Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну математики» для детей среднего возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Слесаренко Елена Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шевченковский детский сад «Огонёк».

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию на тему    «Путешествие в страну математики» для детей среднего возраста.

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             Подготовила: воспитатель средней

                                                                                                                             группы МБДОУ «Огонёк» Слесаренко Е.А.

                                               

 

                                                                             Шевченко

                                                                                2016 г.

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Отправиться в путешествие и найти подарок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы работы: игровая, беседа, ответы на вопросы.

Задачи:

1) Образовательные:

-Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё  меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

-Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из  большей группы один (лишний) предмет.

-Совершенствовать счётные навыки в пределах 3.

2) Развивающие:

-Развивать смекалку, сообразительность, двигательную активность.

3) Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, культуру поведения, взаимовыручку, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.

Материалы и оборудование:

бутылка с письмом, схема;

- детская морская форма;

-мяч;

- три ключа разного цвета с нумерацией от 1 до 3;

- корабль;

-бабочки и цветы;

- магнитная доска;

- геометрические фигуры( квадрат, треугольник и круг);

- сундук, шоколадные монеты;

-музыкальное сопровождение (звуки, шумы моря).

                                           

                                                  

                                                

 Ход занятия

Вводная часть.

Вход в зал.

- Посмотрите, что случилось с нашим залом? Вы ничего необычного не заметили? (звучит музыка, шум волн). 

 -Слышите? На что же похожи эти звуки?

Помощник выкатывает бутылку к ногам детей.

-Ребята, посмотрите, что это перед нами? А в ней что то лежит! Посмотрим? Здесь письмо. Интересно от кого же оно, написано «моим маленьким друзьям». Как интересно, будем читать?!

Воспитатель читает письмо из бутылки.

-Здравствуйте, мои маленькие друзья! Пишет вам капитан Врунгель, я был у вас в гостях совсем недавно. Вы меня очень хорошо встретили, но я очень быстро отправился в плавание, что даже не успел вас поблагодарить! Это я сделаю сегодня, но свой подарок я оставил на одном из островов в сундуке, чтобы вам его найти я приготовил схему, которая вам поможет отыскать ключи и открыть сундучок с подарком. Удачи вам в поисках. С уважением капитан Врунгель!

 -Как интересно! Помните капитана? Куда же мы с вами отправляемся сегодня? Для чего? Как вы думаете, сможем ли мы преодолеть все испытания?

Совместная деятельность.

 (Обращаемся к схеме)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием! А вот и ключ. Какой он по счёту? А по цвету? Берём ключ с собой и плывём дальше!

Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

-Вот и приплыли мы ко второму острову, а называется он остров «Геометрических фигур». Посмотрим, какое задание нас здесь ждёт?

А у нас здесь на солнышке греются фигуры. Смотрите, как они удобно расположились. Но солнце иногда прячется за облаками и фигуры прячутся вместе с ним. Наше задание следующее – вам нужно внимательно посмотреть и запомнить, как расположены фигурки, а когда они спрячутся, вы на своих столах разложите их в таком же порядке.

 (Фигуры исчезают) (Фигуры появляются).

- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры. А вот и ключ. Какой он по счёту? А по цвету? Какие мы молодцы!!! Ну что же, а у нас остался последний остров. Плывём?! В путь!

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

- Приплыли, где-то должен быть остров. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали).

-Вот и третий остров “Математических загадок”

- Смотрите, ребята, а здесь что у нас? Цветочки распускаются, а бабочки радуются солнышку. Бабочки очень любят порхать по цветочкам, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? А чтобы это узнать, нам нужно сравнить количество цветов и бабочек. Посчитаем сколько цветов?(3) Бабочек? (2) Чего больше? (цветов)  На сколько? (на 1)  Как сделать поровну? (добавить одну бабочку или убрать один цветок)

- Вот и этот ключ - помощник наш (порядковый номер и цвет).

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель. – Посмотрите, что же это перед нами? А его ли мы искали? Все задания выполняли? Вот мы и добрались до сундучка. Каким же ключом надо открывать? Интересно! Как вы думаете? Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания и тот ключ, который окажется самым большим, тем и будем открывать наш сундук.

(Большой, поменьше, самый маленький)

Дети выполняют задание за столами.

Сундук открывается. Воспитатель вынимает сначала письмо.

-“Молодцы, ребята, я знал что вы найдёте мой подарок! Кушайте на здоровье! Скоро встретимся!”. – А нам пора возвращаться в садик.Сундук мы возьмём с собой!

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль и под музыку возвращаются в зал.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Какое у вас сейчас настроение? А почему? Чем мы занимались сегодня? Трудно вам было искать подарок? Вы большие молодцы сегодня. Очень хорошо поработали, а сейчас мы пойдём в группу и наконец – то попробуем монетки капитана Врунгеля!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шевченковский детский сад «Огонёк».

Конспект НОД по познавательному развитию на тему    «Путешествие в страну математики» для детей среднего возраста.

                                                               

                                                                                                                             Подготовила: воспитатель средней

                                                                                                                             группы МБДОУ «Огонёк» Слесаренко Е.А.

