ПРОЕКТ: «Здоровый дошкольник»
проект (старшая группа) на тему

Дубовова Наталья Витальевна

Тип проекта:

Долгосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, заведующая, старший воспитатель.

Актуальность темы:

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом и безопасном образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.

Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.

Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Цель проекта: 

Создание условий для формирования основ здорового образа жизни, осознанного отношения  к собственному здоровью.

Задачи:

1. Формировать у детей чувство ответственности за сохранения и укрепления своего здоровья.

2. Развивать физические качества дошкольников.

3. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, занятиям спортом.

4. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

Гипотеза:

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о   пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом, значении витаминов для здоровья человека, у детей повысится двигательная активность, физические качества, снизится заболеваемость, родители будут заинтересованы данной проблемой,  то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

Обеспечение проекта:

Спортивный зал.

Медицинский кабинет.

Оздоровительный блок.

Комната релаксации.

Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре.

1. Проведение праздников и развлечений в детском саду:

Зимние олимпийские игры.

Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья».

День защитников Отечества.

2. Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:

Конкурс рисунков «Зимние забавы». «Мы гуляем на участке».

Смотр-конкурс спортивных уголков в группе.

Смотр-конкурс «Зимняя площадка ДОУ».

Выставка фотографий «Мой выходной день».

Оснащение предметно-развивающей среды в группе;

Атрибуты для утренней гимнастики.

Атрибуты для подвижных игр.

Пособия для развития ловкости.

Пособия для развития движения.

Оборудование для профилактики плоскостопия.

Картотеки утренних, артикуляционных, дыхательных, пальчиковых гимнастик.

Работа с родителями.

Посещение организованной деятельности детей.

Родительские собрания, консультации, беседы, наглядная пропаганда.

Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада (во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий).

Взаимодействие с другими организациями:

Экскурсия в ЦОП.

Экскурсия в школу бокса им. О.Маскаева.

Посещение детьми бассейнов совместно с родителями.

Посещение секций по спортивной гимнастике.

Этапы:

1 этап – подготовительный.

Определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями.

Разработка модели взаимодействия всех участников проекта.

Определение прогнозируемого результата.

Обсуждение проекта с родителями.

Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап – практическая реализация проекта.

Составление перспективных планов, конспектов НОД, сценариев праздников.

3 этап – заключительный – подведение итогов.

Зимние олимпийские игры.

Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья».

День защитников Отечества.

НОД: «Путешествие в лес».

Проверка знаний воспитанников и оформление диагностических карт.

Предполагаемый результат.

Снижение уровня заболеваемости.

Повышение уровня физической подготовленности.

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Перспектива на будущее.

Наши воспитанники, я думаю, будут и в дальнейшем в школе продолжать повышать полученные знания в вопросах здоровьесбережения и использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения психофизических способностей и общего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovyy_rebenok_knizhnyy_starshaya_2017.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида»

ПРОЕКТ:

«Здоровый дошкольник»

                                                                                                                                                                                                 

                                                                              Подготовила:

        воспитатель высшей

                                                                              квалификационной

                                                                              категории

                                                                              Дубовова Н.В.

                                                                                                                                                           

го Саранск – 2017

                                                                                                         

Тип проекта:

Долгосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, заведующая, старший воспитатель.

Актуальность темы:

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом и безопасном образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.

Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.

Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Цель проекта: 

Создание условий для формирования  основ здорового образа жизни, осознанного отношения  к собственному здоровью.

Задачи:

1. Формировать у детей  чувство ответственности за сохранения и укрепления своего здоровья.

2. Развивать физические качества дошкольников.

3. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, занятиям спортом.

4. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

Гипотеза:

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о   пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом, значении витаминов для здоровья человека, у детей повысится двигательная активность, физические качества, снизится заболеваемость, родители будут заинтересованы данной проблемой,   то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

Обеспечение проекта:

Спортивный зал.

Медицинский кабинет.

Оздоровительный блок.

Комната релаксации.

Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре.

1. Проведение праздников и развлечений в детском саду:

Зимние олимпийские игры.

Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья».

День защитников Отечества.

2. Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:

Конкурс рисунков «Зимние забавы». «Мы гуляем на участке».

Смотр-конкурс спортивных уголков в группе.

Смотр-конкурс «Зимняя площадка ДОУ».

Выставка фотографий «Мой выходной день».

Оснащение предметно-развивающей среды в группе;

Атрибуты для утренней гимнастики.

Атрибуты для подвижных игр.

Пособия для развития ловкости.

Пособия для развития движения.

Оборудование для профилактики плоскостопия.

Картотеки утренних, артикуляционных, дыхательных, пальчиковых гимнастик.

Работа с родителями.

Посещение организованной деятельности детей.

Родительские собрания, консультации, беседы, наглядная пропаганда.

Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада (во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий).

Взаимодействие с другими организациями:

Экскурсия в ЦОП.

Экскурсия в школу бокса  им. О.Маскаева.

Посещение детьми бассейнов совместно с родителями.

Посещение секций по спортивной гимнастике.

Этапы:

1 этап – подготовительный.

Определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями.

Разработка модели взаимодействия всех участников проекта.

Определение прогнозируемого результата.

Обсуждение проекта с родителями.

Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап – практическая реализация проекта.

Составление перспективных планов, конспектов НОД, сценариев праздников.

3 этап – заключительный – подведение итогов.

Зимние олимпийские игры.

Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья».

День защитников Отечества.

НОД: «Путешествие в лес».

Проверка знаний воспитанников и оформление диагностических карт.

Предполагаемый результат.

   Снижение уровня заболеваемости.

   Повышение уровня физической подготовленности.

   Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа      жизни.

   Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Перспектива на будущее.

Наши воспитанники, я думаю,  будут и в дальнейшем в школе продолжать повышать полученные знания в вопросах здоровьесбережения и  использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения психофизических способностей и общего развития.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Презентация проекта:

Оформление творческого пакета. Представление проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Здоровый дошкольник –здоровое будущее!»

В данной работе представлени проект целью которого, является  создание условий для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения  к ...

Реализация проекта «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК – ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ!» (В рамках организации работы по ЗОЖ.)

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью....

ПРОЕКТ «Здоровый дошкольник»

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом, с диагнозом – первичная тубинтоксикация. Здоровье детей зависит не т...

Проект "Здоровый дошкольник - здоровое будущее!"

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате с...

Опыт работы сетевого партнерского проекта «Здоровый дошкольник».

Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остается особенно острой, и требует в настоящее время серьезного осмысления. По данным мониторинга заболеваемости среди детей дошкольн...

Проект "Здоровый дошкольник - здоровое будущее"

Тема формирования здорового образа жизни детей актуальна, особенно в наше время, так как с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих проблемы со здоровьем.Этому способствует прежде  вс...