Конспект контрольно - учетного занятия для детей 2 мл.гр. "Музыкальный теремок"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме

Косинцева Юлия Анатольевна

Развитие эмоционального отклика детей на знакомые произведения, закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_teremok.docx16.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Контрольно-учетное занятие для детей 2 младшей группы

«Музыкальный теремок».

Программное содержание:

- развивать эмоциональный  отклик детей на знакомые мелодии.

-развивать тембровый и динамический слух детей, музыкальную память.

-побуждать детей к простейшим импровизациям в соответствии с музыкальными образами; передавать образ «лошадки», ориентировать на выразительное воплощение образа.

Материал: Игрушки: лошадка, зайка, кукла Маша, мишка, Кошка, ширма на ней музыкальный теремок, деревянные палочки по количеству детей, кармашки на стульчики, бумажные самолетики по количеству детей, иллюстрация «колыбельной».

Ход занятия:

Педагог здоровается с помощью песенки и приглашает детей к волшебному теремку, который стоит на столике (Стульчики детей располагаются полукругом перед столиком).

В теремочке кто живет?

Кто сегодня к нам придет?

Мы загадки отгадаем,

Кто там спрятался узнаем!

Дети садятся на стульчики, рассматривают Музыкальный теремок.

М.Р.- Это кто к нам бежит?

Кто копытами стучит?

Всех ребяток поздравляет,

Звонко «И-го-го!» кричит?

Дети отгадывают загадку. М.Р. достает из музыкального теремка игрушку Лошадку.

М.Р. (гладит лошадку)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

М.Р. Ребята, а мы с вами умеем ходить и скакать как красивые лошадки давайте покажем нашей лошадке как мы это умеем (посадить лошадку перед домиком).

Выполняются упражнения «Галоп» «Мой конек» муз.Чешская народная мелодия.

                                               «Лошадки» - шаг с высоким подъемом ног.

М.Р. Молодцы, ребята, проходите на стульчики , сейчас мы с вами угадаем кто у нас еще проживает в музыкальном теремочке.

Ушки длинные и хвостик,

Прискакал к ребятам в гости,

Всех боится он, трусишка,

Как зовут его? (Зайчишка).

Дети отгадывают загадку.

М.Р. (достает зайчика из домика у него в лапках  клубок ниток)

М.Р. Ребята, давайте покажем зайчику игру «Звучащий клубок»(садит зайчика перед домиком).

Игра «Звучащий клубок»

М.Р. проводит  по ниточкам разной длины, приклеенным магнитами к фланелеграфу,  а дети пропевают длинные и короткие звуки.

М.Р. Скажите, ребята из чего состоит музыка? (Ответ детей  «из звуков»)

М.Р. Правильно вся музыка состоит из звуков длинных и коротких.

Музыка, музыка всюду нам слышна,

Тронешь струны дождика – и звучит она.

Музыка рождается в песенке ручья,

Звонкая, чудесная, с нею мы – друзья.

М.Р. А теперь угадайте ребята, кот еще живет у нас в музыкальном теремке?

Этот друг большой,

лохматый,

Неуклюжий толстопятый,

Громко-громко он ревет:

Я пришел а где же мед?!

Дети отгадывают загадку, воспитатель достает из теремочка игрушку медведя.

М.Р. Ребята, молодцы правильно отгадали загадку, а мишка пришел к нам не просто так а принес музыкальные палочки.

Палочки веселые

В руки мы возьмем

Палочкой о палочку ударять начнем.

Вот так, вот так,

В руки мы возьмем,

Вот так вот так,

Ударять начнем.

Дети под русскую народную мелодию играют на деревянных палочках.

М.Р. Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

У нее четыре лапки,

А на лапках – цап-царапки.

Полосата наша крошка.

Ну, конечно, это… (кошка)

Давайте ребятки позовем кошечку к нам. Как зовут кошку?

Дети: Кис-кис-кис!

М.Р. достает из домика игрушку кошку. Сажает её перед домиком.

М.Р. Кисонька-мурысонька,

         На деток погляди,

         На пальчики веселые

         У них ты посмотри.

Дети показывают Кошке пальчиковые игры:»Кот Мурлыка», «Сорока».

М.Р. Тихо-тихо рядом сядем…

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

Давайте сейчас послушаем красивую музыку и расскажем нашем зверятам какая это была музыка.

М.Р. играет «Колыбельную» Муз.С.Разоренова.

М.Р. Ребята, как называется эта музыка.

Дети. Колыбельная.

М.Р. О чем рассказала нам эта музыка?

Дети. Девочка укладывает мишку спать.

М.Р. А какая это была музыка?

Дети. Медленная, плавная, спокойная

М.Р. Молодцы, ребята знаете как музыка передает настроение.

М.Р. Самолеты в небе синем,

         Белый след бежит за ними.

Полетели на парад,

Понеслись за рядом ряд.

К облакам лети пилот,

Поднимайся смело,

Я построил самолет

Для тебя умело.

Эй, Летчики-пилоты,

Приготовились к полету.

Дети берут из кармашков бумажные самолетики.

Встают около стульчиков и поют песню

«Самолет».муз.Е.Тиличеевой, показывая движения самолетиками.

М.Р. Молодцы ребята, хорошо спели песенку. А теперь давайте  посмотрим, кто еще живет в нашем музыкальном теремке.(достает из домика Куклу Машу.)

М.Р. Бабушка Танюше

Куклу подарила:

Глазки голубые

И румянец милый.

Светлая головка,

Маленькие ножки,

 Платье кружевное,

Красные сапожки.

М.Р. Ребята, а мы с вами знаем песенку про куколку Машу. Вставайте около своих стульчиков и давайте споем песенку.

Дети исполняют песенку «Машенька-Маша» Муз.С.Невельштейн.

М.Р.Молодцы, ребята.

Машеньке красавице

Песня очень нравится.

Будем с куколкой играть

Будем с куколкой плясать.

Дети исполняют для куколки пляску «Стуколка» Украинская нар.мелодия.

Развеселилась куколка и хочет с ребятами поиграть.

Проводится игра «Ловишки».

М.Р, Молодцы ребята, вот видите как весело мы с вами повеселились в музыкальном теремке. А И все жители нашего музыкального теремка приготовили для вас сюрприз.

М.Р. достает из домика сюрпризную шкатулку с конфетами и угощает их.

Дети прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-учетного занятия по музыкальному воспитанию

Контрольно-учетное занятие рекомендовано проводить в конце года при диагностическом обследовании музыкального развития детей среднего дошкольного возраста. План занятия: -ТВОРЧЕСТВО ИГРОВОЕ -УПРАЖНЕНИ...

Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"

·         Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.·         Развивать умение слуш...

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема: «Поиграем-посчитаем»

Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и ...

Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от ког...

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»...

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП «Путешествие колобка», (5-6 лет)

Тема: решение задачи, примеров, знакомство с названием месяца- май, закрепление знаний о месяцах- март, апрель. Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык с...

КОНСПЕКТ контрольно-учетного занятия «Путешествие по дорогам знаний»

Цель непосредственной образовательной деятельности: закрепить знания детей, полученные за год.Задачи:Образовательные:Продолжать обучать звуковому анализу слов, слоговому чтению и чтению слов.Акти...