Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"
презентация по конструированию, ручному труду

Гребенкина Ирина Анатольевна

Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по  теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которого педагогам было предложено придумать и показать фрагмент занятия для детей своей возрастной группы с использованием возможностей конструирования в зависимости от предложенного материала. Воспитатели групп раннего возраста разработали НОД по предметной деятельности с крупными пластмассовым набором строительного материала. Педагоги 1 младшей группы придумывали НОД по сенсорному воспитанию с использованием деревянного строительного набора.  Для 2 младшей группы разработали интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике с применением деталей Лего-конструктора (среднего размера). В средней группе педагоги подготовили вариант занятия по ознакомлению с пространственными отношениями с использованием конструирования из бросового материала. Воспитатели старшей группы изобретали варианты конструирования из природного материала для НОД по экологии с элементами изобразительной деятельности. Для подготовительной группы придумали занятие по экологии и развитию речи с использованием 3-D конструирования (объемной аппликации). Каждая подгруппа педагогов представляла свое занятие и возможные дополнительные варианты. Практикум вызвал живой интерес у воспитателей всех возрастных групп. Они продемонстрировали высокий уровень креативности и хорошее знание особенностей конструктивной деятельности в разные периоды дошкольного детства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_na_zanyatiyah_1.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду Материалы подготовила воспитатель вКК Гребенкина ирина анатольевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский пос. Рефтинский 2021

Слайд 3

Инженерное мышление – это особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач Инженерное мышление объединяет различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое.

Слайд 4

Цель проекта «Будущие инженеры»: создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к миру науки, техники, повышение их интереса к деятельности ученых и инженеров, расширение кругозора детей через различные виды продуктивной деятельности. Проект «Будущие инженеры»

Слайд 5

основные качества, необходимые будущему успешному инженеру: способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи; развитость внимания и сосредоточенность; развитость творческого мышления; способность к самостоятельным видам работы; гуманизм.

Слайд 6

Основные направления работы

Слайд 7

«Конструирование» – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Основная цель конструирования по ФГОС ДО: • развитие интереса к конструктивной деятельности; • знакомство с различными видами конструкторов; • воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; • развитие речи. Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как конструирование

Слайд 8

КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ХУДОЖЕСТЕННОЕ К ОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ LEGO КОНСТРУИРОВАНИЕ ПЛОСКОСТНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА БУМАГИ, КАРТОНА БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 9

Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение. Использование возможностей конструирования на интегрированных занятиях

Слайд 10

Последовательность действий: введение в игровую ситуацию; непосредственное конструирование из предлагаемого материала; решение образовательных задач по формированию элементарных математических представлений. Использование возможностей конструирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений

Слайд 11

«Количество и счет» Игровая ситуация: «Строительство башни для царицы Математики». Материал: блоки конструктора LEGO с изображением цифр до 5 и соответствующее количество простых блоков. Выполнение задания. Педагог предлагает детям из общего множества блоков выбрать те, на которых изображены цифры. По порядку разложить блоки и построить из них башню для царицы Математики. После того, как дети выполнили конструирование, педагог задает вопросы. (Например: сколько этажей у башни? Какая цифра живет на этаже?). Использование возможностей конструирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений

Слайд 12

«Форма» Игровая ситуация: «Домик для зверей». Материал: детали магнитного конструктора (треугольник, трапеция, 2 квадрата, изображения зверей: зайка, ежик, лисичка, белочка). Выполнение задания. Педагог просит назвать зверей на доске, затем объясняет, что они замерзли. Предлагает построить для них домик по образцу. Каждого из зверей поселить в свою «квартирку», а именно зайка и ежик - квадрат, лисичка - трапеция, белочка - треугольник. Использование возможностей конструирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений

Слайд 13

«Ориентировка в пространстве» Игровая ситуация: «На улице». Материал: деревянные кубики разных цветов. Выполнение задания. Активизация знаний детей о городе и улицах. В завершении педагог предлагает детям построить улицу по заданным условиям (где находится детский сад). Сначала строится модель детского сада, затем здание справа и слева. Например: детский сад, справа от него 1- этажный магазин, слева от него 5-этажный дом. Использование возможностей конструирования на занятиях по развитию пространственных представлений

Слайд 14

«Ориентировка в пространстве» Игровая ситуация: «На улице». Материал: деревянные кубики разных цветов. Выполнение задания. Активизация знаний детей о городе и улицах. В завершении педагог предлагает детям построить улицу по заданным условиям (где находится детский сад). Сначала строится модель детского сада, затем здание справа и слева. Например: детский сад, справа от него 1- этажный магазин, слева от него 5-этажный дом. Использование возможностей конструирования на занятиях по развитию пространственных представлений

Слайд 15

«Учим различать твёрдые и мягкие согласные звуки» При знакомстве с согласным звуком даётся его полная характеристика. Для этого нам понадобятся кирпичики синего и зелёного цвета, например: п – пь , т – ть . Детям говорим, что п – согласный, твёрдый звук, будем обозначать его ЛЕГО кирпичиком синего цвета. Пь - согласный, мягкий звук, будем обозначать его ЛЕГО кирпичиком зелёного цвета. Строим схемы слов с помощью ЛЕГО кирпичиков. Использование возможностей конструирования на занятиях по подготовке к обучению грамоте

Слайд 16

«Сочиняем истории, составляем рассказы» Детям предлагается набор Лего и предлагается придумать короткую историю на заданную тему и проиллюстрировать ее с помощью конструктора. Использование возможностей конструирования на занятиях по развитию речи

Слайд 17

Конструирование из бросового материла- это отличный способ показать как не выбрасывая, не засоряя природу пластиковыми бутылками, и прочими вещами, можно самостоятельно создать игрушку или полезную для дома вещь. Оригами можно использовать при изучении явлений живой и неживой природы, времен года, животных, растений, птиц, насекомых. Дети с интересом и желанием включаются в создание разнообразных макетов, что позволяет закрепить детям материал по ознакомлению с окружающим и экологии. Использование возможностей конструирования на занятиях по формированию экологических представлений

Слайд 18

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества… от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В. А. Сухомлинский

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"

Этот семинар-практикум поможет проанализировать теоретические основы метода проектов, сформировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – до...

семинар - практикум "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"

" Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"...

Семинар - практикум «Пути повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в ДОУ, через взаимодействие всех специалистов детского сада»

laquo;Пути повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в ДОУ, через взаимодействие всех специалистов детского сада»...

Конструирование, как вид образовательной деятельности в работе детского сада.

Дети учатся c момента рождения. Именно в детcком возрасте у ребёнка формируется cамоосознание, и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодейст...

«Преемственность содержания непосредственно образовательной деятельности в детском саду и урока в начальной школе»

laquo;Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаяс...

Семинар- практикум Консультация для воспитателей «Уголок настроения» в детском саду

Консультация  для воспитателей«Уголок настроения» в детском саду          С первых же дней жизни ребенок сталкивается с многообразие...

Семинар - практикум для педагогов «Постановка цели и задач - компоненты целостной структуры образовательной деятельности»

Из собственного опыта работы, анализируя планы педагогов по воспитательной работе, конспекты ООД, во время просмотра образовательной деятельности, выявляется, что формулировка цели и задач вызывает се...