Занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» 2 младшая А группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кулакова Валентина Сергеевна

Занятие по ФЭМП  «Путешествие с колобком» 2 младшая А группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и делам молодежи администрации г.Алейска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края

Открытое занятие по ФЭМП

 «Путешествие с колобком»

2 младшая А группа

                                                                                                    Воспитатель: В.С.Кулакова

                                                               

г.Алейск 2023г.

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.

Задачи: 1. Образовательные:

-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;

-закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: длинный, покороче, самый короткий;

-закреплять понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, толстый- тонкий;

-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый;

-закреплять умение определять и правильно называть части суток.

  2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь;

-расширять и активизировать словарь детей.

 3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать интерес к математике;

Атрибуты: желтая коробка, колобок, билеты на поезд, елки, белка, цветы, пчелки, тропинки узкая и широкая, медведи из геометрических фигур, лисичка, чудесный мешочек, кубики и шарики, 2 корзинки, картинки с частями суток.

Ход занятия:

       

              Дети входят в группу встают в круг

В: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щечки,

Плюх-плюх-плюх! (шлепают себя по щечкам)

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх! ( погладить щечки)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! ( три раза почмокать)

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк! (три раза пощелкать зубками)

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип! (три раза нажать свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть руки вперед)

Здравствуйте, мы! (помахать руками над головой)

Проходят на стульчики

В: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. А вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке… (Колобок)

В: Правильно, это колобок. А вот и он (Выставляю на стол квадратного колобка)

Дети смеются и высказывают свои впечатления

В: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок круглой формы.

В: Достаю из квадратного колобка, колобка круглой формы

     Все ясно, он решил над нами подшутить.

В: Ой, ребятки, колобок хочет что-то мне сказать.

Подношу колобка к уху

В: Колобок говорит, что в сказочном лесу есть «Детский сад для зверят», где он и его друзья готовятся к школе. Зверятам дали задания, которые они никак не могут выполнить. Колобок просит нас помочь его друзьям. Поможем?

Д: Да

В:Ну тогда поспешим на помощь! На чем мы поедем? Отгадайте загадку.

- Еду в нем на верхней полке

К морю к солнышку на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (поезд)

В: Мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы занять свое место в вагоне. (раздаю билеты с геометрическими фигурами)

-Посмотрите внимательно что на них изображено?

Д: Геометрические фигуры

В: Вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, какая на них изображена фигура и на что она похожа.

(круг-похож на солнышко, треугольник- на крышу, квадрат-на картину и тд.)

В: Ну, а теперь поехали! (под музыку садятся на стульчики и едут)

В: Ребятки, куда это мы с вами приехали? Правильно, мы в сказочном лесу. Что растет в лесу? Деревья

В: Деревья бывают какие? Высокие и низкие

В: Стволы у деревьев бывают какие? Толстые и тонкие

В: Ствол у дерева один, а веток….Много

В:Ребята, колобок говорит, что на этой поляне живет его друг. Отгадайте кто это

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.  Белка

С елки беру белку, подношу к уху

В: Ребятки, белочка говорит, что на полянке выросло очень много цветов, на их аромат прилетели пчелки. Помогите белочке сосчитать сколько на полянке цветов и сколько пчелок.

На ковре разложены разноцветные цветы

Д: Поможем

В: Посмотрите, какие цветочки красивые. Какого они цвета? Сколько цветочков?

Д: Много

В: Прилетела пчелка и села на красный цветок. Сколько у нас цветочков?

Д:Много

В: А пчелок?

Д: Одна или мало

В: Прилетела еще одна пчелка и села на белый цветок.

Ребенок сажает пчелку на белый цветок

В: Сколько пчелок? Чего больше пчелок или цветочков? Что нужно сделать, чтобы пчелок и цветочков стало поровну?

Д: Посадить еще одну пчелку на цветочек

В: Прилетела еще одна пчелка и села на синий цветочек. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветов?

Д: Их поровну

В: Правильно! Молодцы! Пусть пчелки поиграют с цветочками, а мы поиграем с белочкой, уж очень ей захотелось попрыгать.

Игра «Куда спряталась белочка?»

В: Ребята, садимся на полянку (на травку) и закрывайте глазки. По сигналу «Глазки открывай, отвечай давай» вы откроете глазки и скажете куда прыгнула белочка.

-Белочка прыгнула на елку

-Белочка прыгнула под елочку

-Белочка прыгнула за елку

-Белочка прыгнула перед елкой

В: Молодцы, ребята! Ну, а теперь нам вместе с колобком пора продолжить наше путешествие.

- Ребятки, посмотрите, перед нами две тропинки. Они одинаковые?

Д: Одна длинная, другая короткая

В: А по ширине? Узкая и широка

В: Девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой.

Дети проходят по дорожкам к высокой ели

В: Колобок, а кто живет у этой высокой елки?

Подношу колобка к уху

В: Колобок говорит, что у этой елки живет его друг медвежонок, но с ним случилась беда и он просит нас о помощи.

К: Живет здесь мишка косолапый,

Он здесь спокойно жил.

Пришел колдун однажды

И мишку погубил.

Вы, ребята, помогите,

Из фигур медведя соберите.

Дети делятся на две команды (девочки и мальчики) и складывают медведя из геометрических фигур, предварительно рассмотрев образец.

К: Молодцы, ребята, хорошо справились с этим сложным заданием. Идем дальше!

Посмотрите, чей это домик

Дети выходят на новую полянку

В: Как вы думаете чей хвостик торчит под елкой?

Д: Лисички

В: Лисичка, почему ты такая грустная?

Л: Мне в лесной школе дали задание разложить кубы и шары, вот только я путаю где шары, а где кубы. Боюсь сама не справлюсь с заданием.

В: Ребята, а вы знаете как выглядят шары и кубы? Сможете помочь лисичке?

Д: Сможем

В: Ребята, посмотрите какой красивый мешочек у лисички с шариками и кубиками. Сейчас каждый из вас по очереди будет брать по одной фигуре и раскладывать по корзинкам. Кубики нужно положить в корзинку с красной ленточкой, а шарики-в корзинку с синей ленточкой.

Дети кладут фигуры в корзинки

В: Все фигуры разложили? Сколько фигур осталось в мешочке?  (ни одной) Сколько фигур в каждой корзине? (много) Задание для лисички мы выполнили. Молодцы!

Л: Спасибо вам, ребята! Теперь можно спокойно ложиться спать, ведь скоро ночь.

В: Что ты, белочка, до ночи еще далеко. Вот послушай наших ребят, они тебя научат разбираться в частях суток.

Дети садятся на стульчики. Работа с демонстрационным материалом.

В: Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает? (днем)

День завершился,

А ночь не пришла.

А что между ними,

Кто скажет друзья? (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетает вечер прочь

Тихо к нам крадется…(ночь)

В: Лисичка, теперь ты научилась разбираться в частях суток?

Л: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я точно буду знать когда нужно ложиться спать, а когда просыпаться. Побегу расскажу друзьям. До свидания.

В: Ну что, ребята, мы с вами помогли справиться с заданиями всем друзьям колобка. Пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде и в путь.

Под музыку дети садятся в поезд и едут в детский сад

В: Вот мы и приехали. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что понравилось меньше? Ребятки, вы большие молодцы! Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в прошлое"...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» В старшей группе «Улыбка»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в старшей группе «Улыбка»...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе...

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе

Цели: - систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группыФорма занятия: игра-путешествиеЗадачи: Образовательные:умение составлять числовой ряд, ...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» (младшая группа)

                   Конспект занятия по ФЭМП         «Путешествие на волшебном паровозике&ra...