семинар - практикум "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"
презентация к уроку по теме

Беседина Виктория Викторовна

" Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_proekt_1.pptx363.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум д ля воспитателей ДОУ «Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду»

Слайд 2

«Тематические проекты , как форма организации образовательной деятельности в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов в работе с воспитанниками. Задачи: Проанализировать теоретические основы метода проектов. Формировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – дошкольником. Оказать помощь в разработке плана-схемы проекта. Участники семинара : педагоги ДОУ. Ход семинара – практикума: “ Почему?” – этот детский вопрос очень часто приходиться слышать нам, взрослым. Ведь маленькому человеку необходимо познать огромный неизведанный мир, пропустив все через себя, исследуя и экспериментируя. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывает на формирование чувств детей повседневные жизненные ситуации, люди, книги, природа, произведения искусства. Способность дошкольника удивляться миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если педагог использует в своей работе интегрированный метод обучения, направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, мы стараемся создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

Слайд 3

Вначале нашего мероприятия я предлагаю вам разделиться на 2 команды (педагоги тянут из шляпы листочки деревьев , делятся на команды и подходят к столам с соответствующим символом). П ервое и творческое задание «Выбор темы проекта. Примерный план работы воспитателя над проектом». В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики. В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта. У вас на столах конверты. Откройте их и сложите картинку- это и будет ваша тема проекта. После того как тема проекта выбрана , воспитатель организует «погружение в проект». Его цель: в мл. группах - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом, родителями) ; для старших групп – это развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затее и самостоятельно. П редлагает проводить прогружение в проект по технологии «трёх И» (для работы понадобятся половина ватманского листа и маркеры). Первое «И» - И звестно (Что мы знаем о …..?) Второе «И» - И нтересно узнать (Что мы хотим узнать о…?) Третье « И »- И зучили (Что мы узнали о ….?) Первое «И». Первый этап выявления известных детям фактов и сведений. Воспитатель под рубрикой «Известно» фиксирует высказывания каждого ребёнка, подписывая под ним имя автора высказывания. Второе «И» . Воспитатель записывает идеи и факты о которых им было бы интересно узнать. Из полученной информации создают «проектную паутинку» - карту проекта., где показана взаимосвязь дополняющих друг друга тем. «Проектная паутинка» представляет собой схему развития будущего проекта. Третье «И» . Третий этап на котором происходит совместное исследование , проекта тема за темой, день за днём. Ежедневно во время утренней встречи или утреннего круга воспитатель спрашивает детей о том, что они вчера узнали. Что им запомнилось и понравилось. Однако окончательное заполнение рубрики произойдёт только после завершения темы или блока. (Или «Что мы можем узнать у взрослых….?).

Слайд 4

Далее необходимо подготовить выступление по плану: 1.Название проекта. 2.Цель и задачи. Под целью понимается конечный результат. Под задачами – способы реализации и достижения результата. 3. Возраст детей, для которых он предназначен. 4.Погружение в проект с помощью технологии «трёх И». 5.Разработка схемы проекта. Презентация проекта. 6. Возможные результаты. Ожидания. (По окончании работы над проектом ожидается, что…).

Слайд 5

Советы воспитателю по работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"

Этот семинар-практикум поможет проанализировать теоретические основы метода проектов, сформировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – до...

Сообщение на тему: «Мемомагнетика - как форма организации совместной деятельности в детском саду»

Коллекционирование, занимает значительную часть в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста. Мемомагнетика- интересная, увлекательная деятельность, способствующая развитию познавательных п...

Экскурсия, как особая форма организации образовательного процесса в детском саду

Воспитатель МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»Топоева Татьяна НиколаевнаДоклад к презентации...

Выступление на педагогическом совете: «Формы организации театральной деятельности в детском саду».

Одним из эффективных видов деятельности, влияющих на формирование творческих способностей в условиях детского сада, является театральная деятельность. В нашем детском саду созданы все условия для разв...

Статья: «Игра как форма организации образовательной деятельности в детском саду»

В статье говорится о видах образовательной деятельности в ДОУ....

Сюжетные физкультурные занятия как форма организации образовательной деятельности в детском саду.

Физкультурные занятия      –       основная    форма организационного систематического         обучения ...