Опыт работы сетевого партнерского проекта «Здоровый дошкольник».
проект на тему

Иванова Наталья Владимировна
Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остается особенно острой, и требует в настоящее время серьезного осмысления. По данным мониторинга заболеваемости среди детей дошкольного возраста города Ангарска видно, что с каждым годом уменьшается количество детей, имеющих первую группу здоровья: 1 группа с 2010 года снижение на 6,3%, 2 группа – снижение на 3 %. И как следствие, отмечается увеличение общего уровня заболеваемости дошкольников. Исследования показывают, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и более чем на 60%-от его образа жизни. Государственная политика определяет дошкольные учреждения как начальное звено в деятельности по повышению культуры личностной культуры ребенка. Сетевое взаимодействие может осуществить внедрение нововведений в образовательный процесс в ДОУ на основании взаимной помощи. При сетевом взаимодействии осуществляется процесс общения между дошкольными учреждениями и процесс отражения в них опыта деятельности отдельных педагогов. Таким образом, необходимость активизировать творческие объединения педагогов, которые позволили бы эффективно воспитывать валеологически культурных дошкольников, объединив ресурсы на основе сетевого взаимодействия, предполагает разработку проекта сетевого взаимодействия по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. В рамках сетевого взаимодействия формируемая профессиональная компетентность педагога рассматривается как совокупность обобщенных знаний, умений и способностей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. Анализ литературы по профессиональной компетентности педагогов и трудностей педагогов в практической деятельности позволил выделить противоречия: - между новыми требованиями к профессиональной компетентности педагога дошкольного образования и несоответствием уровня развития профессиональной компетентности педагога этим требованиям; - между необходимостью участия в сетевом взаимодействии для формирования профессиональной компетентности педагога дошкольного учреждения по реализации образовательной области « Физическое развитие» и недостаточной разработанностью ее методических основ и технологий. Выделенные противоречия выявили проблемы: необходимость разработки системы формирования профессиональной компетентности педагога ДОУ в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях сетевого взаимодействия. Поэтому мы приняли решение о создании инновационной формы методической работы с педагогами по проблеме: «Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях сетевого взаимодействия» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья детей посредством сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений Ангарского городского округа. Задачи проекта в целом: 1. Провести мониторинговые исследования среди педагогов МБДОУ № 71, 63, 93, 103, 7, 111 г. Ангарска с целью выявления профессиональной компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья детей посредством сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений Ангарского городского округа. 2. Провести анализ ресурсов и возможностей создания сетевого взаимодействия, с целью определения содержания дополнительных ресурсов для организации работы сетевого взаимодействия 3. Создать единое и многообразное образовательное пространство благодаря включению педагогов в продуктивную деятельность сетевого взаимодействия в вопросах охраны и укрепления здоровья детей 4. Разработать план мероприятий сетевого взаимодействия. 5. Разработать систему показателей эффективности внедрения сетевого взаимодействия в методическую работу ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_spp_zdorovyy_doshkolnik.docx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...

Опыт работы по теме: «Активный отдых дошкольника как средство формирования здорового образа жизни».

Содержание работы направлено на обучение детей способам укрепления и сохранения  своего здоровья,  на совершенствование двигательных умений и навыков и формирование здорового образа жизни (я...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи».

Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи»....

Опыт работы по здоровьесберегающему проекту по профилактике кариеса у детей дошкольного возраста "Мир здоровых улыбок"

       Ценность разработки данного проекта по профилактике кариеса у детей и сбережения стоматологического здоровья представляет комплексная совместная работа детского сада ...

Опыт работы по теме «Ранняя профориентация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья старшего возраста»

Опыт работы по теме «Ранняя профориентация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья старшего возраста»...