Доклад на тему: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду»
материал (старшая группа) по теме

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_konferentsiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду»

Слайд 1.

Все мы отлично понимаем, что именно в дошкольном детстве происходит формирование характера человека, приобретаются основные умения и навыки, формируется личность.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Слайд 2.

«Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательной программы. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение следующих задач:

Слайд 3

  • сохранение здоровья ребёнка;
  • развитие базовых качеств личности;
  • построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.

Слайд 4

Наш детский сад с 2011 – 2012 учебного года работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и мы знаем, что она ориентирована на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.  Программа  является современной интегрированной программой, которая реализует деятельностный подход к развитию ребёнка.. Опираясь на федеральные государственные требования и программу «От рождения до школы», мы спланировали комплексно – тематическое планирование. На смену занятий пришла новая форма – совместная организованная образовательная деятельность.

Слайд 5-7.

В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие». Это не означает, что занятия отменяются, мы в него вкладываем другой, самый широкий смысл - как занимательное дело, без отожествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Интегрированная НОД объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями; способствует формированию коллективных взаимоотношений;

В процессе своей работы объединили различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре, развитие способностей к освоению и преобразованию окружающего пространства, способствует развитию познавательных интересов, формированию элементарных математических представлений, что является одной из составляющих подготовки детей к школе.

Слайд 8-10.

В своей работе наблюдаем, что НОД данного характера вызывают интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

     Образовательная деятельность разбивается на три части. В вводной  части создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску  ее решения (нами, задается вопрос: «Что произойдет, если…? »). В основной части детям даем новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность.

      Заключительная часть включает в себя творческую деятельность по закреплению и запоминанию изученного материала в любой ее форме. Это может быть аппликация, рисование, лепка и иные виды практической деятельности. В этой части стараемся, чтобы дети самостоятельно нашли ответы на поставленные вопросы, сделали выводы и умозаключения.

При проведении образовательной деятельности учитываем текущий изучаемый блок, объединяем несколько областей: безопасность, труд, социализация, коммуникация, физическая культура, художественная деятельность, музыка (как неотъемлемый элемент образовательной деятельности). Объединение этих областей дает возможность детям лучше усвоить новый материал.

Тематика НОД разнообразна. Реализация поставленных нами задач происходит через познавательную, музыкальную, изобразительную, проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры, беседы и др. Связующим звеном выступает тема (образ), рассматриваемая на занятии.

В своей группе предоставляем детям возможность реализовать свои творческие способности, развивать коммуникативные умения, так как на каждой НОД надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированной НОД.

Современная образовательная деятельность не имеет чёткой структуры, но имеет отличительные особенности, которые мы используем при построении образовательного процесса:

Слайд 11

  • предельная чёткость, компактность, большая доступность учебного материала;
  • взаимосвязь интегрированных предметов;
  • свободное размещение наглядного материала;
  • смена динамических поз;
  • привлечение к проведению занятий узких специалистов и родителей.

          Живя в современном мире, нельзя обойтись без современных инновационных технологий. Например, использование мультимедийного проектора, позволяет детям легче запоминать новый изучаемый материал, решать логико-математические задачи.

Слайд 12

Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решать без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Очень важно чтобы родители осознавали, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ним обогащает его, формирует его личность. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитации убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям. Доказываем, насколько правы те, кто строит своё общение с ребёнком, как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Слайд 13.

Мы работаем по данной программе не так давно. В 2011 – 2012 учебном году нашу группу посещали дети пред школьного возраста, ныне выпускники, результаты работы были практически не видны. Сейчас работаем с детьми старшей группы, сравнительный анализ показывает, что по всем диагностируемым параметрам прослеживается положительная динамика. Вашему вниманию представлены две образовательные области: коммуникация  в неё входит  развитие речи и обучения грамоте, в познание ФЦКМ, ФЭМП и конструктивная деятельность).

Работая по данной программе можно сделать несколько выводов:

1.Дети научились рассматривать целостную картину мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической;

2.У детей сформировался познавательный интерес, и обучающий процесс стал давать высокую результативность;

3.Дети стали более раскрепощенными, стали делится общими впечатлениями и переживания;

Слайд 14.

Предлагаю следовать мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду".

Презентация раскрывает современные подходы к организации образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности.....

Современные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду

Программа "Островок здоровья" - сохранение и укрепление здоровья дошкольников на основе формирований убеждений и привычки к здоровому образу жизни....

Доклад на тему: "Современные подходы к организации детской деятельности"

Этот материал поможет воспитателю правильно организовать пространственную среду при организации деятельности детей в соответствии с ФГОС...

Доклад на тему: "Современные подходы к организации патриотического воспитания в ДОО"

Доклад на тему: "Современные подходы к организации патриотического воспитания в ДОО"...

Статья на тему: Современные подходы к организации музыкального воспитания в детском саду

Статья на тему: Современные подходы к организации музыкального воспитания в детском саду...

6 апреля в ДОП «Ивушка» прошел педагогический совет на тему «Современные подходы к организации образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников».

В ходе педсовета педагоги ДОП «Ивушка» познакомились с опытом работы дошкольной образовательной площадки по познавательному развитию дошкольников. Воспитатель Карасени С.В. представила вни...