек своими руками"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шпиталева Оксана Анатольевна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_meropriyatiya_s_roditelyami.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Разработка мероприятия с родителями»

«Театр ложек своими руками»

Тема: «Театр ложек своими руками».

Форма проведения: мастер – класс.

Аудитория: родители средней группы с детьми.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

2. Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.

3. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

4. Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

5. Учить изготавливать верховые куклы из ложек.

Ожидаемые результаты:

• повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

• формирование навыков взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.

• повышение эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

• формирование представлений родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

• изготовление верховых кукол из ложек к сказке «Теремок».

Материалы и оборудование: 11  одноразовых  ложек; акриловые краски; кисти; ткань; тесьма; кусочки меха.

Логика проведения.

1. Сообщение воспитателя «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».

Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

(Приложение 1) .

2. Опрос родителей «Какие виды театра вам известны».

Цель: выявить представления родителей о видах театра.

(Приложение 2) .

3. Сообщение воспитателя «Виды театра в детском саду» с последующим показом кукол.

Цель: познакомить родителей с видами кукольного театра в детском саду. (Приложение 3) .

4. Мастер - класс по изготовлению кукол из одноразовых  ложек.

Цель: учить изготавливать верховые куклы из ложек. (Приложение 5) .

5. Подведение итогов. Итоговое сообщение воспитателя.

(Приложение 5) .

Приложение 1.

Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.

Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству.

Решение этих проблем – театрализованная деятельность.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

По мнению исследователей (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, Э. Г. Чуриловой, М. Д. Маханевой и др., театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.) .

Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Приложение 2.

Опрос родителей, «Какие виды театра вам известны».

Цель: выявить представления родителей о видах театра.

• Какие виды театров вам известны?

• Какие виды кукольного театра вы знаете?

• Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?

Приложение 3.

Виды театра в детском саду.

Кукольный театр – это волшебный мир – одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:

Настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки. (Музыкальный руководитель рассказывает отрывок из сказки «Репка», используя конусный театр).

стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка.

Театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней.

Напольные куклы: марионетки, конусный театр.

Театр живой куклы: театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески.

Верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые.

Приложение 4.

Этапы изготовления кукол из одноразовых ложек.

1. На внешней стороне ложки нарисовать лицо человека или мордочку животного.

2. Украсить тесьмой, кусочками меха, лентами.

3. Из ткани сшить юбочку и надеть на ложку.

4. Крепко завязать юбку у «шейки» ложки.

Приложение 5.

Итоговое сообщение воспитателя.

Уважаемые родители! Сегодня Вы узнали о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка, познакомились с видами театра, которые можно использовать в совместных играх с детьми, а также научились изготавливать кукол из ложек самостоятельно, попробовали себя в роли актеров.

Мы надеемся, что все это поможет Вам интересно и с пользой для развития ребенка проводить совместные часы общения.

Ведь с помощью совместной игры в театрализованные игры Вы легко и естественно сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Тогда любовь к театру станет не только ярким воспоминанием детства, но и останется ощущением праздника от проведенного с Вами времени в необычном волшебном мире театра.

Желаем Вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер--класс "Театр ложек своими руками"

Даетса описание. как можно создать своими руками совершенно необычный театр...

Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками».

Данный мастер - класс помогает формировать представление у родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка, приобщить родителей к изготовлению персонажей теа...

Новые виды театра Мастер-класс "Кукольный театр из пластиковых ложек своими руками"

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педаго...

Мастер-класс «Театр ложек своими руками»

Изготовить куклы для театральной деятельности на основе деревянной ложки....

Мастер-класс. Чудо-тюльпаны из пластиковых ложек своими руками.

Описание работы: Мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, родителей и просто для тех, кто любит делать красивые вещи своими руками.Назначение: Тюльпаны могут стать...

Мастер-класс «Театр ложек своими руками»

Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития   ребенка.В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать д...