Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Лучко Татьяна Леонидовна

Для работы необходимо обратиться к ранее опубликованному материалу с этюдами и играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_gr.perspekt.plan_.teatr_.deyat_.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе.

Сентябрь

           Игры по развитие творческого воображения.

  1. «На что похоже?» (из книги «Зрительная память»)
  2. «Что снится котенку, слонёнку, щенку и т д.»
  3. Систематизация свойств предметов: «Назови все, что бывает…» (по цвету, по форме, по способу передвижения, по агрегатному состоянию)
  4. Решение проблемной ситуации творческого характера: как  успокоить  плачущую  девочку

Октябрь

  1.  «Отгадай кто я» - изображение животных, персонаж сказки, предметов с использованием  жестов, мимики, движений.
  2. «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с  помощью музыки – «весёлые медвежата», «хитрая лиса», «грустные зайчики».
  3. Обыгрывание песенок «Ёжик», «Колобок», с использование атрибутов, элементов костюмов.
  4. Игра – викторина «Волшебный мешочек» - обыгрывание сценок по произведениям А. Барто «Игрушки».

Ноябрь

      Упражнения в кукловождении (Настольный  театр).

  1. Кукла настольная здоровается, делает повороты, наклоны, бегает, кружится, подпрыгивает.
  2. Две куклы разговаривают друг с другом, вместе идут, расходятся в стороны.
  3. Разыгрывание коротких сценок с куклами:

     а) «Концерт» - участие принимают куклы, исполняющие стихи, танцы (дети  заранее приносят любимую игрушку и она «представляется» другим детям.

     б) сценка - диалоги «Встреча», «Поссорились», игра: «Какая сегодня    погода?»

 4. Настольный театр игрушек. Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» с элементами  драматизации.  

Декабрь

           Упражнение на развитие выразительности речи.

  1. Творческое задание «Попросись в рукавичку от имени всех героев сказки поочередно»
  2. Выделение слов в предложении голосом: «Это моя игрушка».
  3. «Разговор по телефону» - развитие диалогической речи. Темы разговора: «Заболел», «Какая сегодня погода?», «Давайте познакомимся».
  4. «Звукорежиссеры» - Оживляем картинку из сказки (диалог между героями сказки).
  5. Театрализованная игра «Теневой театр по мотивам сказки «Колобок»».

Январь

         Этюды  с  элементами  психогимнастики

  1. «Шалтай – болтай», «Спать хочется» - этюды на тренировку отдельных групп мышц.
  2. «Кузнечик», «Цветок», «Вкусные конфеты», «Поссорились – помирились» - Этюды на выражение основных эмоций.
  3. Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Колобок».
  4. Показ кукольного спектакля старшими детьми «Красная Шапочка»

Февраль

1. Этюды на выражение основных эмоций: «Злюка», «Упрямый мальчик», «Вова – растеряшка».

2. Разыгрывание сценок импровизаций «Сорока и заяц» (Н. Сладков), «Жалко» (В. Бирюков).

3. Игра – драматизация по сказке Сутеева «Яблоко».

Март

  1. Беседы о театре (см «Дошкольное воспитание» №1,1995 г).
  2. Упражнения из книги «Вообрази себе» на умение управлять настроением и самочувствием,  на развитие творческого воображения
  3. Словесное творчество (последующее обыгрывание сюжетов). Изменение конца сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Колобок»). Варианты: «колобок перехитрил лису и убегает», «Колобок и лиса находят общий язык», «Колобку встречается Ёж, Красная Шапочка, Петушок».
  4. Показ театрализованных игр детьми старших групп.

Апрель

Словесное творчество. Сочинение собственных сказок на заданную тему с последующим их обыгрыванием. Примерные темы: «Колобок – великан», «Колобок – милиционер», «День рождения колобка».

Май

Викторина «Узнай  сказку  по  героям»

Отчет группы по театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе

Это перспективный план театральных игр в средней группе на весь год с рекомендованной совместной деятельностью детей и воспитателя и детей и родителей, с использованием рекомендованного метериала и ли...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе

Задачи театрализованной деятельности в средней группе1.  Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.2.  Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.3.  Создат...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе детского сада

Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занят...