Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    зинченко елена владимировна

    Лексическая тема:"Зимующие птицы"
     

    Образовательная задача
    1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих пти­цах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

    Коррекционная задача:
    1.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

    Воспитательная задача:
    1.Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Культура поведения в лесу.
    Демонстрационный материал: воробья, вороны, снегиря, синицы; модели с видами питания зимующих птиц; конверты.
    Раздаточный материал: конверты с разрезанными на части птицы: синица

    Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макет дерева, , игрушка Сорока.
                                                       ХОД НОД

    Организационный момент
    Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:
    Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
    Дефектолог: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
    Дети: Сорока.
    Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
    Дети: Здравствуй, Сорока!
    Дефектолог: Что случилось, Сорока?
    Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
    Дефектолог: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
    Дети: Давайте.
    Дефектолог: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
    Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

    Основная часть
    Дефектолог: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает?
    На столе лежат картинки с изображением птиц. Дети их называют.(воробей, синица, снегирь, дятел)
    Дефектолог : Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
    Дети: Птицы. Почему? (Тело по­крыто перьями; есть два крыла, умеют летать; есть клюв, две лапы, есть хвост.)

    Дефектолог: Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зи­мующие.)

    Дефектолог: Почему они так называются?
    Дети: Потому что остаются зимовать.

    Дефектолог: Какое сейчас время года?

    Дети: Зима.

    Дефектолог:Зима какая?(морозная, холодная ,вьюжная, снежная, долгая.  )
    Дефектолог: Давайте поговорим об условиях жизни птиц зимой. Пти­цам холодно.

    Чем питаются птицы зимой? (Ягодами, шишка­ми, плодами деревьев, крошками.)

    -Хватает ли им пищи? (Нет, не хватает.)

    -Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, им не удается достать из-под снега пищу.)

    -Чем мы можем помочь птичкам? (Подкармливать их.)

    -Что для этого нужно? (Кормушки.)

    -Как нужно следить за кормушками? (Очищать от снега и подсыпать корм.)

    Игра : «Собери кормушку» (каждый ребенок получает бруски разного размера)


    Дефектолог: Ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
    Дефектолог рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать: овалом
    Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим: квадратом
    Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим: кругом
    Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим: треугольником
    Дефектолог:  А теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?
    Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.
    Дефектолог: Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть.

    Физкультминутка

    Де­ти делятся на две команды: «воробьи» и «дятлы». Педагог предла­гает им изобразить птиц: «воробьи» прыгают и чирикают, «дятлы» ходят и стучат. На команду: «Воробьи!» дети-«воробьи» прыгают и чирикают. На команду: «дятлы» ходят и стучат.

    Дидактическая игра «Собери целое»

    Сорока: А что это за конверты под деревом лежат?
    Дети приносят конверт.
    Дефектолог: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка - Лесовичка. Что же в нём лежит? части птички (картинки)

    Дефектолог достаёт части птички (картинки)
    Дефектолог: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить в кормушку. А как узнать какую птицу нужно посадить в кормушку?

    Дети. Надо собрать все части картинки.
    Дефектолог: Молодцы, ребята! Какую птицу мы собрали? Куда посадили мы синицу? (в кормушку).  Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.
    Дети угощают Сороку семечками.
    Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!
    Дети прощаются с Сорокой.
    Дефектолог: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

    Составление рассказа-описания

    Дефектолог: Расскажите мне про птицу, которая вам запомнилась.

    Дети составляют рассказ-описание зимующей птицы (по любой картинке на доске, по цепочке):

    - Синичка — зимующая птица.

    - Тело у нее покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, два крыла, две лапки, хвост.

    -Грудка у нее желтая: желтогрудая синичка.

    -Зимой она питает­ся ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев».

    Дефектолог. Как мы назовем этот рассказ? (Синичка.)
    Итог
    – Каких птиц вы повстречали в лесу?
    – Как можно назвать их одним словом?
    – Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
    Кого угостим салом?
    Рябиной?
    Семечками?
    Кусочком яблока?
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие »

    Ребенок и окружающий мир

    в средней группе компенсирующей направленности

    для детей с задержкой психического развития

    учитель-дефектолог

    Зинченко Елена Владимировна

    Лексическая тема:"Зимующие птицы"

    Образовательная задача
    1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

    Коррекционная задача:
    1.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

    Воспитательная задача:
    1.Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Культура поведения в лесу.
    Демонстрационный материал: воробья, вороны, снегиря, синицы; модели с видами питания зимующих птиц; конверты.
    Раздаточный материал: конверты с разрезанными на части птиц: воробей, ворона, синица, снегирь

    Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макет дерева, , игрушка Сорока.
                                                     
    ХОД НОД

    Организационный момент
    Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:
    Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
    Дефектолог: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
    Дети: Сорока.
    Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
    Дети: Здравствуй, Сорока!
    Дефектолог: Что случилось, Сорока?
    Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
    Дефектолог: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
    Дети: Давайте.
    Дефектолог: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
    Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.
    Звучит музыка. 

    Основная часть
    Дефектолог: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает?
    На столе лежат картинки с изображением птиц. Дети их называют.(воробей, синица, снегирь, дятел)
    Дефектолог : Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
    Дети: Птицы. Почему? (Тело покрыто перьями; есть два крыла, умеют летать; есть клюв, две лапы, есть хвост.)

    Дефектолог: Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

    Дефектолог: Почему они так называются?
    Дети: Потому что остаются зимовать.

    Дефектолог: Какое сейчас время года?

    Дети: Зима.

    Дефектолог:Зима какая?(морозная, холодная ,вьюжная, снежная, долгая.  )
    Дефектолог: Давайте поговорим об условиях жизни птиц зимой. Птицам холодно.

    Чем питаются птицы зимой? (Ягодами, шишками, плодами деревьев, крошками.)

    -Хватает ли им пищи? (Нет, не хватает.)

    -Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, им не удается достать из-под снега пищу.)

    -Чем мы можем помочь птичкам? (Подкармливать их.)

    -Что для этого нужно? (Кормушки.)

    -Как нужно следить за кормушками? (Очищать от снега и подсыпать корм.)

    Игра : «Собери кормушку» (каждый ребенок получает бруски разного размера)


    Дефектолог: Ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
    Дефектолог рассказывает, что
    воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать: овалом
    Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим: квадратом
    Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим: кругом
    Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим: треугольником
    Дефектолог:  А теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?
    Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.
    Дефектолог: Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть.

    Физкультминутка

    Дети делятся на две команды: «воробьи» и «дятлы». Педагог предлагает им изобразить птиц: «воробьи» прыгают и чирикают, «дятлы» ходят и стучат. На команду: «Воробьи!» дети-«воробьи» прыгают и чирикают. На команду: «дятлы» ходят и стучат.

    Дидактическая игра «Собери целое»

    Сорока: А что это за конверты под деревом лежат?
    Дети приносят конверт.
    Дефектолог: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка - Лесовичка. Что же в нём лежит? части птички (картинки)

    Дефектолог достаёт части птички (картинки)
    Дефектолог: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить в кормушку. А как узнать какую птицу нужно посадить в кормушку?

    Дети. Надо собрать все части картинки.
    Дефектолог: Молодцы, ребята! Какую птицу мы собрали? Куда посадили мы синицу? (в кормушку).  Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.
    Дети угощают Сороку семечками.
    Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!
    Дети прощаются с Сорокой.
    Дефектолог: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

    Составление рассказа-описания

    Дефектолог: Расскажите мне про птицу, которая вам запомнилась.

    Дети составляют рассказ-описание зимующей птицы (по любой картинке на доске, по цепочке):

    - Синичка — зимующая птица.

    - Тело у нее покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, два крыла, две лапки, хвост.

    -Грудка у нее желтая: желтогрудая синичка.

    -Зимой она питается ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев».

    Дефектолог. Как мы назовем этот рассказ? (Синичка.)
    Итог
    – Каких птиц вы повстречали в лесу?
    – Как можно назвать их одним словом?
    – Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
    Кого угостим салом?
    Рябиной?
    Семечками?
    Кусочком яблока?

    Корм для зимующих птиц - Картинка 2802/31

    НИВА ФХ, ООО на All.biz - Голованевск (Украина) - Товары и услуги компании НИВА ФХ, ООО

    В память о синице. - Defyz (aka Hius)- я.ру

    Пост

    Сельское хозяйство :.: Раздел 4000 :.: Товары :.: InfoCompany.bizвыпечка Записи в рубрике выпечка Дневник Паромщик : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

    Статьи Тора Кид

    Корм для зимующих птиц - Картинка 2802/32


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).

    Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие  с  использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...

    План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Насекомые»

    План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка  в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Насекомые»...

    План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилагательные»

    План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности  по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Относительные прилаг...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе компенсирующей направленности «Сказка» Тема: « Сюрприз от Лунтика».

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группекомпенсирующей направленности «Сказка»Тема: « Сюрприз от Лунтика»....

    Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Деревья в лесу" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР)

    Программные задачи:Обучающие: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный заапас.Развивающие: Развивать творческое воображение, фантази...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»

    Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Перелётные птицы»

    Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелетные птицы»....