проект здоровый дошкольник-здоровое будущее
проект

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_doshkolnik-zdorovoe_budushchee.pptx99.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Здоровый дошкольник – здоровое будущее!» Санкт-Петербург 2018 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №39 Красносельского района Санкт-Петербурга Воспитатели: Шатрова Е.А. Комисарчук Н.В.

Слайд 2

Актуальность: Тема сохранения здоровья особенно актуальна для всех людей, живущих в условиях предлагаемых современным социумом. Откладывание «на потом» вопросов связанных со здоровьесбережением стало, к большому сожалению, привычным и для взрослых. Особенно это очевидно для нас – педагогов. Когда дети приходят в детский сад после выходных, мы интересуемся, как прошёл семейных отдых и ответы получаем отнюдь неутешительные. Сиденье дома у телевизора, походы в Макдональдс, не соблюдение режима дня, непродолжительные прогулки, игры в компьютер – стало нормой. Из этого следует, что родители в силу свей занятости, усталости, совсем не уделяют внимание самому главному – здоровью своих детей. Усилия педагогов ДОУ по формированию осознанного отношения детей к здоровому образу жизни сводятся на нет без поддержки родителей наших воспитанников. Необходимость совместной деятельности взрослых и детей в этом направлении стала очевидна.

Слайд 3

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта. Задачи: создание условий для благотворного физического развития детей; способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий; повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; удовлетворение природной потребности детей в движении; формирование разумного отношения к своему здоровью; активизация познавательных интересов; повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; создать совместно с детским садом и семьей условий по воспитанию физически здорового ребенка.

Слайд 4

Тип проекта: краткосрочный Реализация проекта: ноябрь 2017г. Участники проекта : воспитатели, родители, дети

Слайд 5

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Подготовка печатных, дидактических и видео материалов по теме проекта Разработка презентаций для детей Работа с родителями: Консультации для родителей: «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» «Движение - основа здоровья» «Компьютерная зависимость» «Одежда детей в группе и на улице» «О прогулках вечером и в выходные дни» Анкетирование: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

Слайд 6

1 этап - мотивационный Провести беседу «Хочу быть здоровым». В ходе беседы с детьми о полезных и вредных продуктах в качестве обобщения предложить детям назвать 10 правил, выполняя которые можно сохранить здоровье. Провести опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов». (Что я знаю о здоровье, что хочу узнать, как мне это узнать?)

Слайд 7

2 этап – планирование проекта Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Кто? Где? Когда?): дома, через интернет и книги, в ходе общения с людьми, профессии которых связанны с охраной здоровья и т.д. Определение участников проекта Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта

Слайд 8

3 этап реализация проекта

Слайд 9

Ежедневная профилактическая работа: Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». Воздушное контрастное закаливание. Облегченная одежда в группе. Прогулки каждый день с подвижными играми. Хождение босиком до и после сна. хождение по коврику из пуговиц и по дорожке «травка» после сна. Игровой самомассаж. Коммуникативные игры. Пальчиковая гимнастика. Физкультминутки. Подвижные и спортивные игры со всей группой. Динамические паузы. Самостоятельная двигательная деятельность.

Слайд 10

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Какая польза от витаминов». Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. "Беседа о здоровье, о чистоте". Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы « Мой любимый вид спорта». Цель: формирование интереса к физической культуре и спорту у детей. «Мой режим дня». Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Слайд 11

Экспериментальная деятельность Тема: «Как передаются микробы от человека к человеку» Цель: опытным путем показать детям как передаются микробы от человека к человеку Оборудование: гель для тела с блестками (тени) Проведение: перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, как точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы. Тема: «Как микробы боятся мыла» Цель: опытным путем детям значение гигиенических процедур. Оборудование: гель для тела с блестками (тени), мыло Проведение:Дети проходят в умывальную комнату и моют руки с мылом. После этого проверяется, остались ли блестки – «микробы» на ладошках. Если остались, то меньше их стало или нет? Тех детей, у кого «микробы» остались, просят снова тщательно вымыть руки. Делается вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены. Примечание: проводится сразу после опыта «Как передаются микробы от человека к человеку»

Слайд 12

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника» Цель: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, и их заместители, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре) , расширять словарный запас детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. «Аптека» Цель: расширить представления о профессиях работников аптеки: провизор – заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; фармацевт делает лекарства, фармацевт - продавец консультант продает их, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «провизор», «заказ», «лекарственные растения». «Тренировка» Цель: развивать координацию движений, совершенствовать прыжки на скакалке, вращение обруча, отбивание мяча о землю, подбрасывание мяча.

Слайд 13

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Полезные продукты» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. «Мяч на поле», «Мяч в ворота», Цель: познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр. Организация на воздухе подвижных игр: «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей. «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме. «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях. «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках. «Быстрые ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

Слайд 14

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр », «Айболит», «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, О.М.Журавлёва , Тувим Ю. «Овощи» Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной» Крылов А. «Как лечили петуха» Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо» Прокофьев А. «Как на горке, на горе» Л.Н Толстой «Косточка» К.Ушинский «Лекарство»

Слайд 15

Заключительный этап Досуг «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Здоровый дошкольник –здоровое будущее!»

В данной работе представлени проект целью которого, является  создание условий для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения  к ...

Реализация проекта «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК – ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ!» (В рамках организации работы по ЗОЖ.)

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью....

Проект "Здоровый дошкольник - здоровое будущее!"

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате с...

здоровый дошкольник - здоровое будущее

Здоровье - жизненно важный вопрос для каждого человека, а здоровье детей – это будущее нашей страны....

Доклад из опыта работы "Здоровый дошкольник-здоровое будущее"

Доклад из опыта работы с детьми и родителями по здоровьесбережению....

Презентация к докладу "Здоровый дошкольник-здоровое будущее"

В презентации описаны режимные моменты, закаливающие мероприятия, работа с родителями....

Проект "Здоровый дошкольник - здоровое будущее"

Тема формирования здорового образа жизни детей актуальна, особенно в наше время, так как с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих проблемы со здоровьем.Этому способствует прежде  вс...