Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» Кировского района
Перспективный план
Развитие речи
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе»
Подготовительная к школе группа
Воспитатели: Тулькина Е.И.,
Мандрыченко Д.И.
2023-2024
учебный год
Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе №11.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Список литературы |
Сентябрь | |||
1 | «Подготовишки» | Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.19 |
2 | «Летние истории» | Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.20 |
3 | «Лексико- грамматические упражнения» | Активизировать разнообразный словарь детей, помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.22 |
4 | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» | Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.24 |
Октябрь | |||
1 | Работа с сюжетной картиной | Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.25 |
2 | « Подводный мир» | Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.41 |
3 | Лексико-грамматические упражнения | Активизировать речь детей | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр. 26 |
4 | Русские народные сказки | Выяснить знают ли дети русские народные сказки; викторина по сказкам. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр. 30-31 |
5 | «Вот такая история!» | Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр. 31 |
Ноябрь | |||
1 | «На лесной поляне» | Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.33 |
2 | Небылицы-перевёртыши | Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.34 |
3 | Осенние мотивы | Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.36 |
4 | Лексические игры и упражнения | Активизировать речь детей. Совершенствовать фонематическое восприятие речи | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.40 |
Декабрь | |||
1 | «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.39 |
2 | Лексические игры | Обогащать и активизировать речь детей | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.44 |
3 | Работа с иллюстрированными изданиями сказок | Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.45 |
4 | «Тяпа и Топ сварили компот» | Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.50 |
Январь | |||
1 | « Новогодние встречи» | Совершенствовать умения детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников | В.В.Гербова «Развитие речи в дестком саду»,стр. 54 |
2 | Лексические игры и упражнения | Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.49 |
3 | Творческие рассказы детей. | Активизировать фантазию и речь детей | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.55 |
Февраль | |||
1 | Лексические игры и упражнения | Активизировать словарный запас детей | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.56 |
2 | Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» | Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.62 |
3 | Работа по сюжетной картине | Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.59 |
4 | Лексические игры и упражнения | Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.61-62 |
Март | |||
1 | Заучивание стихотворения П.Соловьёва «Ночь и день» | Познакомить детей со стихотворением П.Соловьёвой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.66 |
2 | Лексические игры и упражнения | Активизировать речь детей, учить их импровизировать. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.67 |
3 | Весна идёт, весне дорогу! | Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.68-69 |
4 | Лохматые и крылатые | Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.70 |
Апрель | |||
1 | Лексические игры и упражнения | Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчинённые предложения | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.71 |
2 | Сочиняем сказку про Золушку. | Помогать детям составлять творческие рассказы | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.72 |
3 | Рассказы по картинкам | Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.73 |
4 | Пересказ сказки «Лиса и козел». | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.75 |
Май | |||
1 | Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май» | Формировать умение воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации; с помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.79-80 |
2 | Лексико- грамматические упражнения | Активизировать речь детей | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 80 |
3 | Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива» | Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.81 |
4 | Повторение | Повторение пройденного материала | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.81 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Патриотическое воспитание детей в детском саду ко "Дню Защитника Отечества" в старшей группе".
Знакомим детей с историей возникновения нашей страны и армии, с символикой нашей Родины.Воспитываем у детей патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам –защитникам, желание п...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие речи детей через театрализованную деятельность...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"
Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...

Конспект занятия по театральной деятельности В детском саду в средней группе На сказку три поросенка.
Цель :Развивать навыкам актерского мастерства. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности...

Рабочая программа по ознакомлению с изобразительной деятельностью в детском саду (Т.С.Комарова)
Рабочая программа по ознакомлению с изобразительной деятельностью в детском саду (Т.С.Комарова) в рамках реализации программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Василье...

рабочая программа по ознакомлению с изобразительной деятельностью в детском саду (Т.С.Комарова)
Рабочаяпрограмма по ознакомлению с изобразительной деятельностью в детском саду (Т.С. Комарова) в рамках реализации программы«От рождения до школы»Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Вас...
