Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Александрова Лидия Валерьевна

Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада по сказке "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 166

«Цветик-семицветик»

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе

На тему: «Заюшкина избушка».

Воспитатель:

Александрова Лидия Валерьевна

Чебоксары 2017

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

  1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки;
  2. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь
  4.  Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности 

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок и беседа по ее содержанию.;
  2.  «Рассматривание иллюстраций к сказке.
  3. Игра в настольный театр «Заюшкина избушка»;

Материалы: Декорация и костюмы к сказке, маски.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку! Вы ведь любите сказки?

Дети: Да!

В: Но прежде чем нам отправиться в путешествие, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Театральная разминка». Правила игры такие: я задаю вам вопрос, а вы даете на него ответ!

Игра:

Скажите,вы любите читать сказки? (да)

А хотели бы стать артистами? (да)

Тогда дайте  мне ответ, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, иль на козу,

Или на принца, на Бабу-Ягу,

Или на зайчонка, что в лесу?

Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.

Интересно мне узнать, а без костюма можно

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в муху и осу?

Что ж поможет здесь друзья?

(Жесты и конечно мимика)

А что такое мимика, друзья?

(Выражение лица).

Хорошо , а жесты что?

(Это движения тела).

Бывает иногда разное настроение,

Его я буду называть,

А вы попробуйте его мне показать.

Воспитатель называет грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, а дети показывают в мимике «настроение».

А теперь давайте попробуем пообщаться жестами!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают«иди сюда»«уходи»,

«до свидания»«тихо»«здравствуйте»«не балуй»«погоди у меня»«нельзя»,

«отстань»«думаю»«понял»«нет»«да».

В: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми вопросами и заданиямия! И наша разминка подошла к концу! Теперь нам с вами пора отправляться в путешествие!

Но для начала нам надо отгадать эту сказку. Для этого нам надо отгадать загадки!

Загадки:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

Хитрая и проворна,

Зайчиков люблю. (Лиса)

3. Серый, зубастый

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

4. Зимой спит, летом – улье ворошит. (Медведь)

5.Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

6. Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка«Вот беда!»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот!

Догадались вы, друзья,

Что за сказка?

Дети: Да! Заюшкина избушка!

Воспитатель: Верно «Заюшкина избушка». И сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

Физминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал.

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Вот и очутились мы с вами на полянке. А теперь давайте сядем на стульчики и начнем нашу сказку.

Дети распределяют роли и переодеваются в героев сказки.

Проигрывание сказки вместе с детьми. Воспитатель в роли чтеца.

Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла зима, лисичке стало холодно в своей избушке. Вот лиса попросилась у него переночевать, да и выгнала его.

Идёт дорогой зайчик и плачет. Ему на встречу – волк.

Ребенок Волк: - Что, зайчик, плачешь?

Ребенок Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!

Ребенок Волк: - Пойдём, я твоему горю помогу!

Воспитатель: Подошли они к избушке, волк как зарычит:

Ребенок Волк: - Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи:

Ребенок Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Волк испугался и убежал. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу – медведь.

Ребенок Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?

Ребенок Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!

Ребенок Медведь: - Не плачь, я твоему горю помогу!

Ребенок Заяц: - Нет, не поможешь! Волк гнал – не выгнал и тебе не выгнать!

Ребенок Медведь: - Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избушке, медведь как зарычит:

Ребенок Медведь: - Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи:

Ребенок Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и убежал. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему на встречу – петух с косой.

Ребенок Петух: - О чём, зайчик, плачешь?

Ребенок Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!

Ребенок Петух: - Пойдём, я твоему горю помогу!

Ребенок Заяц: - Нет, петух, не поможешь! Волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Ребенок Петух: - Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избушке, петух лапками затопал, крыльями захлопал:

Ребенок Петух: - Кукареку-у! Несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Ребенок Лиса: - Обуваюсь!

Воспитатель: Петух опять:

Ребенок Петух: - Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Ребенок Лиса: - Одеваюсь!

Воспитатель: Петух в третий раз:

Ребенок Петух: - Кукареку-у! Несу косу на плечах, поди, лиса, вон!

Воспитатель: Лиса выскочила из избы и убежала. И стали они с зайчиком жить-поживать в избушке. Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех к себе в гости пригласили: волка, медведя. И лисичку все простили, она обещала со всеми дружить.

Дети актеры все вместе берутся за руки и танцуют под музыку.

В: Молодцы, ребята! А теперь нам всем пора возвращаться в детский сад.  Встамем все в кружок, дружно за руки возмемся, закроем глазки и скажем волшебные слова! Три раза мы потопаем, три раза мы похлопаем, вокруг себя покружимся и в детском саду окажемся!!!

Открываем глазки! Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад! Вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей) Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...

Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».

Цель:1.     Учить   вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадкипро сказочных герое , ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме "Кошечка"

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского  сада по теме "Кошечка"...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе детского сада

Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занят...

ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»

ПРОГРАММА  дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ   ВСТРЕЧИ»...

Программа кружка по театрализованной деятельности в средней группе детского сада

Аннотация: Театрализованная игра как один из видов игр является эффективным средством и социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературно...

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Пчелки » Тема: «Путешествие в сказку: Айболит».

Конспект  образовательной деятельности в средней группе детского сада«Пчелки »Тема: «Путешествие в сказку: Айболит».К. Чуковский «Айболит»Цель: знакомство с вр...