Опыт работы по здоровьесберегающему проекту по профилактике кариеса у детей дошкольного возраста "Мир здоровых улыбок"
проект (старшая группа)

Васьковская Наталья Николаевна

         Ценность разработки данного проекта по профилактике кариеса у детей и сбережения стоматологического здоровья представляет комплексная совместная работа детского сада и семьи в реализации здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zuby.docx597.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Новозыбкова»

Здоровьесберегающий проект

 по профилактике кариеса у детей

дошкольного возраста:

«Мир здоровых улыбок»

Старшая  группа

Подготовил воспитатель

Васьковская Н.Н.

                             C:\Users\Наталья\Desktop\112.jpg 

                                   

 

Март  2021

Введение

Kариес временных зубов относится к распространенной патологии у детей дошкольного возраста. По данным стоматологических исследований, распространенность кариеса временных (молочных) зубов у дошкольников наблюдается уже в возрасте двух лет и составляет 24,9 – 39,3%, а к 6 годам уровень интенсивности кариеса зубов значительно увеличивается до 75,68%. Заболевания зубов часто служат причиной заболеваний суставов, почек, сердца.

Кариес относится к болезням зубов мультифакториальной природы, то есть формируется он при одновременном воздействии нескольких причинных факторов.

Наиболее значимые причины кариеса:

  • Недостаточная гигиена полости рта (или ее полное отсутствие), в случае чего на зубах остаются частицы пищи, являющиеся отличной средой для обитания и размножения бактерий.

  • Большое количество углеводов в пище ребенка. Углеводы способствуют возникновению кариеса сразу по двум направлениям: они служат источником питания для бактерий, и в процессе их распада образуются органические кислоты, повреждающие эмаль зубов. Недостаток

  • рационе ребенка пищи, требующей интенсивного жевания.

  • Недостаток фторидов и кальция в воде и пище. Фториды защищают и укрепляют эмаль зубов, не давая кариесу возможности развиваться, а кальций — один из основных строительных материалов зуба.

  • Физиологически низкая сопротивляемость тканей детских зубов к агентам, вызывающим кариес из-за частых вирусных инфекций, снижающие общую сопротивляемость организма.

C:\Users\Наталья\Desktop\depositphotos_8620068-stock-illustration-vector-cartoon-style-icon-set.jpg

Актуальность проекта

       Здоровье  органов  и  тканей  полости  рта  дошкольников  –  важная составная часть соматического здоровья в целом. Проблемы сохранения стоматологического здоровья в детском саду можно решить путем обучения детей дошкольного возраста и их родителей гигиене полости рта, наиболее оптимальным способам чистки зубов, строением зубов, профилактике болезней.

      Формирование мотивации у ребенка к проведению гигиенических мероприятий, правильному рациональному питанию с ограничением избытка рафинированных углеводов требует много внимания и терпения. Наибольшая эффективность в данном направлении работы заключается в совместных усилиях детского стоматолога, педагога и родителей.

      Главное препятствие в реализации здоровьесберегающих технологий – низкая мотивация у детей «приумножать» данное им природой здоровье. У маленького ребенка пока нет потребности в здоровом образе жизни. Он генетически запрограммирован до определенного возраста на уход за ним со стороны взрослых. Поэтому так важно помочь детям на определенном возрастном этапе – дошкольного детства выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, осознать ответственность за свое здоровье, в том числе и стоматологическое.

       Oсновной задачей в реализации здоровьесберегающих технологий считаю необходимым - создание и погружение ребенка (совместно с родителями) в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни.

      B рамках реализации проекта у детей был оценен стоматологический статус: родителям было рекомендовано посетить детского стоматолога и выявить детский кариес, оценить состояние гигиены полости рта.

      Совместно с родителями в группе детского сада был организован уголок гигиены полости рта «Здоровые зубы».

      B игровой форме происходило обучение детей дошкольного возраста элементам гигиенического ухода за полостью рта, фиксируя все положительные моменты в приобретении гигиенических навыков, поощряя малышей за старание и успех. Уделялось особое внимание обеспечению психологического комфорта во время гигиенических процедур. Чистка зубов детям проводилась с использованием мягкой зубной щеткой. Каждый ребенок был обеспечен индивидуальным стаканчиком для полоскания рта.

       Родители так же были мотивированы к проведению гигиенических мероприятий, обучены правильной чистке зубов. Для мотивации родителей и педагогов была  представлена мультимедийная лекция-презентация о причинах возникновения кариеса и способах его профилактики. Лекция завершена дискуссионным «круглым столом». Путем анкетирования и в ходе личной беседы была оценена готовность к сотрудничеству родителей: выявлен уровень знаний об уходе за полостью рта детей и отношение к проводимому профилактическому проекту: «Мир здоровых улыбок».

         Ценность разработки данного проекта по профилактике кариеса у детей и сбережения стоматологического здоровья представляет комплексная совместная работа детского сада и семьи в реализации здоровьесберегающих технологий.

C:\Users\Наталья\Desktop\depositphotos_5013657-stock-illustration-cartoon-tooth-with-toothbrush.jpg

Здоровьесберегающий проект

«Мир здоровых улыбок»

Проблема: Самыми распространенными заболеваниями человечества сегодня являются кариес и болезни десен. По данным Всемирной организации здравоохранения кариес встречается более чем у 95% жителей России. Результаты исследований, показали, что у 6-летних детей в 50% случаев на смену молочным зубам идут постоянные, уже пораженные кариесом. Кроме того, как показывает практика - более 80% людей не умеют правильно чистить зубы.

Основополагающий вопрос:

Надо ли ухаживать за молочными зубами?

Проблемный вопрос:

Как сохранить зубы здоровыми, а улыбку красивой?

Тип проекта: информационно-иследовательский

Вид проекта: среднесрочный (8 месяцев).

Участники проекта: дети средней «А» группы, воспитатели, родители, стоматологи.

Срок реализации: сентябрь- апрель 2016-2017 учебного года.

Цель проекта:

  • Cоздание у детей устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, в том числе здоровья зубов.
  • Сформировать у детей представление:

-о необходимости регулярного правильного ухода за зубами;

-о пользе        употребления молока для здоровья зубов;

-о важности здорового питания для организма человека.

  • Разработать и внедрить комплекс гигиенических и профилактических мероприятий среди детей среднего дошкольного возраста для уменьшения интенсивности стоматологических заболеваний.

Задачи проекта:

1.Научить детей соблюдать правила и технологию чистки зубов.

  1. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, питанию.

  1. Развивать самостоятельность и положительные эмоции при выполнении правил гигиены.

4.Обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубочелюстной системы (ротовой полости).

