Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП «Путешествие колобка», (5-6 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Андрюшина Наталья Геннадьевна
Тема: решение задачи, примеров, знакомство с названием месяца- май, закрепление знаний о месяцах- март, апрель. Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП

 «Путешествие колобка», (5-6 лет)

Тема: решение задачи, примеров, знакомство с названием месяца- май, закрепление знаний о месяцах- март, апрель.

Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Методы и приёмы: игра, путешествие по сказке, решение задач и примеров, работа по индивидуальным тетрадям.

Материалы и оборудование: мяч, цифры, тетрадь «Я считаю до 10» (Колесникова Е.В.), сказочные персонажи, простой и цветные карандаши, счётные палочки, счётный материал.

Воспитатель. ( Дети стоя в кругу) Прошел учебный год и настало время проверить ваши знания, умения, навыки. Предлагаю совершить самое настоящее сказочное путешествие. Но прежде, чем отправиться в путь, выясним все ли готовы. Ответь те на вопросы:

- назови число на один больше

- назови число на один меньше

-назови геометрические фигуры без углов

- назови геометрические фигуры, у которых четыре угла, три угла, много углов

- назови математические знаки

- скажи наоборот ( большой- , высокий- , длинный- )

( Кто отвечает, занимает рабочее место)

Воспитатель. Все заняли свои места, тогда сказа начинается.

Ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко жил-был колобок. И похож он был на…

На какую геометрическую фигуру похож колобок? Назовите предметы похожие на круг.( часы, солнце, колесо и т.д.)

Надоело ему жить у бабушки и дедушки. Решил он от них убежать. Выпрыгнул из окна и покатился по тропинке.

Сосчитайте, сколько он встретил по дороге ежей, ёлочек и грибов. Поставьте соответствующую цифру.

Очутился колобок на лесной полянке. Там стояло два дерева. На одном дереве сидело 5 птичек, на другом 4 птички. Сколько всего сидело птичек.

Запишите решение этой задачи у себя в тетради.

Покатился колобок дальше. А на встречу ему заяц.

- Колобок, колобок я тебя съем.

- Не ешь меня заяц, я помогу тебе сосчитать все цветы в корзинах.

Напишите под каждой корзиной, сколько в ней цветов.

Покатился колобок дальше. А на встречу ему волк.

- Колобок, колобок я тебя съем.

- Не ешь меня волк, я знаю весёлую математическую игру.

Подвижная игра «Живые числа» (физминутка)

Покатился колобок дальше. А на встречу ему медведь.

- Колобок, колобок я тебя съем.

- Не ешь меня Мишенька, я очень внимательный, я тебе пригожусь.

Помогите мишке найти 8 отличий.

-Ребята, а в какое время года колобок решил убежать в лес? Рассмотрите рисунки, назовите весенние месяцы и характерные для них признаки.

Под каждым рисунком напишите цифру, обозначающую порядок месяца в данном времени года. Раскрась рисунок с изображением мая.

Покатился колобок дальше. А на встречу ему лиса.

- Колобок, колобок я тебя съем.

- Не ешь меня Лисонька, я помогу тебе решить все примеры.

Реши примеры. Покажи стрелкой, кто какой пример решал.

- Это очень просто. Это каждый сможет. А вот работа со счётными палочками, это для настоящих знатоков.

Возьмите 6 счетных палочек и постройте геометрическую фигу. Что у вас получилось? Возьмите ещё 1 палочку и положите её так, чтобы получилось 2 квадрата.

- С тех пор на лесной полянке колобок, заяц, волк, медведь и лиса стали жить-поживать, никого не обижать. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. И наше занятие подошло к концу. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в прошлое"...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие с Колобком"

Конспект открытого занятия по развитию математических представлений у детей 4-5 лет...

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи: 1. Образовательная.- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-Закрепить понятия: один, ...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие с колобком"

Конспект НОД по ФЭМП  во 2 младшей группе. В ходе занятия дети учатся  в игровой форме различать и называть кубик и шар; называть геометрические фигуры: круг, квадрат....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для второй младшей группы.

Данный конспект в игровой форме поможет дошкольникам закрепить полученные в течение года знания по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП: "Путешествие с колобком в математику"

Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний....

Занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» 2 младшая А группа

Занятие по ФЭМП  «Путешествие с колобком» 2 младшая А группа...