                                               

                                                                             Шевченко

                                                                                2016 г.

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Отправиться в путешествие и найти подарок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы работы: игровая, беседа, ответы на вопросы.

Задачи:

1) Образовательные:

-Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё  меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

-Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из  большей группы один (лишний) предмет.

-Совершенствовать счётные навыки в пределах 3.

2) Развивающие:

-Развивать смекалку, сообразительность, двигательную активность.

3) Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, культуру поведения, взаимовыручку, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.

Материалы и оборудование:

бутылка с письмом, схема;

- детская морская форма;

-мяч;

- три ключа разного цвета с нумерацией от 1 до 3;

- корабль;

-бабочки и цветы;

- магнитная доска;

- геометрические фигуры( квадрат, треугольник и круг);

- сундук, шоколадные монеты;

-музыкальное сопровождение (звуки, шумы моря).

                                           

                                                   

                                                 

 Ход занятия

Вводная часть. 

Вход в зал.

- Посмотрите, что случилось с нашим залом? Вы ничего необычного не заметили? (звучит музыка, шум волн). 

 -Слышите? На что же похожи эти звуки?

Помощник выкатывает бутылку к ногам детей.

-Ребята, посмотрите, что это перед нами? А в ней что то лежит! Посмотрим? Здесь письмо. Интересно от кого же оно, написано «моим маленьким друзьям». Как интересно, будем читать?!

Воспитатель читает письмо из бутылки.

-Здравствуйте, мои маленькие друзья! Пишет вам капитан Врунгель, я был у вас в гостях совсем недавно. Вы меня очень хорошо встретили, но я очень быстро отправился в плавание, что даже не успел вас поблагодарить! Это я сделаю сегодня, но свой подарок я оставил на одном из островов в сундуке, чтобы вам его найти я приготовил схему, которая вам поможет отыскать ключи и открыть сундучок с подарком. Удачи вам в поисках. С уважением капитан Врунгель!

 -Как интересно! Помните капитана? Куда же мы с вами отправляемся сегодня? Для чего? Как вы думаете, сможем ли мы преодолеть все испытания?

Совместная деятельность.

 (Обращаемся к схеме)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием! А вот и ключ. Какой он по счёту? А по цвету? Берём ключ с собой и плывём дальше!

Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

-Вот и приплыли мы ко второму острову, а называется он остров «Геометрических фигур». Посмотрим, какое задание нас здесь ждёт?

А у нас здесь на солнышке греются фигуры. Смотрите, как они удобно расположились. Но солнце иногда прячется за облаками и фигуры прячутся вместе с ним. Наше задание следующее – вам нужно внимательно посмотреть и запомнить, как расположены фигурки, а когда они спрячутся, вы на своих столах разложите их в таком же порядке.

 (Фигуры исчезают) (Фигуры появляются).

- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры. А вот и ключ. Какой он по счёту? А по цвету? Какие мы молодцы!!! Ну что же, а у нас остался последний остров. Плывём?! В путь!

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

- Приплыли, где-то должен быть остров. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали).

-Вот и третий остров “Математических загадок”

- Смотрите, ребята, а здесь что у нас? Цветочки распускаются, а бабочки радуются солнышку. Бабочки очень любят порхать по цветочкам, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? А чтобы это узнать, нам нужно сравнить количество цветов и бабочек. Посчитаем сколько цветов?(3) Бабочек? (2) Чего больше? (цветов)  На сколько? (на 1)  Как сделать поровну? (добавить одну бабочку или убрать один цветок)

- Вот и этот ключ - помощник наш (порядковый номер и цвет).

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель. – Посмотрите, что же это перед нами? А его ли мы искали? Все задания выполняли? Вот мы и добрались до сундучка. Каким же ключом надо открывать? Интересно! Как вы думаете? Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания и тот ключ, который окажется самым большим, тем и будем открывать наш сундук.

(Большой, поменьше, самый маленький)

Дети выполняют задание за столами.

Сундук открывается. Воспитатель вынимает сначала письмо.

-“Молодцы, ребята, я знал что вы найдёте мой подарок! Кушайте на здоровье! Скоро встретимся!”. – А нам пора возвращаться в садик.Сундук мы возьмём с собой!

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль и под музыку возвращаются в зал.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Какое у вас сейчас настроение? А почему? Чем мы занимались сегодня? Трудно вам было искать подарок? Вы большие молодцы сегодня. Очень хорошо поработали, а сейчас мы пойдём в группу и наконец – то попробуем монетки капитана Врунгеля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Солнечную страну»

Цель: Выявление уровня усвоения материала по «Познавательному развитию»....

Конспект по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики»

Всестороннее развитие дошкольника происходит на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется мышление, приобретается опыт общения со сверстниками.Логическое мышление...

Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему "Путешествие в сказку "Гуси-Лебеди" для детей средней группы

Конспект  развлечения предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Данное развлечение проводилось  с группой детей  посещающих дополнительное  образование по познавательном...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на разноцветную полянку» во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных ролей. Оно основывается на формировании восприятий и представлений о форме и свойствах предмет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему ««Путешествие в волшебную страну математики»

Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинако...