Сообщение на тему: «Мемомагнетика - как форма организации совместной деятельности в детском саду»
статья на тему

Коноплева Инна Владимировна

Коллекционирование, занимает значительную часть в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста. Мемомагнетика- интересная, увлекательная деятельность, способствующая развитию познавательных процессов, связной речи, развитию интереса к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolekts.magnitikov.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

Сообщение на тему:

«Мемомагнетика - как форма организации совместной деятельности в детском саду»

                                                                               Подготовила: воспитатель

                                                                               первой квалификационной

                                                                               категории

                                                                               Коноплева Инна Владимировна

г. Березники, март 2018 года

    Модернизация дошкольного образования обусловила поиск новых форм организации обучения в детском саду. Главным результатом современного обучения является то, что ребенок усвоил, насколько это способствовало его развитию, формированию индивидуальных качеств личности.  Совместная деятельность должна способствовать формированию у детей интеллектуальных способностей, создавать условия для творческого решения задач и проявления инициативы, учить самостоятельности и ответственности, упражнять детей в умении произвольно управлять своим поведением. В любом возрасте дети любознательны, задают взрослым множество вопросов: зачем? как? почему? Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. С возрастом, накоплением объема информации об окружающем, потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого. Педагог должен создать тот увлекательный мир познания, который способствует развитию наблюдательности, вызывает любопытство и активность, помогает проявлению самостоятельного выполнения действий ребенком. Важным для развития личности ребенка выступает познавательный интерес.

     Для формирования познавательной активности дошкольников существует такое направление, как коллекционирование. Что же такое коллекционирование? Коллекция — систематизированное собирание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу — частному лицу, организации, государству. Человека, занимающегося коллекционированием, называют коллекционером. Несомненно, создание собственной коллекции – процесс не только интересный, но еще и полезный.

    Во-первых, коллекционирование расширяет кругозор ребенка, развивает его познавательную активность.

    Во-вторых, что-то собирая, ребенок тренирует память. Вместе с памятью малыш развивает также усидчивость, концентрацию и внимание.

    В-третьих, коллекционирование помогает развивать речевые функции.

    В-четвертых, процесс коллекционирования позволяет ребенку учиться бережно относиться к вещам.

А также, несомненным плюсом коллекционирования будет сплочение детского коллектива, семьи. Кроме того, у ребенка повышается самооценка.

    Таким новым и необычным видом деятельности, мы решили заняться в нашей группе. Тематикой нашей коллекции были выбраны магнитики на холодильник. Мемомагнетика, или коллекционирование магнитов на холодильник, является относительно новым веянием, в последнее время приобретшим множество сторонников. Небольшие квадратные, круглые, стеклянные, металлические, прозрачные, яркие пятна, украшающие белую гладь холодильника это всегда не только красиво, но и интересно и познавательно. Кстати, само название мемомагнетика появилось совсем недавно и до сих пор не является общепризнанным.

Целью моей работы стало развитие познавательных способностей и познавательных интересов, формирование социально-коммуникативных навыков детей.

Были поставлены следующие задачи:

  • Создать условия для развития детского коллекционирования;
  • Развивать любознательность и познавательную активность у детей дошкольного возраста;
  • Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное;
  • Воспитывать бережное отношение к предметам коллекционирования.

Моя работа по коллекционированию состояла из трех этапов.

1 этап: подготовительный.

Были поставлены задачи:

  • Накопление запаса конкретных представлений о коллекции у детей и родителей.
  • Привлечение к коллекционированию детей.

С детьми группы была проведена беседа «Коллекционирование – что это?» Ребята узнали, что такое коллекционирование, какие бывают коллекции. Дети с удовольствием рассказали об увлечениях своей семьи. Были рассмотрены коллекции в подготовленной презентации. Ребята узнали, что коллекционирование – это не только увлечение взрослых, но и детей. Воспитателем были внесены в группу игровые магнитики, отметив их неповторимость, возможность обыгрывания, привлекло детей и побудило принести в группу магнитики из дома. Так появились первые экспонаты нашей коллекции. При совместном обсуждении были сформированы правила юного коллекционера:

  1. Принесенные вещи можно давать всем детям.
  2. Коллекция хранится в специальном месте.
  3. Обращаться с коллекцией бережно и аккуратно.

С ребятами были проведены игры, знакомящие детей со свойствами магнитов «Волшебные магнитики». Так наша коллекция началась пополняться. Большое значение на этом этапе уделялось работе с родителями. Было проведено анкетирование «Увлечения нашей семьи», была представлена консультация «Коллекционирование – это интересно», участие родителей в пополнении групповой коллекции. Было предложено посмотреть дома мультфильм «Коллекция» (из серии «Смешарики»)

2 этап: основной.