Основные формы реализации проекта:

- Тематические беседы с детьми;

- Консультации, памятки и рекомендации для родителей;

  • Круглый стол по проблеме (стоматологи-педагоги-родители);

  • Организация в группах уголков «Здоровые зубы»;
  • Фото-коллаж «Красивая улыбка- здоровые зубы»;
  • Систематический осмотр детей стоматологами.

Оснащение предметно-развивающей среды: уголок «Здоровой улыбки», схемы-памятки по правилам и технологии чистки зубов в группе ДОУ.

Предполагаемый результат: ребенок овладевает знаниями о правильном питании, здоровом образе жизни и навыками правильного ухода за зубами.

План реализации проекта:

Согласно цели и задачам разработан план реализации проекта. Проект реализовался по двум направлениям - родители и дети.

Для родителей в рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

  • Анкетирование с целью выявить знания родителей о здоровье детей;

  • «Круглый стол» на тему: «Молоко как важное профилактическое средство от кариеса у детей дошкольного возраста»;

  • Проведены консультации и размещены в родительских уголках памятки-схемы по соблюдению культурно-гигиенических мероприятий по уходу за зубами и ротовой полостью: «Улыбка с малых лет и шесть заблуждений о молочных зубах», «Здоровая улыбка-здоровые зубы»;

  • Практикум «Чистим зубы правильно», «Выбор зубной щетки для ребенка и взрослого»;

  • Оформление стенда «Здоровые зубы»;
  • Фото-коллаж «Здоровая улыбка»;

  • Рекомендации педагога-психолога: «Психологическая подготовка ребенка к посещению врача- стоматолога»;

Работа с детьми включала в себя следующее:

  • Беседы для детей среднего возраста: «Кому и для чего нужны зубы?»; «Почему нужно беречь зубы»;

«Полезные продукты для нашего здоровья»; «Советы Зубной Феи»; «Как правильно ухаживать за зубами» и др.

  • Дидактические игры и упражнения: «Найди улыбку друга», «Собери картинку», «Здоровые зубы – больные зубы», «Полезно- неполезно»и др.

  • Составление и оформление: альбома со стихами, загадками, пословицами и поговорками о зубах;

  • Сочинение сказки и оформление книжки-малышки рисунками «Сочиняем сказку про зубы» (дети с родителями);

  • Просмотр м/ф: «Как крокодил лечил зубы», «Айболит», «Свинка Пеппа и Джорж у стоматолога»;
  • Выставка детских рисунков: «Семья зубов».

Итоги реализации проекта:

Сформирован устойчивый интерес у детей и родителей к проблеме сохранения зубов и профилактике кариеса у детей (родители активны и заинтересованы в здоровьесберегающих технологиях по профилактике заболеваний зубов и ротовой полости);

  • ДОУ созданы условия для сохранения здоровья и профилактики кариеса у детей;

Накоплен информационный и дидактический материал по теме: «Здоровье зубов», подобраны валеологические игры и сказки, театральные пьесы и этюды по здоровьесбережению и здоровьесохранению в ДОУ;

Проведен музыкально-театрализированный праздник для детей и родителей «Мир ослепительной улыбки».

Выводы:

  • Проводимые нами профилактические мероприятия позволили получить положительные результаты по предотвращению кариеса, улучшилось гигиеническое состояние полости рта (по результатам осмотра стоматологов);
  • У детей достигнут высокий уровень формирования мотивации к гигиеническим мероприятиям;

  • Развивать у ребенка позитивное отношение к здоровому образу жизни и сохранению своего здоровья можно только совместными усилиями детских стоматологов, педагогов и родителей, используя различные формы просветительской работы: консультации, дискуссионные «круглые столы», мотивационные стенды.

      Перспектива:

Продолжать формировать у детей культуру здоровья в тесном сотрудничестве с родителями и социальными партнерами.

C:\Users\Наталья\Desktop\depositphotos_6902169-stock-illustration-girl-brushing-teeth.jpg

     План работы

 с детьми  и родителями  средней «А» группы

по реализации проекта по профилактики кариеса:

«Мир здоровых улыбок»

Сроки

Содержание работы

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: расширять знания детей о том, как сохранить свое здоровье, воспитывать бережное отношение к здоровью

- диагностика знаний детей о здоровье, о здоровье зубов,

- обсуждения и беседы о том, как необходимо заботиться о своем здоровье,

- осмотр зубов стоматологами.

- знакомство родителей с проектом,

- анкетирование родителей по проблеме правильного ухода за зубами,

- посоветовать родителям отвести своих родителей к детскому стоматологу.

октябрь

Тема: Наши зубы»

Цель: дать детям представление о необходимой части организма – зубах, их видах

- беседы, решение проблемных ситуаций:

    * «Кому и для чего нужны зубы?»

   - оформление в группе уголка «Здоровые зубы»

-  круглый стол «Профилактические средства от кариеса у детей дошкольного возраста»

ноябрь

Тема: «Крепкие зубы»

Цель: дать детям представление о важных элементах, которые входят в состав зубной эмали  и защищает зубы от кариеса

- просмотр презентаций и видео роликов: «От чего зубы крепкие?», «Как выглядит зуб изнутри?»

 -слушание валеологической сказки «Зайка- зазнайка»

Консультации для родителей «Здоровая полость рта- здоровый организм»

декабрь

Тема: «Уход за зубами»

Цель: приучать детей соблюдать правильную технику чистки зубов и полоскания ротовой полости после каждого приема пищи.

-Беседа: «Берегите зубы»,

- составление рассказа «Советы Бобра – Суперзуба о том, как правильно чистить зубы»,

- чтение валеологической сказки «Как Зубная Щетка и Тюбик победили Кариес»

- памятки-схемы для родителей «Как правильно ухаживать за полостью рта»

 - рекомендации стоматологов: «Как правильно выбрать щетку и зубную пасту»

январь

Тема: «Молочные продукты и их роль в сохранении здоровья зубов »

Цель: дать представление о значении коров  в жизни людей, о пользе молока и молочных продуктов

- игровые упражнения: «На лугу, на лугу пасутся ко…»

- беседы с детьми  о пользе  молочных продуктов в питании человека

- консультация для родителей: «Пейте дети молоко- будете здоровы!»

