Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателей и родителей при организации дистанционной музыкальной деятельности детей"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Трещёва Татьяна Анатольевна

Большое влияние на усвоение детьми музыкального опыта оказывает общение. Ребёнку передаётся отношение родителей к музыке. Если взрослые заинтересованно слушают какое-либо произведение вместе с ребёнком и выражают своё отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируются его вкус и желание слушать музыку, петь песни.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1551019/dddf619f-38f2-4157-9b33-8377c3a8c6f3/s1200?webp=false        КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателей и родителей при                 организации  дистанционной музыкальной деятельности детей.»

                                                                                                     Музыкального руководителя Трещевой Т.А.

2025г.

Большое влияние на усвоение детьми музыкального опыта оказывает общение. Ребёнку передаётся отношение родителей к музыке. Если взрослые заинтересованно слушают какое-либо произведение вместе с ребёнком и выражают своё отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируются его вкус и привязанности. Чтобы ребёнку было легче воспринять музыкальный образ, полезно привлекать различные виды искусства — литературу, живопись и т.д. Таким образом, родителям можно посоветовать следующее: беседуйте с ребёнком о различных музыкальных впечатлениях, полученных после прослушивания музыки, концертах, спектаклях.

Посещайте вместе театры, концерты, выставки

собирайте детскую фонотеку разных жанров

создайте дома условия для элементарного детского музицирования (музыкальные игры, игрушки, детские музыкальные инструменты)

Посещайте  городские мероприятия, покажите ребёнку, как важны для Вас его успехи.

Хорошо иметь дома в записи :

детские альбомы Чайковского, Шумана, Прокофьева, Хачатуряна, Шостаковича, Свиридова,

отдельные детские пьески и песенки,

музыкальные сказки ( «Приключения Незнайки» Н. Носова, музыка Я.Френкеля и И. Шахова, «Курочка Ряба», музыка М. Ройтерштейна), youtube.com›watch?v=dUErwlE1rKo

детские оперы «Муха-цокотуха» и другие.

Давайте детям слушать отрывки из балетов П. Чайковского «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и так далее. Старайтесь, чтобы дети не просто радовались музыке, но учились переживать заложенные в ней чувства. Спрашивайте, какая это музыка: веселая или грустная, спокойная или взволнованная. Про кого такая музыка может рассказывать? Что под нее хочется делать? Иногда, не называя пьесу, спросите: как бы ребенок ее назвал? Такие вопросы пробуждают интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.

Развитию умения эмоционально переживать музыку помогает и чтение сказок, рассказов, поскольку выраженный словесно сюжет и переживания героев детям более понятны. Хорошо загадывать детям загадки: спойте песню без слов, одну только мелодию и спросите, что это за песня. Дети очень радуются, когда отгадывают правильно. Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку, поэтому старайтесь предоставлять им такую возможность.

Очень важно, чтобы ребенок не только слушал музыку, но и сам пел песни, инсценировал их, двигался под музыку, играл на детских музыкальных инструментах. Развивать в детях их естественную склонность к пению надо с колыбельных песен, когда ребенку еще несколько месяцев, укладывая его спать. Запомнив их, он будет петь своим куклам, баюкая их. Гуляя в саду или парке, увидев сидящую на ветке птицу, остановитесь, рассмотрите ее и спойте: «Скок, скок-поскок, молодой дроздок по водичку пошел, молодичку нашел».

В дождливый день обратите внимание ребенка на то, как стучит дождь по крыше, окнам, какие

большие лужи на улице. Тихо и грустно напойте песенку:

«Дождик, дождик, кап да кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Где наши сапожки?»

Пойте песни разного характера, этим вы приучите ребенка откликаться на разные настроения в музыке. Петь старайтесь как можно эмоциональнее и выразительнее, чтобы заразить настроением песни ребенка, вызвать у него ответную эмоциональную реакцию. Спойте песню несколько раз, чтобы ребенок запомнил слова и мелодию, начал подпевать вам. Взрослые всегда должны поощрять музыкальные выступления детей. Предлагайте детям петь песни, которые они выучили в детском саду. Учите их импровизировать мелодии на простой и короткий текст, о том, что ребенок видит вокруг себя. Предложите спеть песенку драчливого петушка, веселой птички, ласковой кошечки, больного щенка, песню про осень, лето, весну, про солнце или дождик, про веселую игру или ссору. Хвалите детей, говорите, что вам очень нравится их сочинения. Ведь импровизирование развивает музыкально-творческие способности детей, ребёнок свободнее владеет голосом, петь  вернее и выразительнее. Большое удовольствие доставляет детям пляска под пение. Чаще включайте музыку, учите прислушиваться к ней, делать движения в ее характере, выделять сильную долю. Перед тем как начать танцевать, предложите прохлопать «шаги» под музыку, это помогает осознанно согласовывать свои движения с музыкой. Успехи окрыляют детей, приводят в радостное возбуждение.

Самое главное — создать в доме атмосферу благожелательного отношения к ребенку, всячески поощрять его попытки проявлять себя в музыке. Это приносит детям радость и делает их добрее.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они отзывчивы к переживаниям других людей, жизнерадостны, лучше, быстрее и полнее воспринимают все новое, и, как правило, хорошо учатся в школе. Ориентируйтесь на чувства и эмоции ребёнка!

С уважением!

Музыкальный руководитель Трещева Т.А.  

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ»

      Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Формы организации музыкальной деятельности ...

Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».

Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию с использованием т...

Сотрудничество музыкального руководителя, воспитателей с родителями

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольной организации с семьёй, социумом, социально-культурными учреждениями....

Консультация для музыкального руководителя: «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя»

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...

«Театрализация, как способ взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей»

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытийЭто хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направлен...

Ссылки на полезные интернет-ресурсы для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей

https://d-seminar.ru/ - cеминары-практикумы для музыкальных руководителей, музыкальный материал, ноты.https://babysongs.ru/ - детские песни Материалы для музыкальных занятий в сообществах Вконтак...