Консультация для воспитателей: «Обобщение опыта в экологических играх дошкольников».
консультация (средняя группа)

Дубовова Наталья Витальевна

      В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

      Интеграция образовательных областей в играх экологического содержания: познавательное развитие, речевое развитие и социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

      Задачи игр экологического содержания:

- обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных; о зимующих, перелётных и домашних птицах; о насекомых; о домашних животных и их детёнышах;

- развивать способность выделять существенные признаки предметов;

- развивать внимание и логическое мышление, связную речь;

- расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них представлений об объектах природы;

- развивать уверенность в себе и в своих возможностях;

- воспитывать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Консультация для воспитателей:

«Обобщение опыта в экологических играх дошкольников».

Подготовила: воспитатель  Н.В.Дубовова,

МАДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида» .

      В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

      Интеграция образовательных областей в играх экологического содержания: познавательное развитие, речевое развитие и социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

      Задачи игр экологического содержания:

- обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных; о зимующих, перелётных и домашних птицах; о насекомых; о домашних животных и их детёнышах;

- развивать способность выделять существенные признаки предметов;

- развивать внимание и логическое мышление, связную речь;

- расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них представлений об объектах природы;

- развивать уверенность в себе и в своих возможностях;

- воспитывать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

      Ведущий вид деятельности дошкольника – игра, поэтому использование дидактической игры для реализации ФГОС ДО по экологическому воспитанию дошкольников, я думаю,  наиболее обосновано.

      Дидактические игры  воздействуют на интеллект, на формирование экологической культуры. Развивают познавательные способности, нацеливают на получение новых знаний, их обобщение и закрепление.

      В нашей группе имеются следующие экологические игры:

      1.  «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке», «Плоды и листья».

В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами. Эти игры дают возможность детям оперировать предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.

      2. Игры с предметами: «Перелёт птиц», «Кто где живёт?», «Четыре времени года», «Подбери картинку», «Ягоды и фрукты», «Растения», «Такой листок, лети ко мне», Лото «Фрукты и овощи», «Парочки», « Садовые и луговые цветы», «Сложи целое из частей», «Где чей дом?».

Они дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, птицах, явлениях неживой природы. А также закрепляют знания о правилах поведения в природе.

      3. Настольно-печатные игры:  «На птичьем дворе», «Когда это бывает?», «Кто как кричит?», «Кто как передвигается», «Угадай, кто это?», «Четвертый лишний»,  «Аскорбинка и ее друзья», «Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, воздухе, на земле», «Нужно – не нужно».

В этих играх закрепляются знания о функциях и действиях тех или иных объектах живой и неживой природы, обобщения и систематизация знаний.

Они развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь, самоконтроль, а также координацию движений рук.

      4. Подвижные игры экологического содержания способствуют развитию экологического сознания. Большое развивающее значение заложено в правилах игры.  Игры формируют у детей организованность, произвольность в поведении, умение сотрудничать со сверстниками для достижения общего командного результата. Все эти качества очень важный компонент готовности детей к школьному обучению.

      В дошкольном возрасте влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

      Любовь к природе начинается со знания её обитателей, и мы надеемся, что, воспитывая у дошкольников гуманное отношение ко всему живому и неживому, мы поможем сохранить нашу планету в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по экологическому воспитанию дошкольников

В данном материале я рассказала о большом значении экологического воспитания детей в дошкольном возрасте. Какие методы и приемы я применяла для того чтобы дети лучше усвоили материал.Дидактические игр...

консультация для воспитателей "Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников"

Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания....

Обобщение педагогического опыта по экологическим играм дошкольников

Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.Нами определены следующие задачи:- Форми...

Обобщение опыта работы: "Экологическое воспитание дошкольников средствами экологической тропы ДОУ"

В настоящее время активно ведется поиск путей развития экологической ответственности человека, в связи с чем, перед образовательными учреждениями поставлена важная педагогическая задача – эколог...

Консультация для воспитателей:«Туристические прогулки в экологическом воспитании дошкольников»

Туристическая прогулка является вполне приемлемой формой организации деятельности детей в детском саду.На туристических прогулках дети приобщаются к удивительному миру природы. ...

Консультация для воспитателей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого нач...

Консультация для воспитателей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Консультация для воспитателей:«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»...