Конспект НОД по познавательному развитию «Природные явления»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дубовова Наталья Витальевна

С давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, они постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

по познавательному развитию на тему:

«Природные явления»

во второй младшей группе № 9

        Составила и провела:                                

        воспитатель высшей

        квалификационной

        категории

        Дубовова Н.В.

г.о. Саранск, 2019

Цель: формировать представление о природных явлениях.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с явлениями природы;

- учить детей наблюдать, мыслить,  устанавливать причинно-следственные связи;

- активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к наблюдениям за погодой.

Методические приемы: Беседа по вопросам. Загадки. Дидактические игры: «Найди картинку по примете», «Хорошо-плохо». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Практическая работа. Итог.

Материалы и оборудование: метеоплощадка на участке детского сада, картинки, календарь природы, иллюстрации.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.

Ход занятия:

Дети идут на метеоплощадку  на участке детского сада.

Воспитатель:

- Ребята! Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?

Дети: Чтобы не простудиться, надо, выходя из дома, одеваться по погоде.

Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строителям и водителям, геологам и хлеборобам.

- Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать. Готовы? (Да).

- Он на лужах, посмотри, выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты  не забыли про зонты. (Дождь).

- Пушистая вата  плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).

- По полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер).

- Ты весь мир обогреваешь,  ты усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…. (Солнце).

- Молодцы, ребята! Все отгадали.

- Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода? (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная).

 - Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (Ясная  или пасмурная, но без осадков).

- Люди раньше определяли погоду по приметам, замечали, запоминали и узнавали, какая будет погода.

- Давайте мы с вами тоже  вспомним приметы.

- Я буду называть приметы,  а вы будете находить картинку, которая к ней подходит.

Приметы:

- Одуванчик шар сжимает - дождик капать начинает.

- Ласточки летают низко — дождик близко, близко, близко.

- Муравьи прячутся в дома к дождю.

- Ласточки летают высоко — значит, дождик далеко.

- Паучок сеть плетет — значит, на улице солнце печет.

- Молодцы, ребята! Все картинки подобрали правильно.

- Понаблюдайте с родителями и проверьте, так ли это.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

С помощью картинок дети рассказывают, когда хорошо, когда плохо.

Картинка  «Солнце»: хорошо – тепло, можно ходить в легкой одежде, можно загорать и т.д.; плохо –  жара, солнечный удар и т.д.

Картинка «Дождь»: хорошо – растут грибы, ягоды, все зеленое, прохладно и т.д.; плохо – лужи, грязь, холодно, можно промокнуть, заболеть и т.д.

- А теперь поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик»  (Играют).

- Ребята, я предлагаю вам отметить на календаре погоды, погоду сегодняшнего дня (отмечают).

hello_html_7a693762.jpg

Итог:

- Ребята! Что нового и интересного вы узнали сегодня?

Какие моменты вам больше понравились и почему?



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

по познавательному развитию на тему:

«Природные явления»

во второй младшей группе № 9

        Составила и провела:                                

        воспитатель высшей

        квалификационной

        категории

        Дубовова Н.В.

г.о. Саранск, 2019

Цель: формировать представление о природных явлениях.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с явлениями природы;

- учить детей наблюдать, мыслить,  устанавливать причинно-следственные связи;

- активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к наблюдениям за погодой.

Методические приемы: Беседа по вопросам. Загадки. Дидактические игры: «Найди картинку по примете», «Хорошо-плохо». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Практическая работа. Итог.

Материалы и оборудование: метеоплощадка на участке детского сада, картинки, календарь природы, иллюстрации.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.

Ход занятия:

Дети идут на метеоплощадку  на участке детского сада.

Воспитатель:

- Ребята! Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?

Дети: Чтобы не простудиться, надо, выходя из дома, одеваться по погоде.

Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строителям и водителям, геологам и хлеборобам.

- Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать. Готовы? (Да).

- Он на лужах, посмотри, выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты  не забыли про зонты. (Дождь).

- Пушистая вата  плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).

- По полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер).

- Ты весь мир обогреваешь,  ты усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…. (Солнце).

- Молодцы, ребята! Все отгадали.

- Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода? (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная).

 - Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (Ясная  или пасмурная, но без осадков).

- Люди раньше определяли погоду по приметам, замечали, запоминали и узнавали, какая будет погода.

- Давайте мы с вами тоже  вспомним приметы.

- Я буду называть приметы,  а вы будете находить картинку, которая к ней подходит.

Приметы:

- Одуванчик шар сжимает - дождик капать начинает.

- Ласточки летают низко — дождик близко, близко, близко.

- Муравьи прячутся в дома к дождю.

- Ласточки летают высоко — значит, дождик далеко.

- Паучок сеть плетет — значит, на улице солнце печет.

- Молодцы, ребята! Все картинки подобрали правильно.

- Понаблюдайте с родителями и проверьте, так ли это.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

С помощью картинок дети рассказывают, когда хорошо, когда плохо.

Картинка  «Солнце»: хорошо – тепло, можно ходить в легкой одежде, можно загорать и т.д.; плохо –  жара, солнечный удар и т.д.

Картинка «Дождь»: хорошо – растут грибы, ягоды, все зеленое, прохладно и т.д.; плохо – лужи, грязь, холодно, можно промокнуть, заболеть и т.д.

- А теперь поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик»  (Играют).

- Ребята, я предлагаю вам отметить на календаре погоды, погоду сегодняшнего дня (отмечают).

hello_html_7a693762.jpg

Итог:

- Ребята! Что нового и интересного вы узнали сегодня?

Какие моменты вам больше понравились и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Природные явления"

Ознакомление детей с природными явлениями...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) ТЕМА: «Природная кладовая»

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир)...

Конспект по познавательному развитию «Природный мир Кунашира».

Конспект по познавательному развитию «Природный мир Кунашира»....