Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе группе.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Лучко Татьяна Леонидовна

Практический материал в таблице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Сентябрь

1. Учить согласовывать движения пальчиковой куклы с произносимым текстом.

2. Беседа «Профессия – художник-декоратор. Декорации. Афиша».

3. Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» - сочинение сказок с помощью предметов – заменителей («Чего на свете не бывает?»).

4. Этюды и игры: «В магазине зеркал», «Вкусные конфеты», «Король Боровик не в духе», «Маленький скульптор», «Пылесос и пылинки».

5. Игры-драматизации ранее поставленных спектаклей с изменением окончаний сказок, работа над кукольным спектаклем по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка».

Октябрь

1. Учить согласовывать движения перчаточной куклы с произносимым текстом.

2. Беседа «Профессия – рабочий по сцене».

3. Словесное творчество: решение проблемных ситуаций:

а) как спасти Колобка от Лисы;

б) как задержать Волка и спасти Красную Шапочку.

4. Этюды и игры: «Это я! Это моё!», «Любящие родители», «Гневная гиена», «Скульптурная группа».

5. Показ кукольного спектакля «Красная Шапочка», работа над драматизацией украинской народной сказки «Колосок».

Ноябрь

1. Учить заводить перчаточную куклу на сцену и уводить с неё.

2. Беседа «Профессия – режиссёр».

3. Словесное творчество: разыгрывание сценок-диалогов «Встреча», «Какая сегодня погода?», «Обида», «Утро весёлых человечков».

4. Этюды и игры: «Заколдованный ребёнок», «Встреча с другом», «Разъярённая медведица», «Смелый заяц».

5. Показ сказки-драматизации «Колосок», работа над кукольным спектаклем  по русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок».

Декабрь

1. Учить использовать всё пространство сцены в работе с перчаточной куклой.

2. Беседа «Профессия – звукорежиссёр».

3. Словесное творчество: творческое задание: исполнить песенку для глупого мышонка от имени всех персонажей произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Д/и «Узнай по интонации».

4. Этюды и игры: «Иди ко мне», «Негаданная радость», «Два сердитых мальчика», «Капитан».

5. Показ кукольного спектакля «Бычок – смоляной бочок» детям средней группы, работа над драматизацией русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Январь

1. Учить, используя перчаточную куклу, играть роль в сцене.

2. Беседа «Профессия – осветитель».

3. Словесное творчество: д/и «Волк и семеро козлят». Разыгрывание сценок-импровизаций: «Буратино и Мальвина», «Буратино и говорящий сверчок», «Буратино и лиса Алиса с котом Базилио», и т.д..

4. Этюды и игры: «До свидания!», «Хорошее настроение», «Лисёнок боится», «Добрый мальчик».

5. Показ сказки-драматизации «Лисичка со скалочкой», подготовка кукольного спектакля по русской народной сказке «Ленивица и Рукодельница».

Февраль

1. Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время собственного рассказывания.

2. Беседа «Гардероб и гардеробщик. Антракт. Буфет в театре».

3. Словесное творчество: разыгрывание сценок-импровизаций: «Лиса и Журавль», «Лиса и её хвост», «Лиса и Волк», «Лиса и мужик».

4. Этюды и игры: «Разведчики», «Я – грозный боец», «Страх», «Часовой».

5. Показ кукольного спектакля «Ленивица и рукодельница» детям старшей группы», постановка сказки-драматизации  «Снегурочка».

Март

1. Помогать разыгрывать собственный сюжет, используя кукол настольного (или плоскостного) театра.

2. Беседа «Билетная касса. Билет на спектакль. Профессия – билетёр».

3. Словесное творчество: изменение конца сказки, введение новых героев в русскую народную сказку «Гуси – лебеди». Варианты:

а) «Гуси-лебеди подружились с девочкой»;

б) «Баба Яга, она же бабуся Ягуся, приглашена в дом девочки»;

в) «Спастись от погони девочке помогают Буратино, Царевна-лягушка, золотая рыбка и т.д..

4. Этюды и игры: «Я не знаю!», «Стрекоза замёрзла», «Ночные звуки», «Любящий сын».

5. Показ сказки-драматизации «Снегурочка», подготовка кукольных спектаклей по придуманным детьми сказкам.

Апрель

1. Помогать разыгрывать новый конец ранее сыгранных сказок с помощью перчаточных кукол.

2. Беседа «Театр (ввести понятия: фойе, партер, балкон, лоджия)».

3. Словесное творчество: сочинение собственных сказок с последующим обыгрыванием. Примерная тематика: «День рождения бабы Яги», «Мальвина приглашает бабу Ягу в гости».

4. Этюды и игры: «Каждый спит», «Северный полюс», «Гроза», «Внимательный мальчик», «Хочу всё!».

5. Проведение кукольных спектаклей по придуманным сказкам.

Май

1. Помогать разыгрывать придуманную самим сказку.

2. Беседа «Профессия – сценарист».

3. Викторина, КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес» всё на тему: «Мы любим театр».

4. Игра-викторина «Узнай сказку по фрагменту спектакля».

5. Театрализованные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»

Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...

Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...