Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Солнечную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дубовова Наталья Витальевна

Цель: Выявление уровня усвоения материала по «Познавательному развитию».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_2_mladshaya_gruppa.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Выявление уровня усвоения материала по «Познавательному развитию».

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Задачи:

Образовательные:  

1. Закрепить знания:

- геометрических фигур;

- умения различать цвета и называть их;

- о домашних и диких животных;

- об овощах и фруктах;

- понятия: «больше - меньше», «выше - ниже», «одно - много».

- о частях суток.

2. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий.

Развивающие:        

Развивать внимание, самостоятельность, любознательность, познавательный интерес,

связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательные:

Воспитывать доброту, желание помогать.

Методические приемы:

Сюрпризный момент. Беседа по вопросам. Дидактические игры.  Практическая работа по рисованию.

Предварительная работа: дидактические игры с геометрическими фигурами «Найди заплатку», «Разложи в обручи», «Кто,  где живет?», «Чудесный мешочек», «Магазин»,  «День – ночь».

        Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня  я получила письмо от  Лучика - жителя «Солнечной  страны».   Он пишет, что у них беда, злой Волшебник украл солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?  (Да). Но чтобы  вернуть солнышко,  нам нужно выполнить все задания Волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

- Мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали:

- Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он  везет, везет.

- Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданиями. (Открывают посылку).

- Первое задание. Ребята, эту полянку нужно привести в порядок, разложить все цветочки по цвету (дети раскладывают маленькие цветы к большим).

- Ребята, эти цветы одинаковые по размеру? (Нет, большие и маленькие)

- Какого цвета эта полянка? (Красная).

- Сколько больших цветов? (Один).

- Сколько маленьких? (Много) и т.д.

- Второе задание. Ребята, посмотрите  картинки, кто на них нарисован?  (Животные).

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Давайте возьмем каждый по картинке  и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? (Ответы детей).

- Третье задание волшебника. Нужно правильно ответить: что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

 (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- А солнце на небе?... (одно).

- Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

- Четвертое задание Волшебника игра: «Овощи и фрукты».

- Ребята, посмотрите, а что это стоит?  (Корзинка). А что в ней? (Овощи и фрукты).

- Овощи и фрукты нужно разложить в разные корзинки: овощи  в  зеленую корзинку, а фрукты в красную. (Дети выполняют задание).

- Молодцы  ребята, отправляемся  дальше.

Физминутка:

- Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой).

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель:

- Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят,  вечером  приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

- Когда мы рано встаём и в садик идём? (Утром).

- А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (Днём).

- Домой когда из садика идём? (Вечером).

- А когда мы дома спим в своих кроватках? (Ночью).

Воспитатель:

- А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание Волшебника.

Но, прежде чем выполнить это задание, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.)

- Солнышко, свети,

На полянку, на цветы.

Не жалей своих лучей,

Землю грей, грей, грей

- Подойдите к столу. (Перед детьми ватман с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом.

- Ребята, что вам напоминает этот круг? (Ответы  детей).

- А давайте мы с вами проведем  линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек,  получается солнце.)

- Ребята, а вот и Солнышко для  жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его.  Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

- Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

- А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

- Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Поезд наш пыхтит, тороплюсь, - гудит, гудит.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в  вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"

Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну математики» для детей среднего возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеШевченковский детский сад «Огонёк».        Конспект НОД по познавательному развитию на ...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну профессий" в младшей группе

Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое ...

Конспект по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики»

Всестороннее развитие дошкольника происходит на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется мышление, приобретается опыт общения со сверстниками.Логическое мышление...