Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Перелётные и зимующие птицы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Самойлова Вера Алексеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospgod_1.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

          Сампурский  филиал МБДОУ «Детский сад «Берёзка»

                                                    Конспект

            интегрированного занятия в средней группе на тему:

                            «Перелётные и зимующие птицы»

                                                                      Воспитатель Самойлова В.А.

                                              2024 г.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление с перелётными и зимующими птицами.

Задачи:

Задачи:

Образовательные: 

-    Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде;

-   продолжать формировать умение создавать коллективные  композиции.

-  совершенствовать навыки работы с гуашью.

Развивающие:

Развивать наглядно — образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие; 

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам, желание их беречь и заботиться.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

     Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы.

Оборудование : картинки с изображением перелетных птиц (, ласточки, грачи, утки, стрижи, скворцы) и зимующих птиц (сорока, воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел); аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.

Раздаточный материал: заготовка (кормушка), ватные палочки, стаканчики с водой, гуашь красного цвета, картинки с изображением птиц и насекомых.

Ход занятия.

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу)

Приветствие:

Вос-ль:  Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Что нужно сказать? (Здравствуйте). Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышки (показываю). Как вы думаете, чьи это перья?

Дети: Это перья птиц

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Сегодня мы поговорим с вами о зимующих и перелетных птицах.

Воспитатель: Скажите, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие. ( Правильно молодцы)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте рассмотрим картинки с зимующими птицами и назовем их.

Дети: Снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, сорока.

Воспитатель: А вы знаете, почему они остаются зимовать?

Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, крупой и даже салом. Они всегда могут найти себе пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Сделать кормушки и насыпать в них корм для птиц. ( Правильно молодцы)

Воспитатель: Скажите ,пожалуйста, а все ли птицы остаются зимовать?

Дети: Нет, не все.

Воспитатель: Куда они улетают?

Дети: Птицы улетают на юг – в теплые края.

Воспитатель: Улетают они осенью, когда начинает холодать.

Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают на юг?

Дети: Перелётными.

Воспитатель: Но почему они улетают? Улетают птицы потому что, им нечем питаться. Перелётные птицы питаются исключительно насекомыми. А в зимнее время насекомые прячутся от холода, они забираются в щели заборов, в кору деревьев.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим картинки с перелетными  птицами и назовем  их.

Дети: Ласточка, грач, соловей, скворец, сова.

Воспитатель: Чем же питаются перелетные птицы?

Дети: Насекомыми ( мошками, жучками, паучками, бабочками, божьими коровками )

Воспитатель: Поэтому птицы, которые питаются насекомыми ,улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру?

(Улетают – не улетают)

Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу.  Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если перелетная дети двигаются «летают», кружатся, выполняют плавные движения взмахами рук.

Воспитатель Ребятки, посмотрите на эти деревья, скажите в чем их отличие?

Дети: Одно дерево зимнее, другое весеннее. (Правильно, молодцы!)

Воспитатель: Зимнее дерево - для зимующих птиц, а весеннее - для перелётных.

Воспитатель: Посмотрите, нам кто - то принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней?! Но чтобы ее открыть, нужно отгадать загадки…

      В теплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички невелички

Называются …. (Синички)

      Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Воспитатель:  Молодцы ребята, все правильно отгадали. Вот наша посылочка и открылась. Посмотрите  у нас в посылке птицы ( зимующие и перелетные) Давайте их разложим на столе и рассмотрим.

Воспитатель: А сейчас мы с вами снова поиграем.

На столе лежат птички, подойдите, и возьмите ту их них, которую вы хорошо знаете (дети подходят, выбирают) Теперь посмотрите на наше зимнее и весеннее дерево.

Сейчас я буду читать стихотворение, а вы , услышав название вашей птицы, должны помочь ей прилететь на свое дерево.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели, (Зимующая)

А во вторник, посмотри

Прилетели ласточки, ( Перелетная)

Три вороны были в среду ( Зимующая)

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая жадных соловьев. (Перелетная)

В пятницу в столовой нашей

Голубь накормился кашей, (Зимующая)

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок. ( Зимующая)

В воскресенье в воскресенье,

Было общее веселье.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите покормить наших зимующих и перелётных птиц?

Дети: Хотим.

Воспитатель:  Давайте вспомним, чем питаются птицы? Зимующие – семенами, ягодами, крошками. Перелетные  - насекомыми.

Воспитатель: Ребята, я вам  предлагаю накормить зимующих птичек ягодами рябины. Я сделала для наших зимующих птиц кормушку. Перед вами стоит гуашь красного цвета и лежат ватные палочки. Сейчас каждый из вас, по очереди, нарисует несколько ягод рябины  в кормушке. Хорошо, ягод рябины получилось много, поэтому теперь голод им не страшен (прикрепить кормушку к дереву). Кого мы еще забыли накормить? Правильно, перелетных птиц. Кормить мы их будем насекомыми, я вам сейчас раздам наклеечки, а вы их наклеете на кору дерева. Спасибо ребята, вы большие молодцы.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня беседовали на занятии? (Мы в сами сегодня разговаривали о зимующих и о перелетных птицах)

- Почему птицы улетают в теплые края? (Потому что зимой им нечего кушать, насекомые прячутся)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось ,как вы работали на занятии. Большое всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»

Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Здравствуй Зимушка-зима"

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....

Итоговое занятие в старшей группе по теме: «Перелетные и зимующие птицы»

Задачи:Познавательное развитие:- расширять и закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах;Речевое развитие:- Совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;- Упражнять детей в ...

Разработка ООД в подготовительной группе на тему: «Перелётные и зимующие птицы»

Цель: расширение знаний о птицах нашего региона.Задачи: Образовательные:-  Расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в...

Конспект занятия в средней группе на тему "Перелётные птицы"

Открытое занятие на тему "Перелётные птицы " в средней группе...