февраль

Тема: «Витамины и полезные продукты»

Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

- дидактическая игра «Полезно-неполезно»,

 - Разучивание стихов, загадок,  о здоровье зубов

 - консультация для родителей «О здоровой пище для зубов и правильном питании »

март

Тема: «В кабинете стоматолога»

 - познакомить детей с работой врача стоматолога, воспитывать у детей понимание о важности для здоровья вовремя посещать стоматолога

- - просмотр м/ф «Как крокодил лечил зубы», «Айболит»

- выставка детских  рисунков: «Семья зубов»

- рекомендации врачей стоматологов для родителей «Психологическая подготовка ребенка к посещению врача- стоматолога»

- составление и оформление книжки- малышки «Сказки про зубы»

апрель

Тема: «Праздник здоровой улыбки»

Цель: закрепление знаний  о бережном отношении к здоровью  своего организма, к зубам

- музыкально- театральное развлечение

- мониторинг (результаты проекта)

 -осмотр детей стоматологом.

- оформление альбома со стихами, загадками, пословицами и поговорками о зубах

- презентация результатов проекта

- фото выставка «Подари улыбку миру»

                          Сравнительный мониторинг по результатам проекта

«Мир здоровых улыбок»

Уровень формирования у детей мотивации к гигиеническим мероприятиям

на начало проекта

сентябрь 2016г.

низкий уровень

12%

высокий уровень

44%

средний

уровень

44%

по итогам проекта

апрель 2017г.

низкий уровень

5%

высокий уровень

62%


средний уровень

33%

Сценарий музыкально-театрализированного праздника:

«Мир ослепительной улыбки»

(по итогам реализации проекта)

Цель: Сформировать устойчивый интерес у детей и родителей к проблеме сохранения зубов и профилактике кариеса.

Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, родители

(Под музыку»От улыбки» дети заходят в зал и становятся в 3 ряда)

ВРАЧ (воспитатель).        

Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дети!

  • нас сегодня замечательный праздник, который называется «Мир ослепительной улыбки». Мы с вами вспомним, как ухаживать за зубами, поговорим о пользе молока, о полезности некоторых продуктов. Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие, в прекрасный мир, но не забудьте взять с собой свои улыбки.

«Песня о Мире» переделанная про улыбку 

Мы живем на земле одной,

  • для всех она дом родной. Как красива земля в цветах С птицей мира в облаках.

Припев:

Так давайте мы встанем в круг

Улыбнемся друг другу вдруг,

  • тогда расцветет земля Для тебя и для меня.

Улыбнитесь же все, друзья,

Без улыбки нам жить нельзя.

И увидим и ты и я,

Как прекрасна наша земля.

Станет радуга над землей

  • поднимет нас всех с собой. Мы увидим и ты, и я, Как прекрасна наша земля.

Дети садятся на стульчики под проигрыш.

ВРАЧ. Дети, чтобы у вас была ослепительная улыбка, нужно пить молоко. А кто нам дает молоко?

ДЕТИ:        Корова!

Звучит песня «33 коровы»        (2 припева)

входит КОРОВА с пустой корзиной, накрытой салфеткой

КОРОВА:        Му-Му-Му.

Здравствуйте гости, здравствуйте дети!

  • пришла на праздник к вам Моим маленьким друзьям. Поиграть, повеселиться Молочка всем дать напиться!

  • вам сегодня всем подарю Лучшие в мире продукты мои. Фтор в их составе, ты посмотри Ты посмотри, а потом назови. Называйте по порядку Что покажут вам, ребятки.

А в конце для всех сюрприз -

  • вручу свой главный приз!

На витрине стоят молочные продукты. Я сейчас проверю, знаете вы их или нет?

ИГРА «Назови продукты» - проводит Корова.

( Продукты выставлены на полочке – витрине воспитатель показывает детям молочные продукты, они хором называют их). 

КОРОВА: Му-умницы! Вы все назвали, Что ж, достойны вы медали.

  • - магистр наук молочных За ответ вам очень точный Приз вручить безмерно рада, Вот вам от меня награда!

дает корзину, а она оказывается пустой

ВРАЧ. Ребята, а корзина-то пустая...

(Музыка героям).

раздается свист, улюлюканье... появляются КАРИЕС и МИКРОБ

МИКРОБ И КАРИЕС:        Ха - ха - ха! Ну, как вам приз?

Получили все сюрприз?

КАРИЕС:        Это дело наших рук,

Как мы постарались, друг?

МИКРОБ: Что, обидно вам, досадно?

Не расстраивайтесь, ладно?

Мы сюрприз вам отдадим,

Только, вот, сказать хотим.

КАРИЕС: Кушайте, ребятки, только шоколадки, Карамельки, мармелады

И тогда мы будем рады

  • ваших зубках поселиться, Вместе будем веселиться.

Частушки Кариеса и Микроба (с подтанцовкой)

МИКРОБ: Не берите никогда

Дети в руки пасту,

Чистить зубы по утрам -

Это труд напрасный!

КАРИЕС:  И не пейте молоко,

Да еще со фтором,

Никогда вам не бывать

Крепким и здоровым.

КОРОВА: Я знаю, что дети очень любят молоко, а особенно, со фтором. ВРАЧ. Ребята, давайте покажем нашей уважаемой Корове, как мы любим молоко?

ИГРА: «Кто быстрее выпьет молоко».

(4 стакана и 4 трубочки) Корова подает молоко.

МИКРОБ: Не верьте, что молоко полезный продукт. Фу, какая гадость!

Йогурт, ряженку, творог

Напрочь отвергайте,

Накормить себя таким

Мамам не давайте.

КАРИЕС: И от вас мы никогда

Не уйдем, детишки.

Будем жить у вас во рту

И зубам всем крышка!

МИКРОБ:        Соглашайтесь поскорей

Что же вы молчите?

Неужели вы дружить

С нами не хотите?

ВРАЧ. Ребята! Ну что, будете дружить с Кариесом и Микробом?

ДЕТИ. Нет!

ВРАЧ. Вот что, Микроб и Кариес! Сейчас дети покажут вам кое-что, а вы решите, стоит ли поселяться в зубах у таких хороших и веселых ребят, согласны?

Танец современный (3 пары)

ВРАЧ. Не думайте, что наши дети только танцевать умеют, они очень заботятся о своем здоровье.

РЕБЕНОК:        (обращается к Кариесу и Микробу)

С самых ранних детских лет учимся порядку,

Начиная - туалет, делаем зарядку.

РЕБЕНОК:

  • потом бежим быстрей В ванну умываться, Открываем кран - ручей И давай плескаться.

РЕБЕНОК:

Вымыв руки чисто-чисто, Всех микробов мылом смыв, Начинаем зубы чистить, Выбрать щетку не забыв.

РЕБЕНОК:

Чудо-паста для зубов

  • этом нам поможет И тогда мы начинать Чистить зубы можем.

РЕБЕНОК:

Чистить зубы нам не лень Вечером и утром, Чистя зубы дважды в день

ВСЕ ВМЕСТЕ: Поступаем мудро!

