Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе детского сада
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация пространства. Здесь все имеет значение: цвет, мебель, зоны, наличие атрибутов.

Для закрепления и повышения интереса к инсцинированию со второй младшей группы следует расширять используемый в инсценировках репертуар, виды театров, набор кукол и атрибутов. Побуждать детей к более активному включению в этот процесс, к выполнению простых ролей. Поощрять проявление самостоятельности и развёртывания инсценировок, элементы творчества в выборе средств выразительности при исполнении.

В средней группе продолжать работу по развитию у ребёнка интереса к театральной игровой деятельности, формировать умения ставить несложные представления с помощью взрослого по хорошо знакомым литературным сюжетам, использовать при этом образные и театральные игрушки (бибабо).

Отсюда следует – начинающим артистам рекомендуем использовать в инсценировках разнообразный репертуар, виды театра, атрибуты. Более активно участвовать в театральных играх, проявлять самостоятельность, творчество при исполнении. Объединяться с товарищами для разыгрывания сценок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – календарное планирование по театрализованной деятельности.

СЕНТЯБРЬ 

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Знакомство

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;

Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.

Знакомство с новыми детьми.

Игра «Назови свое имя»

Игра «Радио»

Мяч, музыкальный центр,

2

Мир театра

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Беседа с детьми «Что такое театр».

Ряженье в костюмы.

Игра «Измени голос».

Хоровод-игра «Мышки на лугу»

Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.

3

Музыка осени

Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения

«Выразительное движение». Игровые упражнения.

Игра – импровизация «Листочки в саду».

Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»

Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение,

осенние листочки

4

Наш богатый урожай

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

«Язык жестов».

Игра «Где мы были, мы не скажем».

Отгадывание загадок.

Инсценировка «Мышка - норушка».

Хороводная игра «Огород у нас хорош»

Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.

ОКТЯБРЬ

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

5

Бабушка

Забава

Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

Игры с бабушкой Забавой.

Игры и упражнения: «Диктор»,

«Изобрази героя».

Ширма, театральная кукла «Бабушка».

6

В гостях у

сказки

Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

«Колобок – колючий бок».

Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.

Вопросы по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Настольный театр, иллюстрации к сказке.

7

В гостях у

сказки

Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки

«Колобок – колючий бок».

Рассматривание костюмов.

Ряженье в костюмы.

Отгадывание загадок.

Маски героев по сказке, костюмы

8

Колобок-

Колючий бок

Развивать творческие способности;

вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

Драматизация сказки

« Колобок – колючий бок».

Декорация к сказке, музыкальное сопровождение.

НОЯБРЬ 

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Наша дружба

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

Игра « Скажи о друге ласковое слово».

Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.

2

Если с другом вышел в путь.

Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи

образа с помощью мимики и жестов.

Зеркало, музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.

3

Все мы делим пополам.

Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.

Рассказывание детьми сказки

«Лучшие друзья».

Музыкально-ритмическая композиция

«Все мы делим пополам».

Маски зверей, музыкальное сопровождение.

4

Лучшие друзья

Развивать творческие способности.

Постановка сказки для детей детского сада.

Подготовка и драматизация сказки

«Лучшие друзья».

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение

ДЕКАБРЬ

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Мимика

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

Игра «Что я умею».

Чтение стихотворения Б.Заходера

«Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Мимические этюды у зеркала.

Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок.

2

Страна воображения

Создать положительный эмоциональный настрой;

Учить действовать с воображаемыми предметами

Упражнения на развитие воображения и внимания:

«Ковер-самолет»,

«Давайте потанцуем».

Музыкальное сопровождение.

3

Наше настроение

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

Этюды на выражение основных эмоций:

«Чуть-чуть грустно»,

«Курица с цыплятами»,

«Гусь».

Иллюстрации к основным эмоциям.

4

Играем в театр

Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;

Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих

развитию памяти,

внимания, воображения.

«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик.

ЯНВАРЬ

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Лесная сказка

Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета

Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.

Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

2

Лесные жители

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Игровые упражнения, передающие образы

героев сказки /зайчики, лисички,

медведи, подружки/.

Выбор костюмов к сказке

Маски зверей, костюмы.

3

Музыка в сказке

Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения.

Разучивание музыкальных номеров

/хоровод подружек, песня Машеньки,

общий танец/.

Музыкальное сопровождение.

4

Три медведя

Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности

Подготовка и драматизация сказки

«Три медведя».

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение.

ФЕВРАЛЬ

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Храбрый петух

Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку.

Знакомство с кукольным театром.

Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».

Ширма, куклы бибабо к сказке.

2

Наступили холода

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.

Игра – разминка «Холодок».

Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./,

игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

Этюд – упражнение «Как воет ветер».

Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.

3

Музыкальное путешествие

Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.

Музыкально-ритмические композиции

«Веселые путешественники»,

«Разноцветная игра».

Музыкальное сопровождение

4

Веселые этюды

Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./

Игра «Ай, дили, дили.»

Разминка для голоса «И-го-го!»

Игра – оркестр «Музыка для лошадки».

Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра

МАРТ

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Добрые слова

Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

Чтение стихотворения «Добрые слова».

Игра « Назови вежливое слово».

Музыкально-ритмическая композиция

«Если добрый ты».

«Волшебная дверь».

Цветок, музыкальное сопровождение, ключик.

2

Домашние любимцы

Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.

Рассказывание сказки В.Сутеева

«Кто сказал «мяу»?

Пантомимическая игра

«Угадай, кого покажу».

Настольный театр, маски зверей по сказке.

3

Мой щенок

Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра

«Угадай, кого встретил щенок?»

Маски –шапочки зверей.

4

Кто сказал мяу?

Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.

Подготовка к драматизации.

Драматизация сказки

«Кто сказал «мяу»?

Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы.

АПРЕЛЬ 

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Весенний дождь

Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

Игра «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».

Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.

2

Выйдем мы в лесок

Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку

Загадки по сказке.

Игра-конкурс «Попросись под грибок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Игра «Узнай, кто попросился под грибок»

Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей.

3

Пойми меня

Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

Игра-имитация «Пойми меня».

Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.

Заключительная пляска.

Карточки с изображением героев сказки «Под грибком».

Музыкальное сопровождение в записи.

4

Под грибком

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

Драматизация сказки В.Сутеева

« Под грибом».

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.

МАЙ

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

По следам сказок

Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка.Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.

Итоговое занятие кружка.

Драматизация сказок по желанию детей.

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации.