Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту
статья по физкультуре (старшая группа) по теме

Виноградова Оксана Викторовна

В данной статье изложен материал для родителей с целью, как правильно подобранные игры и развлечения влияют на развитие двигательной активности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priobshchenie_detey.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту

   <<С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста? >> - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. И, нередко, удивляются, когда слышат в ответ: "Давно пора!".

    Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5 - 6 лет.

     Программа воспитания, в детском саду уже начиная с 3- х лет предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжения по ледяным дорожкам, велосипеды, игры на воде. В средней, старшей и подготовительной группах добавляются лыжи, плавание, бадминтон, коньки, городки, настольный теннис.

     Доступность и полезность игр и спортивных развлечений для дошколят научно доказана рядом исследований, практикой работы многих детских садов.

     Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечно - сосудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и инфекционные заболевания, вновь приступают к занятиям не сразу, а в зависимости от перенесенной болезни, после определенного, указанного врачом промежутка времени.

      За последние годы в нашей стране появляется все больше семей, где физкультура становится жизненной потребностью каждого члена семьи.

      К сожалению, некоторые родители недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

      Игры, спортивные развлечения и физические упражнения нельзя проводить натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5 -2 часа до ночного сна.

      После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, теплый душ, купание. Эти водные процедуры помимо превосходного закаливающего воздействия на организм ребенка дают не малый гигиенический эффект.

     Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети неодинаковы по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка. Внешний вид, поведение, аппетит, сон - вот зрительно контролируемый барометр правильной физической нагрузки. При выборе игр и спортивных развлечений необходимо учитывать состояние здоровья вашего ребенка.

     Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются (во вред здоровью). Поэтому и разучивание, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры большой активности сменяются спокойными. Лучше чуть - чуть не доиграть, чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не наносила ущерба здоровью.

     Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год. Родители могут и должны помочь ребенку выбрать режим движений, красивую осанку, научить правильно дышать, не задерживая дыхания, сообразуясь с физическими упражнениями, глубоко, равномерно.

     Каждая игра и спортивное развлечение имеют четко очерченные границы, длятся определенное время, но родители по внешним признакам могут определить, не превышает ли нагрузка физических возможностей ребенка. При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок слегка запотел, но бодр и жизнерадостен. Чрезмерная нагрузка сказывается на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом случае нужно уменьшить нагрузку или даже вовсе прекратить занятия.

      Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, стадии обучения

 ( вначале обучения - обычная одежда, затем - спортивная), индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени закаленности и состоянию здоровья ребенка. Спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять  движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей.

     Дети должны иметь свой спортивные инвентарь: санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона, настольного тенниса, малого тенниса, мячи. Он должен соответствовать возрасту  ребенка, хранится в определенном месте. Следят за сохранностью инвентаря, особенно в старшем дошкольном возрасте, сами дети: очищают от снега, протирают от пыли.

     Во время игр и развлечений настроение у ребенка должно быть ровным и жизнерадостным. Старайтесь поддерживать у малышей хороший тонус. Имейте в виду, что психика у него неустойчивая, легкоранимая. Порой самое пустяковое слово, замечания могут показать ребенку обидными, он может расплакаться, потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнет его от того или иного вида игры. Указывая ребенку на его ошибку,  будьте тактичны.

     Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру - ребенок может зазнаться. А вот малыша, которому долго не удавалось какое - то упражнение, а потом, наконец, получилось, непременно нужно похвалить.

     Во время занятий место родителя зависит от конкретного вида игры и спортивного развлечения: он должен быть всегда рядом, чтобы что - то показать, помочь, вовремя подстраховать, представляя ему, по мере обучения и освоения движения, больше самостоятельности.

     Родители так же должны уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях.

     Мы надеемся, что данные рекомендации помогут родителям приобщить детей дошкольного возраста к физическим упражнениям, сделать их здоровыми и жизнерадостными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему - "Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту"

«С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто  обращаются к тренерам, педагогам по ф...

Консультация для родителей. Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту

Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру - ребенок может зазнаться. Доступность и полезность игр и спо...

Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту

«С какого возраста и какими видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к инструкторам родители. И, нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно по...

Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту

С какого возраста и какими видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к инструкторам родители. И, нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пор...

Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту

В материале содержится консультация для молодых родителей о том, с какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста. Доступность и полезность игр и спортивных развлечений ...