Задачи:

  • Создание условий для развития детского коллекционирования.
  • Организация насыщенной развивающей среды.
  • Поддержка интереса детей к созданию коллекции.

В нашей коллекции появились магнитики с изображением городов и стран. Это дало нам возможность отправиться в путешествия по земному шару. Сюжетно – ролевые игры «Вокруг света», «Воздушное путешествие» позволило познакомиться детям с другими странами, красотой природы, послушать музыкальные произведения, познакомиться со сказками народов мира. Ребята с удовольствием строили корабль, и оформляли кабину самолета. Родители представили электронные фотоальбомы путешествий по миру.

Дальнейшее наше путешествие продолжилось по городам России. Магнитов с изображением российских городов для коллекции было представлено большое количество.  С ребятами мы рассматривали магнитики, отмечая, что на них изображены достопримечательности городов. Особое внимание мы остановились на магнитиках Москвы и Санкт – Петербурга. Дидактические игры «Расскажи историю», «Я расскажу, а ты покажи», «Найди достопримечательность», «Опиши магнитик», «Найди по описанию», «Третий лишний» способствовали развитию у детей патриотических чувств, воспитанию эмоционально-ценностного отношения к своей стране, развитию наблюдательности и внимания. При создании коллекции магнитиков «Города России» дети познакомились с географией городов, отмечая их на карте страны, учились составлять рассказы из собственного опыта. Особое внимание мы уделили магнитикам посвященным нашему городу. Ребята познакомились с гербом и флагом родного города. Были проведены игры «На какой улице ты живешь?», «Какие бывают дома?» Ребята используя разный конструктор, строили дома, в которых они хотели бы жить. Путешествуя по интерактивным улицам города, дети совместно с воспитателем составляли рассказы о достопримечательностях родного города, о местах, любимых детьми для игр. Ребятам были предложены раскраски с иллюстрациями Березников, трафареты по которым можно нарисовать свой сюжет для магнитика. Были проведены сюжетно-ролевые игры «Сувенирная лавка», «Я - экскурсовод». При рассматривании магнитов продолжали знакомить детей с произведениями художественной литературы: «Страна, где мы живем» С. Баруздин, «Лучше нет родного края» П. Воронько, Т. Коти «Родина моя – бескрайная Россия», Е. Карасева «Город – герой», стихами березниковских поэтов.

Самой большой у нас собралась коллекция игровых магнитов. Ребята рассматривали их, играли с ними, создавая небольшие сюжеты. Познавательные магниты, побуждали нас обращаться к энциклопедической литературе. Мы расширили свои знания в области астрономии, ребята вспоминали в год какого животного они родились. Игровые магнитики способствовали развитию у детей математических навыков, умению наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, формировалось умение классифицировать, группировать, обобщать. В совместной продуктивной деятельности ребята изготовили магнитики – сувениры, которые подарили своим родителям.

3 этап: заключительный.

Была организована выставка коллекции магнитов по разделам: «Наш мир», «Моя страна», «Родной город», «Давай поиграем». Были приглашены дети из других групп ознакомиться с коллекцией. Педагогами были написаны отзывы об организованной выставке.

Воспитателем была подготовлена презентация «Мемомагнетика – интересно и увлекательно».

Большая роль в нашей работе отводилась родителям, именно при их поддержке ребенок способен принять участие в групповом коллекционировании. Родители способны создать условия для поддержания интереса к познавательной деятельности, организовать детскую продуктивную деятельность, отвечать на вопросы детей, подсказывать, показывать, советовать, помогать; деликатно контролировать; обогащать знания детей, повышать их эрудицию.

Организовав коллективную коллекцию в группе, мы достигли следующих результатов:

  • Улучшились взаимоотношения детей в группе,
  • Пополнилась развивающая среда,
  • Наладилось более тесное сотрудничество с родителями воспитанников,
  • Определились интересы детей,
  • Повысилась речевая активность.

Очень хотелось бы надеяться, что наш опыт многие родители возьмут на заметку, и в семьях появятся семейные коллекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"

Этот семинар-практикум поможет проанализировать теоретические основы метода проектов, сформировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – до...

семинар - практикум "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"

" Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"...

Выступление на педагогическом совете: «Формы организации театральной деятельности в детском саду».

Одним из эффективных видов деятельности, влияющих на формирование творческих способностей в условиях детского сада, является театральная деятельность. В нашем детском саду созданы все условия для разв...

Статья: «Игра как форма организации образовательной деятельности в детском саду»

В статье говорится о видах образовательной деятельности в ДОУ....

Доклад «Формы организации музыкальной деятельности в детском саду»

Различные формы организации музыкальной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ....

Сюжетные физкультурные занятия как форма организации образовательной деятельности в детском саду.

Физкультурные занятия      –       основная    форма организационного систематического         обучения ...