ВРАЧ. А сейчас ребята подарят нам свои замечательные улыбки в песне и танце.

Дети выходят на полукруг

Песня «От улыбки»

про зубы переделанная с подтанцовкой От улыбки детской всем светлей.

От улыбки в небе радуга проснется Зубки белые покажем ей И тогда нам даже доктор улыбнется.

Припев.

Чистим зубки каждый день Делать это нам не лень.

Наши зубки, как жемчужинки, сияют. Паста зубки бережет, Фтор им силу придает Белоснежную друзьям улыбку дарим.

Пейте, дети, с фтором молоко,

Вам дает оно и силу и здоровье,

И зубам полезное оно,

  • молоку мы все относимся с любовью.

ВРАЧ.Спасибо, ребята.

МИКРОБ И КАРИЕС:

Ой - ой -ой!

Да что вообще о зубах известно?

Вот ответьте-ка, ребята,

На вопрос наш честно.

ВРАЧ.        А ну-ка, ребята, расскажите еще, что вы знаете про зубки?

РЕБЕНОК:

Зубы есть у всех детишек

  • послушных, шалунишек.

  • малышек и больших Мы расскажем вам о них.

РЕБЕНОК:

Вот какие наши зубы - Очень твердые, как сталь. Все они одеты в шубы, Под названием - эмаль!

РЕБЕНОК: Словно крепенький дубок В чистом, ясном поле Корнем держится зубок В лунке альвеоле.

РЕБЕНОК: Возвышаясь над десной, Все кусает звонко, Образуют ряд зубной Белые коронки.

РЕБЕНОК: Чтобы десны залечились, Чтобы зубы не крошились, Чисть их щеткой с порошком По утрам и пред сном!

РЕБЕНОК: Чтоб болезнь предупредить, Следуй правилу такому – Зубы надо показать Дважды в год врачу зубному.

ВРАЧ. Ребята, а давайте расскажем Микробу и Кариесу одну историю, которая случилась с Мышонком.

Сказка про Мышонка.

ВРАЧ.

Жил-был Мышонок. Он ужасно не любил чистить зубки.

Мама.

Зубы  надо  обязательно  чистить  2  раза  в  день:  утром  и

вечером.

ВРАЧ.

Говорила мама.

Папа.

Не будешь чистить зубы, они заболят.

ВРАЧ.

Сердился папа. Но Мышонок и его не стал слушать.

Мышонок.

Подумаешь, какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут

они от этого заболеть.

ВРАЧ. Однажды он сидел на полянке и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно.

Мышонок. Неужели, зуб заболел? Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть конфетку. Она мягкая, и от неё-то уж точно зубы болеть не будут.

ВРАЧ.

И  он  взял  конфетку.  Но  и  от  конфетки  зубы  болеть  не

перестали. Мышонок расстроился и пошел к детям за советом.

Ребенок.

Мышонок, привет! А почему ты такой грустный?

Мышонок.

Зубы болят. Печально сказал он.

Ребенок.

Наверное, ты забывал их чистить?

Мышонок.

А вы что, каждый день чистите?

Ребенок.        А как же, - наперебой закричали дети.

Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть?

Мышонок.

Говорили, (загрустил). Только я их не слушался.

Он побежал к маме и прямо с порога закричал:

Мышонок.

Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее

сюда.

Мама.

Молодец, сынок, вот возьми щетку и пасту.

Отец.

Ты у меня повзрослел, малыш.

Родители обняли малыша и ушли.

ВРАЧ.

С тех пор Мышонок никогда не забывал чистить зубы.

ВРАЧ.

Вот видите, даже и Мышонок научился чистить   зубки.

ВРАЧ. Для минут. Ребята, веселые часы!

Танец – песня

ВРАЧ.

РЕБЕНОК: РЕБЕНОК: РЕБЕНОК: РЕБЕНОК: наоборот!

РЕБЕНОК:

РЕБЕНОК:

РЕБЕНОК:

РЕБЕНОК:


того, чтобы почистить зубы нам понадобится всего несколько а вы бы хотели познакомиться с минутками? Встречайте,

«Часики»

Ребята, а какие правила ухода за зубами вы еще знаете? Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи! Не ковыряй в зубах металлическими предметами! Чисти зубы два раза в день: утром и пред сном!

После        холодного        нельзя        принимать        сразу        горячее        и

Не откусывай проволоки и нитки!

Не грызи зубами твердые предметы!

Если больные зубы - немедленно врачу!

При неправильном росте зубов - тоже к врачу!

ВРАЧ. Вот теперь спокойна буду За здоровее зубов.

Вот такие  ребятишки -

Мечта многих докторов!

А сейчас сюрприз для наших любимых докторов.

Для Вас, дорогие, любимые доктора, музыкальный подарок и улыбки наших детей. Вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае» в исполнении детского оркестра.

Оркестр детских шумовых инструментов «Соловушка» «На прекрасном голубом Дунае» Штрауса

КОРОВА:        Ах, какие чудо дети!

Больше всех люблю на свете

Угощать я ребятишек

  • девчонок и мальчишек.

Вот вернулся мой сюрприз, Получайте, дети, приз!

Песня - танец «Да здравствует сюрприз»

Представляете, такое положение,

Все что будет с вами знаете заранее,

Ни к чему тогда волнения - сомнения

Все на свете предусмотрит расписание!

  • мы бросаем скуке вызов, потому что, потому, Жить на свете без сюрпризов невозможно никому, Пусть удачи неудачи, пусть полеты вверх и вниз Только так, а не иначе, только так а не иначе, Да здравствует сюрприз!

Припев:

Сюрприз, сюрприз,

Да здравствует сюрприз!

Сюрприз, сюрприз,

Да здравствует сюрприз!

  • центре - Корова, танцует с детьми затем вручается корзина с молочными продуктами.

МИКРОБ И КАРИЕС:

  • вами каши не сварить Мы уходим, так и быть. Молоко вы с фтором пили, Нас, микробов, победили.

Но мы можем возвратиться, Если будете лениться.

Дважды в день почистить зубы,

Встрече с вами рады будем.

(под музыку уходит микроб, Кариесу Врач дает молоко)

ВРАЧ. Благодаря тому, что вы пили молоко со втором, зубик освободился от кариеса и стал здоровеньким.

ЗУБ. Спасибо, ребята, вы меня освободили от кариеса, и теперь я здоров. До свидания!

ВРАЧ. Сегодня мы с вами убедились в пользе фторированного молока необходимого для сохранения наших зубов, чтобы они были красивыми и здоровыми. Ведь именно здоровые зубы сохраняют наше здоровье. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам». Если мы будем выполнять все правила, тогда для всех нас открыт путь в страну ослепительной улыбки!

(под музыку дети уходят из зала).

Музыкальный репертуар:

  1. Песня о Мире  (про улыбку).
  2. Игра «Назови продукты».

  1. Частушки героев.
  2. Игра «Кто быстрее выпьет молоко».
  3. Танец современный «Ob-La-Di, Ob-La-Da» — The Beatles.

  1. Песня-танец «От улыбки» муз. В. Шаинского, слова: М. Пляцковский. 7.Сказка про Мышонка-сладкоежку (театральная пьеса).

  1. Песня – танец «Часики» Слова: Зоя Петрова, музыка: Аркадий Островский
  1. детский оркестр «На прекрасном голубом Дунае»  муз. И.Штраус.

  1. Песня – танец «Да здравствует сюрприз» (Автор Музыки: Марк Минков, автор текста: Юрий Энтин).

Роли (педагоги): Врач, Кариес, Микроб, Корова- Бурёнка.

Атрибуты:

Трон для Коровы

Две ширмы

Инструменты

Корзина с молоком

Витрина с молочными продуктами

4 стакана с молоком и 4 трубочки

Костюмы детям и взрослым


Часики

Забор

Скамейка

«Здоровые зубы – красивая улыбка!»

Работа с детьми

Рисунки детей: «Здоровые зубы»

Работа с родителями

Приложение № 1

Анкета — опросник для родителей.

1. Болел ли Ваш ребёнок в последние полгода (чем и как долго, что было причиной болезни)?

2. Есть ли у ребёнка постоянный режим дня (соответствует ли он примерному режиму дня в детском саду)?

3. Сформированы ли у ребёнка культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания или Вы напоминаете ему об этом?

4. Сколько времени ежедневно ребёнок проводит на свежем воздухе?

5. Как часто ребёнок употребляет в пищу свежие фрукты, овощи?

6. Какое настроение чаще всего бывает у вашего ребёнка?

7. Есть ли у Вас «Семейная традиция» по здоровому образу жизни, которой Вы можете поделиться с другими родителями?

8. Какие закаливающие, оздоровительные мероприятия проводятся в Вашей семье?

9. Занимается ли Ваш ребёнок в спортивной секции или другими видами двигательной активности?

10. Есть ли у Вас книги о здоровье, здоровом образе жизни?

11. На какой вопрос или тему вы хотели бы получить информацию от воспитателей или других специалистов детского сада?

Приложение № 2

Мониторинг: Уровень формирования у детей мотивации к гигиеническим мероприятиям по уходу за зубами

Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

  • -от чего могут заболеть зубы?

  • -назови полезные для зубов продукты

  • -назови, что вредно для зубов

  • -надо ли чистить зубы

  • -чистишь ли ты зубки? когда?

  • Как ты думаешь, что значит: быть здоровым?

  • Что значит: дружить с водой? Что такое «правила гигиены?»

  • Что значит: «правильное питание?»

  • Как ты думаешь, что надо делать (не делать) что бы быть здоровым?

  • Как ты помогаешь своему организму (телу) быть здоровым?

Приложение № 3

Валеологические сказки

Зайка-зазнайка

Далеко-далеко в лесу, в самой чаще у зайчихи родились зайчата. Малыши быстро подрастали, и всем в лесу стало заметно, что они не похожи друг на друга.

Первый зайчик был очень добрый и всегда стремился всем помогать: ежику донести грибочки, маме-зайчихе принести капусты, дяде Мише Топтыгину вытащить пчелиное жало из лапы. Зайчишку так и прозвали «Зайка-помогайка».

Второй зайка очень любил чистоту. Он был первым помощником у зайчихи. Нужно навести порядок, подмести пол, вымыть посуду — наш зайчик тут как тут. Его так и прозвали «Зайка-убирайка».

  • третий любил хвастаться и часто обижал своих братьев. «Я быстрее всех бегаю и прыгаю,— говорил он.— Я самый ловкий. Я самый умный». Его стали звать «Зайка-зазнайка».

Зайчиха была очень заботливой и внимательной мамой. Каждое утро она выводила свое семейство на зарядку, приучала всех умываться и чистить зубы. Она повторяла:

— Зайцы должны иметь отличные крепкие зубы, иначе как вы будете грызть морковку и капусту? Берегитесь микроба-зубоеда.

Все зайчишки слушались маму и старались делать все, как она учила, кроме одного: Зайки-зазнайки.

— Не хочу умываться. Не хочу чистить зубы. Они у меня и так самые крепкие

  • самые беленькие.

Шло время, и наш зайчик продолжал зазнаваться и не слушаться маму.

  • коварный микроб не дремал. Он ждал своего часа.

  • вот однажды вредный микроб-зубоед подкрался к глупому зайчишке и укусил его, когда он ел любимую морковку:

— Ой, ой, как больно! — закричал Зайка-зазнайка и схватился лапкой за щеку.

К зайцам в домик срочно вылетел доктор дятел.

— Так, так. Понятно. У вас кариес, голубчик. Надо срочно лечить, — сказал док тор.

Он быстро вылечил зубик зайке, но след от укуса микроба-зубоеда так и остался — маленькая пломба.

С тех пор зайка перестал зазнаваться. Утром на зарядку первым выбегал и про зубки не забывал.

  • микроб-зубоед до сих пор где-то прячется и ждет, когда появится еще какой-нибудь зазнайка, который не хочет чистить зубы.

Вопросы для размышления

  1. Какими были зайчата?

  1. Кто из них поступал правильно и кто неправильно?
  2. Почему случилась неприятность с Зайкой-зазнайкой?
  3. Надо ли слушаться старших?
  4. Как нужно ухаживать за зубами?

Сказки Доброго Стоматолога

  • одного маленького мальчика прорезался первый постоянный зубик, и был он маленьким-маленьким и пока одиноким, хотя и должен был прорезываться со своей сестренкой-близнецом вместе. И было зубику от этого немного страшно. Мальчик рос хорошим и грамотным. Он знал, что зубки нужно регулярно чистить, чтобы они росли здоровыми и красивыми.

Поначалу зубу было очень страшно, когда два раза в день врывалась лохматая зубная щетка и начинала со всех сторон его тереть и надраивать. Мальчик смотрел по телевизору разные рекламы и все время менял, зубные щетки. Сначала он купил щетку с правильной щетиной, и целую неделю зубик боялся ее острых, новеньких щетинок, а когда он привык и к этой щетке, то по телевизору показали щетку с правильной ручкой. И вновь целую неделю зубик привыкал к новой щетке.

И тут, наконец, прорезалась долгожданная сестренка нашего зубика! Ликованию не было предела! Теперь оба зуба гордо стояли рядом, и им были не страшны никакие новые и старые щетки.

А мальчик все смотрел новые и новые рекламы и беспокоился, правильную ли щетку он выбрал для своих зубов.

А зубам было абсолютно все равно! Лишь бы они стояли все время рядом, плечом к плечу, и чистили их вовремя и правильно, а какими щетками? Да разве это имеет такое уж большое значение?!!

Сказки составленные детьми и родителями

Как поссорились зубные щетка и тюбик.

  • ванной комнате на одной полке располагались зубные щетка и тюбик. Все дети и взрослые знают, как полезно по утрам и вечерам чистить зубы, ведь это позволяет избегать кариеса, плохого запаха и разных зубных болезней, из-за которых приходится потом ходить к врачу-стоматологу. Поэтому благодаря чистке зубы сохраняются в хорошем состоянии, и не зря щетка и тюбик с пастой гордятся этим, особенно тем, что принадлежат семилетней Зарине, первокласснице. Но нужно признаться, между собой они не ладили и часто ссорились.

  • Если бы не я, - говорила щетка, - то зубы болели, ведь именно благодаря моей щетине удается достать из щелей остатки еды, снимаю камни

  • налет.

  • Ха, это я - главный! - резонно замечал тюбик. - Это моя паста делает зубы такими белыми и красивыми, что Зарине все дети завидуют. Да, и благодаря ароматы моей пасты исчезает неприятный запах изо рта и всегда свежо дыхание.

Конечно, щетка не была согласна и возразила:

  • Ничего подобного! Ты - просто паста, и все! А я - красивая щетка! Смотри, какая у меня гибкая ручка, какая жесткая и наклонная щетина! Понятно и ежу, что в зубной чистке самая главная вещь - это щетка!

Как вы думаете, дети, тюбик мог молчать на эти слова? Безусловно, он привел свои доводы?

  • Ха, как бы не так! Все зависит от пасты. Скажем, у меня она - цветная, ароматная, с фтором и кальцием, защищает зубы и десны от микробов и бактерий!

Долго спор продолжаться не мог мирно и все, к сожалению, завершилось дракой. Не сумев убедить друг друга словами, щетка и паста кинулись доказывать свое при помощи кулаков. И что тут началось на полке... Вся ванная загудела от того, что происходило здесь.

Мыло, шампунь, гребешок, мочалка с ужасом смотрели, как щетка яростно выдавливает из тюбика пасту, размазывает ее по зеркалу и при этом крича:

  • Вот тебе, негодная паста! Пускай меньше тебя будет, и тогда моя хозяйка Зарина скажет, что щетка - ее любимая вещь, полезная для здоровья!

В свою очередь тюбик не оставался в долгу, он выдергивал щетину у щетки и приговаривал:

  • Ха, посмотрим, нужна ли будет Зарине лысая щетка. Она скажет: нет, самая лучшая у меня паста!

Другие туалетные принадлежности не могли смотреть спокойно на драку. Гребешок пытался оттащить щетку, а мыло - тюбик. Но куда там! Драчуны не собирались мириться и продолжали бой. В итоге щетка оказалась без щетин, а тюбик - без пасты.

И когда на следующий день, утром Зарина заглянула в ванную комнату, чтобы почистить зубы, то с изумлением увидела, в каком состоянии находятся ее чистящие предметы.

  • Это что за безобразие! - закричала она. - Что случилось с щеткой и пастой! Кто навредил мне так?

Тут мыло и гребешок все ей рассказали.

  • Ах, вот в чем дело! - рассмеялась она. - Но в итоге получилось? Зачем мне теперь лысая щетка и пустой тюбик? К тому же вся ванная в пасте и щетине!

Девочка попросила маму купить ей новые принадлежности для чистки зубов, и вскоре на полке появились другие щетка и паста. Они были более спокойными и не сорились, поскольку понимали, что только вместе они приносят пользу детям. И они хорошо чистили зубы Зарины, и она не раз хвалила их.

 А старые щетку и тюбик бы бросили в мусорный бак. Кому нужны хвастуны и драчуны?

«Королева Зубная Щетка»

Жила-была        маленькая,        симпатичная        девочка.        Её        можно        было        бы

назвать даже красивой, если бы…

Если бы она не была грязнулей, каких свет не видывал.

Однажды ранним солнечным утром девочка проснулась. Бабушка надела на неё розовое платьице с белым передничком, розовые туфельки и отправила в ванную комнату – умываться. Но девочка умываться вовсе не хотела!

Войдя в ванную, она капризно надула губки и бросила мыло прямо в сверкающий чистотой голубой кафель, которым были облицованы стены.

– Не хочу мыться! Не хочу отмывать коленки! – закричала грязнуля и зашвырнула мочалку в белую-белую ванну.

– Не хочу чистить зубы! – затопала ногами девочка и смахнула с полочки коробочку с зубным порошком прямо на красно-белый, в шашечку, пол. Порошок рассыпался снежно-белой пылью, но неряха не обратила на это никакого внимания.

– Не хочу причёсываться! – крикнула она, заглянув в висевшее на стене зеркало, и швырнула в рассыпавшийся порошок свой голубенький гребешок.

Вот такая девочка стояла посреди просторной, чистой-чистой ванной комнаты. И была она такой замарашкой – и лицо, и руки, и коленки, от грязи чёрные, что кто-то не выдержал…

–Девочка! И тебе не стыдно, что ты такая чумазая? Ведь на тебя смотрят! Умойся! – прозвучал неизвестно чей голос. А, как известно, неизвестно чьи голоса, причём ниоткуда, звучат только в сказках. Девочка вздрогнула, завертела головой, немного подумала и поняла, что попала в сказку! Но… и это не смутило грязнулю.

– Не хочу! Не буду! – опять затопала она ногами.

– Тогда придётся позвать другую девочку, – наставительно продолжал голос.

– Нельзя же в самом деле пускать в сказку такую грязнулю.

– Ну ладно! – нехотя согласилась девочка. – Руки я, пожалуй, вымою… Рядом с белой-белой раковиной на невысокой табуретке стоял тазик с водой. Девочка была ещё маленькая, ей было трудно дотягиваться до раковины, и бабушка специально приготовила ей тазик для умывания.

Одёрнув розовое платьице, девочка подошла к нему и так сердито на него посмотрела, словно это он с ней разговаривал и заставлял мыться. А таз был вовсе ни при чём. Хотя как и полагается всякому уважающему себя тазу, попавшему в сказку, мог бы и заговорить. Ему было что сказать замарашке, но он промолчал – уж очень она ему не нравилась!

Розовое душистое мыло и мягкая мочалка тоже были на неё сердиты. Они так и ускользали рыбками от её грязнющих рук. На секунду девочке удалось

схватить мыло, но оно опять упрямо выскользнуло. Однако этого оказалось достаточно, чтобы на ладошке девочки появился симпатичный маленький мыльный пузырь. Стоило только взглянуть на него и сразу же становилось ясно: это не простои пузырь, а самый настоящий сказочный Мыльный Пузырь – с глазками и ручками, с круглыми, переливающимися всеми цветами радуги боками.

– Ой-ёй-ёй! – возмутился он, всплеснув ручками. – Ну и грязные ладошки!

– Не нравится? Убирайся! – сердито сказала девочка, с удивлением разглядывая нового героя своей сказки.

– Не могу оторваться! Я приклеился. – Пузырь подёргался-подёргался и… остался на месте. Только ко второй ладошке прилип. Тогда он вежливо попросил: – Сдуй меня, пожалуйста.

Девочка поспешила исполнить его просьбу – ещё бы! Мало того, что какой-то разговорчивый Пузырь попался, так ещё и замечания делает!

– Ф-ф! Ф-фу-у! – старательно подула она.

– Не дуй так сильно, а то я простужусь! – испугался Пузырь. – Закрой дверь, здесь сквозняк! Апчхи!

Самое удивительное заключалось в том, что не на шутку расчихавшийся Пузырь рос прямо на глазах.

Девочка засмеялась – ей понравилась такая игра – и она принялась дуть ещё усерднее.

Пузырь, увеличившийся до невероятных размеров, чихнул очень громко и… поднялся в воздух к потолку вместе с девочкой!

– Ой! – воскликнула она.

– Ой! – отозвался Пузырь, который и сам удивился тому, что произошло. Он ещё раз чихнул и, подхваченный ветерком, вылетел в открытое окошко, увлекая за собой девочку – ну точь-в-точь воздушный шар!

– Ой! Ой! – закричала перепуганная грязнуля, оказавшись в синем небе среди белых, похожих на мыльную пену облачков.

Посмотрев вниз, она перепугалась ещё больше.

Пузырь громко расхохотался: – Ой-ёй-ёй! Вот так история! Но девочке было не до смеха. Конечно, здорово попасть в сказку – и почётно и интересно, но вот летать на Мыльном Пузыре, да ещё когда он готов лопнуть от смеха, да ещё когда земля так далеко… Нет, это ей определённо не нравилось!

– Не смейся! А то лопнешь! – сердито потребовала она.

– Чтоб я лопнул? Ха-ха-ха! – ещё больше развеселился смешливый Пузырь. – Да знаешь ли ты, что мыльные пузыри – самая прочная вещь на свете? Чтоб я лопнул?

Он затрясся от смеха, держась за круглые бока и… Бумм!!! – лопнул! Так и разлетелся на мелкие, сверкающие на солнце пузырики.

А девочка стала падать. Она летела, летела… Даже зажмурилась от страха и не увидела, что на её пути оказалось облачко. Оно было похоже на жёлтенькую мягкую губку и, неожиданно спружинив, как настоящая губка, чуть подбросило девочку вверх.

32

Падение девочки замедлилось, и она решилась приоткрыть глаза.

Тут вновь на её пути оказалось облачко, на сей раз похожее на розовую губку. И это облачко спружинило, как настоящая губка, опять ненадолго задержав девочку.

Но только она успела подумать, что падать в сказках вовсе и не страшно, а даже весело, как третье облачко, похожее на розовато-желтоватую губку, проскользнуло мимо.

Девочка стремительно пролетела остаток расстояния до земли и плюхнулась во что-то мягкое, белое и сыпучее, подняв целую тучу снежно-белой пыли.

– Ой! Фу! – только и выговорила девочка, поднимаясь на ноги и отряхиваясь

– она была запорошена с макушки до пят.

Когда клубы странной пыли осели, девочка увидела перед собой чуть покосившийся столб в бело-синюю полоску. На нём был прибит указатель с надписью: ПУСТЫНЯ ЗУБНОГО ПОРОШКА.

– Пустыня зубного порошка… – прочитала по складам девочка и сразу почувствовала, как припекает солнышко.

– Пустыня? – задумчиво повторила она. – Значит, здесь должно быть очень жарко? Ну конечно, мне уже жарко! – воскликнула девочка и принялась обмахиваться передничком. – Хоть бы капелька воды упала с неба!

Тут откуда ни возьмись, как это бывает в сказках, прямо над ней возникло желтовато-розовое облачко, похожее на губку. Оно заслонило девочку от солнца, надуло щёки, напыжилось, поднатужилось и постаралось выжать из себя хоть капельку воды. Первая попытка удачи не принесла. Тогда самоотверженное облачко схватило себя за пышные бока и скрутило, как хозяйки скручивают бельё.

Но дождик, о котором мечтала девочка, так и не пролился. Облачка хватило только на две капли воды – только и всего! Капли эти упали на грязные ладошки девочки и немедленно просочились сквозь пальцы.

Она всхлипнула от обиды, потом уселась на песок-зубной порошок и громко разревелась.

– Осторожно! Мне только этого не хватало! – послышался чей-то тоненький голосок.

Девочка немедленно вскочила, испуганно озираясь.

Песок под ногами у неё зашевелился, и из-под него вылез маленький голубенький гребешок с повязкой на голове. У него были тоненькие ручки и ножки, похожие на сломанные спички, и длинный острый нос-зубчик. Стоило только взглянуть на него и сразу становилось ясно: это не простой гребешок, а самый настоящий сказочный Гребешок. Он отряхнулся и сердито посмотрел на девочку.

– Ой, кто это? – поразилась она. Слёзы на её глазах мгновенно высохли.

– Это я! – сказал Гребешок обиженно. Уж кто-кто, а хозяйка-то должна была его узнать!

– Кто я? – переспросила недогадливая девочка.

33

– Да твой Гребешок! – с укоризной сказал Гребешок, обежал вокруг девочки и вдруг заметно, прямо на глазах подрос. Он приосанился и, потрясая перед её носом указательным пальцем, продолжил с ещё большей укоризной: – Не хотела умываться! Не хотела причёсываться! Теперь сиди здесь до самой старости!

– Не хочу до старости! Я домой хочу! – капризно топнула ногой девочка и снова всхлипнула.

– Тогда надо найти Королеву Зубную Щётку! – решительно произнёс Гребешок. – Она здесь самая главная!

