Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту
консультация (старшая группа) на тему

Дубовова Наталья Витальевна

За последние годы в нашей стране появляется все больше семей, где физкультура становится жизненной потребностью каждого члена семьи.

К сожалению, некоторые родители недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Игры, спортивные развлечения и физические упражнения нельзя проводить натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу же после еды, должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5 – 2 часа до ночного сна.

После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, теплый душ, купание. Эти водные процедуры, помимо закаливающего воздействия на организм ребенка, дают немалый гигиенический эффект.

Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети неодинаковы по своему физическому развитию, характеру, здоровью. При выборе игр и спортивных развлечений необходимо учитывать состояние здоровья вашего ребенка.

Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются. Поэтому и разучивание, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры большой активности сменяются спокойными.

Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год. Родители могут и должны помочь ребенку выбрать режим движений, по внешним признакам определить, не превышает ли нагрузка физических возможностей ребенка.

Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени закаленности и состоянию здоровья ребенка.

Спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей. Одежда выбрана правильно, если руки и ноги после прогулки сухие и теплые.

Дети должны иметь свой спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки, велосипед, ракетки для бадминтона, настольного тенниса, мячи, шахматы, шашки и т.п. Спортивный инвентарь должен соответствовать возрасту ребенка, храниться в определенном месте.

Во время игр и развлечений настроение у ребенка должно быть ровным и жизнерадостным.

Во время занятий место родителя зависит от конкретного вида игры и спортивного развлечения: он должен быть всегда рядом, чтобы что-то показать, помочь, вовремя подстраховать.

Родители также должны уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях.

Мы надеемся помочь родителям приобщить детей дошкольного возраста к физическим упражнениям, сделать их здоровыми и жизнерадостными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту».

Воспитатель высшей квалификационной категории Дубовова Н.В.

За последние годы в нашей стране появляется все больше семей, где физкультура становится жизненной потребностью каждого члена семьи.

К сожалению, некоторые родители недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Игры, спортивные развлечения и физические упражнения нельзя проводить натощак и в  плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу же после еды, должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5 – 2 часа до ночного сна.

После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, теплый душ, купание. Эти водные процедуры, помимо закаливающего воздействия на организм ребенка, дают немалый гигиенический эффект.

Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети неодинаковы по своему физическому развитию, характеру, здоровью. При выборе игр и спортивных развлечений необходимо учитывать состояние здоровья вашего ребенка.

Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются. Поэтому и разучивание, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры большой активности сменяются спокойными.

Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год. Родители могут и должны помочь ребенку выбрать режим движений, по внешним признакам определить, не превышает ли нагрузка физических возможностей ребенка.

Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени закаленности и состоянию здоровья ребенка.

Спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей. Одежда выбрана правильно, если руки и ноги после прогулки сухие и теплые.

Дети должны иметь свой спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки,  велосипед, ракетки для бадминтона, настольного тенниса,  мячи, шахматы, шашки и т.п. Спортивный инвентарь должен соответствовать возрасту ребенка, храниться в определенном месте.

           Во время игр и развлечений настроение у ребенка должно быть ровным и жизнерадостным.

Во время занятий место родителя зависит от конкретного вида игры и спортивного развлечения: он должен быть всегда рядом, чтобы что-то показать, помочь, вовремя  подстраховать.

Родители также должны уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях.

Мы надеемся помочь родителям приобщить детей дошкольного возраста к физическим упражнениям, сделать их здоровыми и жизнерадостными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему - "Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту"

«С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто  обращаются к тренерам, педагогам по ф...

Консультация для родителей. Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту

Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру - ребенок может зазнаться. Доступность и полезность игр и спо...

Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту

В данной статье изложен материал для родителей с целью, как правильно подобранные игры и развлечения влияют на развитие двигательной активности детей....

Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту

«С какого возраста и какими видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к инструкторам родители. И, нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно по...

Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту

С какого возраста и какими видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к инструкторам родители. И, нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пор...