здоровый дошкольник - здоровое будущее
методическая разработка (старшая группа) на тему

Беляева Людмила Ивановна

 Здоровье - жизненно важный вопрос для каждого человека, а здоровье детей – это будущее нашей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Здоровый дошкольник – здоровое будущее»

                                 Рахимова Г.С., Беляева Л.И., воспитатели

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6

                 «Жемчужинка»», г.Чистополь РТ

Здоровье - жизненно важный вопрос для каждого человека, а здоровье детей – это будущее нашей страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений населения огромны. И чем раньше у ребенка формируется мотивация к ведению здорового образа жизни, а также овладение конкретными приемами, способствующими его сохранению и укреплению, тем более он готов к активной повседневной деятельности, поддерживающей его тело и душу в стабильном рабочем, радостном состоянии.

В детских садах используется большое количество инновационных технологий, вариативных и дополнительных программ. Объем познавательной информации постоянно увеличивается, из-за чего сетка занятий уплотняется и растет доля умственной нагрузки в режиме дня.

 Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективу их дальнейшего развития.

Среди всех известных технологий здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. 
Современные здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на следующие виды:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья включает в себя: Упражнения на координацию речи и движений‎, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, ортопедическая гимнастика.

 Технологии обучения здоровому образу жизни включают в себя: физкультурные занятия, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), самомассаж.

Коррекционные технологии включают в себя: технологии музыкального воздействия, технологии воздействия цветом.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которую осуществляла по следующим направлениям:

1. Привитие стойких культурно- гигиенических навыков

2. Обучению уходу за своим телом, навыки оказания элементарной помощи

3. Формированию элементарных представлений об окружающей среде

4. Формированию привычки ежедневных физкультурных упражнений

5. Развитие представлений о строении собственного тела

6. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма

7. Обучению детей безопасному поведению.

Внашем ДОУ созданы все необходимые условия для воспитания привычки ЗОЖ у дошкольников: оборудована   комната   двигательной   активности   со  спортивным   комплексом,      горкой,   где   представлено  разнообразное  физкультурное  оборудование,   а   так   же     пособия,     изготовленные    своими   руками,   которые   повышают   интерес   к   физической    культуре. Уделяется   большое   внимание   организации   физкультурно-оздоровительной   работы   на   свежем    воздухе.

На   участке   ДОУ   имеется    спортивная   площадка:  мини-стадион,    беговая   дорожка,    полоса    препятствий,    спортивно-игровое   оборудование.    Для   совершенствования   навыков,   полученных   на    физкультурных   занятиях,   в   группах   созданы    уголки   движений,  которые   учитывают    возрастные   особенности    детей   их   интересы.    

В учебном процессе мы придаем большое значение использованию малых форм активного отдыха и психологической разгрузке детей. С успехом используются различные виды массажа: массаж пальцев рук «Птички», массаж спины «Поезд» они являются основой закаливания и оздоровления; гимнастика для глаз «Кошечка» помогает справиться с усталостью глаз, учит детей беречь глаза,  комплексы дыхательной гимнастики, комплексы для снятия напряжения спины, шеи - сидя или стоя за столами - продолжительность 1,5-2 мин.Подвижные игры, специальные упражнения для стоп «Козочки» отвечающие требованиям современной концепции здорового образа жизни. Занятия и беседы проводимые с детьми помогли воспитанникам узнать новое о своем теле, об организме в целом и о бережном отношении к нему.
Таким образом, можно сделать вывод, что при систематическом проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, дети, выпускающиеся из детского сада в школу, имеют хорошую физическую подготовленность, улучшение  в состоянии здоровья, а это надёжная основа для дальнейшего обучения.

Литература

1. Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа//Дошкольное воспитание.-№4.-2003.-с.44

2. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-№1.-2004.-с.115

3. Доскин В.А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В.А. Доскин, Л.Г. Голубева.-М.: Просвещение, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Здоровый дошкольник –здоровое будущее!»

В данной работе представлени проект целью которого, является  создание условий для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения  к ...

Реализация проекта «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК – ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ!» (В рамках организации работы по ЗОЖ.)

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью....

Проект "Здоровый дошкольник - здоровое будущее!"

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате с...

Доклад из опыта работы "Здоровый дошкольник-здоровое будущее"

Доклад из опыта работы с детьми и родителями по здоровьесбережению....

Презентация к докладу "Здоровый дошкольник-здоровое будущее"

В презентации описаны режимные моменты, закаливающие мероприятия, работа с родителями....

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....