– Хорошо! – сразу согласилась девочка. – Идём искать эту Королеву. – Виновато взглянув на Гребешка, она потупилась и жалобно попросила: – Только ты меня не оставляй, пожалуйста… Очень ей не хотелось опять оставаться совсем одной в этой странной сказочной Пустыне Зубного Порошка.

– А ты не будешь меня больше швырять? – с упрёком спросил Гребешок и указал на повязку, красовавшуюся у него на голове. – Смотри, как ты меня ушибла.

– Нет, не буду, – пообещала девочка и протянула ему руку. Взявшись за руки, они зашагали по пустыне, оставляя за собой две неровные цепочки следов. Повсюду, куда ни кинь взгляд, простирались холмы зубного порошка. Нигде не было видно ни деревца, ни кустика. А с синего-синего неба вслед храбрым путешественникам улыбалось и хитро подмигивало солнышко.

Долго шли они по пустыне, увязая в песке-порошке, изнывая от жары и томясь от жажды. Наконец девочка не выдержала – она упала на коленки и захныкала:

– Я не могу больше идти!

– Но я чувствую запах мыла! Повеяло свежестью! – воскликнул Гребешок. – Скорее, скорее!

Он схватил хозяйку за платье, заставил подняться на ноги и потащил за собой.

Свежестью и правда повеяло, но путь им преградил высоченный холм. Из последних сил, на четвереньках, девочка почти добралась до его вершины. Только – вот ведь незадача! – на самом верху она вдруг заскользила и съехала вниз, оставляя за собой борозды взрыхлённого зубного порошка!

Гребешок очень огорчился, но духом не упал. Пыхтя от усердия, подталкивая и подпихивая хозяйку, он помог ей взобраться на гребень холма и…

– Ой! Смотри, Гребешок! Наверное, здесь и живёт Королева Зубная Щётка! – радостно закричала девочка.

Внизу стоял уютный домик, со всех сторон окружённый чистой прозрачно-зелёной водой.

– Нет! – покачал головой Гребешок. – Здесь живут Тётушка Мочалка и Дедушка Мыло.

Девочка и Гребешок стояли на гребне холма, разглядывая домик и раздумывая, как до него добраться. Ведь Тётушка Мочалка и Дедушка Мыло

34

наверняка должны были знать самую короткую дорогу ко дворцу Королевы Зубной Щётки!

Над домиком радугой раскинулось цветное махровое полотенце. За оконцем

  • нарядными ставенками сидела остроносая Тётушка Мочалка и пила чай из пузатого, начищенного до блеска самовара. На ней была пышная коричневая юбка и белый-белый кружевной фартук. Время от времени она поправляла волосы, собранные в пучок, подозрительно похожий на мочалку.

У самой воды стоял столб с висевшим на нём коричнево-белым спасательным кругом, на котором крупными буквами было выведено: ПОСТ ЧИСТОТЫ. Вокруг дома росли огромные, словно заморские пальмы, ромашки. Возле берега, в лодке, удивительно похожей на мыльницу, дремал забавный, весь какой-то кругленький и розовенький старичок. У него была замечательная борода – пышная, белая и кудрявая, как мыльная пена. Мимо лодки неторопливо проплывали лебеди, утята и почти настоящий зелёный крокодил.

Вдруг Тётушка Мочалка встрепенулась, отставила чашку и выглянула в окошко. Она часто-часто заморгала, хлопая длинными ресницами, рассматривая на холме девочку и её спутника. Не разглядев их толком, она взяла лежавший на подоконнике бинокль и…

– Тр-р-р! – затрезвонил белый телефон, стоявший на бортике лодки Дедушки Мыла. Он даже подскочил от неожиданности, едва не перевернув лодку, и схватил трубку.

Тётушка Мочалка так быстро затараторила, что Дедушка Мыло и словечка не успевал вставить.

– Ага! – только и выпалил он, выслушав стрекот Тётушки Мочалки. Повесив трубку, Дедушка Мыло взялся за весло.

Увидев, что лодка движется в их сторону, девочка и Гребешок скатились с холма к самой кромке воды. Да так поспешно, что Гребешок не удержался и соскользнул в воду. Правда, он тут же вынырнул и вместе с хозяйкой заторопился навстречу Дедушке Мылу.

В зелёной прохладной воде резвились жёлтенькие резиновые утята. А на песочке отдыхала зелёная лягушка, похожая на резиновый спасательный круг.

Дедушка Мыло причалил к берегу и помог путешественникам забраться в лодку. Потом он сел за вёсла и они поплыли к домику, где их уже с нетерпением ждала Тётушка Мочалка.

Неспешно и даже лениво перебирая лапами, в воду скользнул зелёный-презелёный крокодил и пристроился сзади лодки. За ним двинулись белый лебедь, жёлтые утята и зелёная лягушка-спасательный круг. Даже розовый поросёнок с цветочком на боку смело бросился в воду и поплыл следом за лодкой.

Всем было очень интересно: кто это пожаловал в гости к Тётушке Мочалке и Дедушке Мылу?

35

Загадки

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.(Язык)

Отворю я хлевец,

Выпущу стадо белых овец.

Белые силачи рубят калачи,

А красный говорун подкладывает.(Зубы и язык)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.(Язык)

Когда мы едим — они работают,

Когда не едим — отдыхают.

Не будем их чистить — они заболят. (Зубы)

Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык)

Тридцать два молотят, Один поворачивает. (Зубы и язык)

Информационные ресурсы

1. . «Программа воспитания и обучения детей в детском саду»/ Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

2. Картушина  М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6

3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

4. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.

5. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

6. Филиппова С.О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

7. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009.

8. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».

9. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ"

Развитие музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошк...

Опыт работы по теме : Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра

Обобщение педагогического опыта по теме: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра...

Опыт работы на тему "Развитие певческих способностей у детей дошкольного возраста"

Детское исполнительство, практически осуществляется в пении, ритмике, игре на инструментах. Основное его качество – выразительность, т.е. способность непосредственно и искренне передать настроен...

Опыт работы по теме: "Развитие экспериментально-познавательной деятельности детей дошкольного возраста"

Опыт моей работы по теме: Развитие экспериментально-познавательной деятельности детей дошкольного возраста....

Опыт работы по теме: "Методы обеспечения ранней социализации детей дошкольного возраста", который презентовался на конкурсе "Лесенка успеха-2014"

Содержание Введение………………………………………………………………………….3Методы организации работы  по направлению «Познавательно-речевое развитие» область «Познание» способствующие обеспечению ранней социализации...

ОПЫТ РАБОТЫ "РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА МУЗЫКУ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА "ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОТЗЫВЧИВЫЙ"...