Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Капкова Наталья Ионовна

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»

Программное содержание

1. Побуждать детей пересказывать русскую народную сказку «Репка».

2. Формировать умение называть животных и образовывать наименования детенышей с помощью суффикса -онок-, различать слова с противоположным значением (большой-маленький).

3. Закреплять знания детей о том, как кричат животные и их детеныши.

4. Продолжать формировать умения детей классифицировать животных, используя модели, находить сходство и различие.

5. Закреплять умение четко произносить чистоговорки, скороговорки, звуки -м-; -м’-; -в-; -в’-; -д-; -д’-; -с-; -с’- в словах и изолированно.

6. Побуждать детей называть предметы, их качества, действия, использовать в речи прилагательные, согласовывать их с существительными в роде, использовать в речи глаголы.

7. Развивать внимание, активность, самостоятельность, словарный запас.

8. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь попавшему в беду.

Материалы и оборудование

Ширма, игрушки: собака, куклы, ведерко, совок, мячик; коробка, настольный театр «Репка», иллюстрации с изображением животных и их детенышей, домик, модель животного.

Методические приемы:

1. Загадка.

2. Сюрпризный момент.

3. Рассказывание сказки «Репка».

4. Игра «Найди маме малыша».

5. Физкультминутка.

6. Игра «Кто как кричит?».

7. Игра «Кто лишний?».

8. Рассказывание по модели.

9. Игровая ситуация «На прогулку».

10. Скороговорки.

11. Игра «Будь внимателен».

12. Итог занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя.

В. Ребята! Отгадайте мою загадку:

С хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает.

Д. Собака.

В. Правильно! Утром, у ворот нашего детского сада я встретила собаку - Жучку.

Воспитатель показывает игрушку.

- Она громко лаяла и сказала мне, что потерялась и хочет попасть в сказку, где она живет. Скажите, как называется сказка, в которой живет Жучка?

Д. Репка.

В. Правильно. Давайте ему поможем.

Рассказывание сказки «Репка».

На доске картинки с изображением домашних животных.

В. Ребята! Кто это?

Дети называют: кошка, собака, корова, лошадь, свинья.

В. Какие это животные?

Д. Домашние.

В. Правильно (ставит домик) они живут рядом с человеком, он строит им домики и ухаживает за ними.

В. Ребята! Потерялись малыши. Давайте их найдем и назовем.

Игра «Найди маме малыша».

Дети называют детенышей животных.

В. Корова, какая?

Д. Большая.

В. А теленок, какой?

Д. Маленький.

и т.д.

Физкультминутка.

В. Ребята, а знаете ли вы, кто как кричит?

Игра «Кто как кричит?».

Игра «Кто лишний?».

На столе - дикие животные, среди них кошка.

В. Ребята! Посмотрите и скажите, кто здесь лишний?

Д. Кошка.

В. Правильно (убирает кошку).

Как называются эти животные?

Д. Дикие.

В. Где они живут?

Д. В лесу.

В. Правильно (ставит рядом елочки). Они сами себе строят домики и добывают еду.

На доске модель животного. ????

Дети рассказывают особенности животных: лапы-хвост-морда-шерсть.

Воспитатель обращает внимание на коробку.

В. Ребята, какая красивая коробка. Но она закрыта. Откроется, если вы будете правильно повторять за мной.

- Ну - ну - ну - сено мы даем слону,

- Бы - бы - бы - идет дым из трубы,

- Ту - ту - ту - молока нальем коту,

- Ду - ду - ду - малыши сидят в саду.

Воспитатель открывает коробку и достает двух кукол.

В. Ребята! Это куклы Даша и Дина. Они собираются гулять.

Что с собой возьмет Даша?

Д. Мяч.

В. Какого он цвета?

Д. Красного.

В. Что Даша будет делать с мячом?

Д. Скакать, бросать, ловить, играть в футбол.

В. Правильно! А что возьмет Дина?

Д. Ведерко и совок.

В. Какого цвета ведерко?

Д. Синего.

В. А совок?

Д. Зеленого.

В. Как можно с ними играть?

Д. Насыпать совком песок, накладывать снег, в ведерко можно налить воду.

В. Правильно! У Даши есть колокольчик. Как он звенит?

Д. Динь-динь-динь.

В. А у Дины есть дудочка. Как она играет?

Д. Ду-ду-ду.

В. Повторяйте за мной: ммяч, введро, ддудочка, Ддина, Ддаша, ммама.

Игра «Будь внимателен».

Воспитатель называет слова со звуком -с-, -с'-, дети должны хлопнуть в ладоши, если в слове нет звука - хлопать нельзя.

(Слон, нос, лиса, лопата, сахар, снег, кот, рот).

Итог занятия.

Дыхательная гимнастика «Часики».

Литература:

1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. «Детство». Комплексная образовательная программа дошкольного образования, М., 2012.

2. Волчкова В. Н., Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи ОО «Речевое развитие» «Инсценирование сказки Теремок» Вторая младшая группа

Запоминание сказки посредством использования атрибутов и действий с героями - куклами сказки,, умение узнавать и называть по внешнему виду персонажей-кукол  сказки (мышка, лягушка, заяц, лисичка,...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие». «Развитие речи» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Весна".

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...