Конспект занятия по познавательному развитию "Природные явления"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ознакомление детей с природными явлениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Природные явления

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с природными явлениями.

Задачи: Создать условия для ознакомления детей с природным явлением – ветер; его свойствами и ролью в жизни человека;

Создать условия для расширения знаний детей о природных явлениях; дать понятие о видах облаков;

Создать условия для развития  у детей речи, памяти, воображения, психических способностей;

Воспитывать любовь к родной природе.

Ход.

Дети заходят в группу и слышат звук ветра.

- Что вы слышите? О чем вы с вами будем сегодня говорить? А как вы думаете, какой это ветер? Ветра бывают разные? Послушайте сказку.

- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то разгорелся у них спор: кто из них самый важный и нужный.

Как вы думаете, какой ветер нужный и важный?

Можем ли мы здесь получить Ветерок? Сейчас мы встретимся с Ветерком. (раздаю листы бумаги предлагаю помахать ими) я вижу, не всем удобно держать листочек, да и некрасиво. А что из него можно сделать (делают веер). Для чего нужен веер? Кто им пользуется? А теперь давайте помашем на себя. Что вы почувствовали?

- Прохладу, свежесть, приятное ощущение.

Значит ветерок – слабое движение воздуха. Какими словами можно описать ветерок? (нежный, ласковый, приятный, прохладный). Когда слабый ветерок – колышутся листики. Мы с вами выяснили и поняли, что такое ветерок, молодцы.

- А теперь давайте попытаемся определить, что такое ветер. Мы можем получить ветер? Каким образом? (Включить вентилятор, поднести легкий предмет, он улетит. Подуть на кораблик, который находится в емкости с водой)

- Теперь вы поняли, что такое ветер? (гораздо сильнее поток воздуха, чем ветерок, предмет улетел). Ветер (неприятный, колючий, жаркий, быстрый). Значит: ветер – не очень сильное движение воздуха, он помогает людям (разгоняет тучи, разносит семена, надувает паруса, вертит крылья мельницы). Ветер – плохо – пыль в глаза, портит прическу. Мы с вами выяснили, что ветер может приносить пользу, может вред.

Хотите узнать, что такое ветрище? Ветрище. Слайд  

 Я попытаюсь показать сильный ветер.

Опыт: Взять прозрачную пластиковую емкость, положить в нее сухие листья. Надуть воздушный шарик и выпустить из него воздух прямо в банку. Воздух из воздушного шара, попадая в банку, с силой поднимает сухие листья. И мы увидим, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Значит свойство воздуха – это движение с разной силой. Значит: сильный ветрище – это очень сильное движение воздуха, оно опасно.

Как можно назвать ветрище? (ураган, буран, метель, вьюга, торнадо).

Дидактическая игра «Польза, вред»

Предлагаю разделиться на две команды. Одна команда называет, когда действия ветра приносят пользу, другая – вред.

Ветер – это движение воздуха и он всегда что-то перемещает, заставляет двигаться. И мы часто это наблюдаем, особенно на прогулке. (Если дети не отвечают, даю подсказку) подойдите и посмотрите, что это вам напоминает? Это макет облаков. Это не облака, но похожи на них. Что вы знаете про облака?

Каждый из вас знает, что капли дождя, падают из облаков. Значит лучше сказать, что дожди идут из тучи. А туча – это такое облако, обычно большое, темное и густое, в котором скопилось очень много водяных капель. Облака бывают перистые, кучевые и слоистые.

Перистые облака. Эти облака располагаются очень высоко, и часто кажутся тонкой, почти невидимой пленкой или едва заметной дымкой. Они не закрывают луны или солнца. Нередко облака напоминают белоснежные волокна хлопка, легкие завитки, кудряшки или разорванные перья птицы. Движутся они незаметно. Осадков из этих облаков не бывает. В редких случаях перистые облака вдруг начинают довольно быстро двигаться. Это означает, что скоро наступит ненастье.

Кучевые облака. Эти облака видны весной, летом и ранней осенью. Ярко-белого цвета, похожие на купола, на клубы дыма из диковинной машины, они движутся довольно быстро и дают то очень светлые, то очень темные тени. Приглядишься к таким облакам – и в белых громадах увидишь то большую птицу, то парусный челн, то могучего богатыря, то красивый шатер. Облака эти крупные, с четкими очертаниями. Обычно кучевые облака бывают только днем. Иной раз кучевые облака и вовсе не появляются на протяжении дня. Все это – признаки устойчивой хорошей погоды. А если кучевые облака к вечеру не рассеиваются – это к ненастью, которое наступит в ближайшие дни.

Слоистые облака. Почти всегда несут дождь или снег. Они не поднимаются над землей выше двух километров, а иногда плывут над самыми крышами домов. Похожи эти облака на горизонтальные полоски или слои однообразно серой или слегка голубоватой окраски. Нередко они кажутся серыми грядами, глыбами, сплющенными шарами и напоминают слой густого тумана. В этих облаках много водяных капелек, которые легко могут обратиться в дождевые капли.

После рассказа раздаю детям таблички с надписями перистые облака, кучевые облака, слоистые облака и предлагаю расставить по картинкам, на которых изображены виды облаков.

Предлагаю подойти к окну, и посмотреть какие облака дети видят. /Серые, низко, близко./

Предлагаю детям изобразить облака на листах картона.

Придя, домой дети рассказывают родителям об облаках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - занятие по познавательному развитию (явления общественной жизни) "Мой город - Санкт-Петербург".

Презентация "Мой город -Санкт-Петербург" - это материал для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Эта презентация является полноценным конспектом НООД, которая содержит инфо...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект- занятия по познавательному развитию "Зимние явления в природе"

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе«Зимние явления природы» ГБОУ школа №655 отделение ДОДГ. Санкт-ПетербургСтаршая группаВоспитатель: Казакова И.А. Цель:...

Конспект занятия на тему "Природные явления"

Конспект занятия на тему "Природные явления"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе«Зимние явления природы»Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы....