Презентация на тему "Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду".
презентация к уроку по теме

Кливиткина Вера Николаевна

Презентация раскрывает современные подходы к организации образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu_metodich.ob_.pptx342.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Светлячок»

Слайд 2

Занятие – это занимательное дело, которое основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).

Слайд 3

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду действительно отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».

Слайд 4

Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности Процесс обучения в детском саду в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности 1. Ребенок – объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком. 1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее. 2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая. 2. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого 3. Основная деятельность – учебная. Главный результат учебной деятельности – решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания, умения и навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели. 3. Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности. Цель- подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности.

Слайд 5

4. Основная модель организации образовательного процесса – учебная. 4. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка 5. Основная форма работы с детьми - занятие. 5. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д 6. Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частичном использовании опосредованных). 6. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых) 7. Мотивы обучения на занятии, как правило, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» детей на занятии авторитет взрослого. Именно поэтому педагогам зачастую приходится «Украшать» занятие наглядностью, игровыми приемами, персонажами, чтобы облечь учебный процесс в привлекательную для дошкольников форму. Но ведь «подлинная цель взрослого вовсе не поиграть, а использовать игрушку для мотивации освоения непривлекательных для детей предметных знаний». 7. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности

Слайд 6

8. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии 8. Допускаются так называемые свободные «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела. 9. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого – двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей 9. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей, конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала , отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса. Внимание Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности возможно только в старшем дошкольном возрасте, в подготовительной группе, где осуществляется подготовка детей к основной форме обучения в школе занятию-уроку.

Слайд 7

С учетом ФГТ модель образовательного процесса предусматривает две составляющие: совместная деятельность взрослого и детей (ООД и режимные моменты); самостоятельная деятельность дошкольников. При организации организованной образовательной деятельности необходимо помнить основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Слайд 8

Рекомендации к подготовке организованной образовательной деятельности. Разработка гибкого плана включает в себя: определение общей цели и ее конкретизацию в зависимости от разных этапов. Подбор и организацию такого дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей к содержанию, виду и форме познания. Планирование разных форм организация работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы). Выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий. Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе организованной образовательной деятельности. Использование разных форм общения (монолога, диалога) с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию . Использование содержания субъектного опыта всех участников в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети». Планирование результативности организованной образовательной деятельности предусматривает: обобщение полученных знаний и умений, оценку их усвоенности , анализ результатов групповой и индивидуальной работы, внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.

Слайд 9

Примерные формы организации организованной образовательной деятельности Детская деятельность Примеры форм работы Чтение художественной литературы Чтение. Обсуждение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Викторина. КВН. Вопросы и ответы. Презентация книжек. Выставки в книжном уголке. Литературные праздники, досуг.

Слайд 10

Познавательно-исследовательская Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Исследование. Реализация проекта. Интеллектуальные игры. Мини-музеи. Конструирование. Трудовая Дежурство. Поручения. Задания. Самообслуживание. Совместные действия. Экскурсия.

Слайд 11

Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов. Создание творческой группы. Детский дизайн. Опытно-экспериментальная деятельность. Выставки. Мини – музеи. Коммуникативная Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки.

Слайд 12

Двигательная Подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования. Игровые ситуации. Досуг. Ритмика. Аэробика, детский фитнес. Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами. Создание игровых ситуаций по режимным моментам. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры.

Слайд 13

ВЫВОД: В современном детском саду образовательный процесс не должен сводиться только к непосредственно образовательной деятельности, он растянут в режиме всего дня. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Слайд 14

Литература: 1. К.Ю.Белая «Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ» (журнал «Справочник старшего воспитателя» № 1/ 2012) 2 . Н.В.Федина «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (журнал «Справочник старшего воспитателя» № 2/ 2012)

Слайд 15

Образовательная программа 1 План 2 Субъект 3 Развитие 4 Планирование 5 Мониторинг 6 Результаты 7 Цель 8 Знание 9 Деятельность 10 Интеграция 11 Критерий 12 Среда 13 Средства 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"

Этот семинар-практикум поможет проанализировать теоретические основы метода проектов, сформировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – до...

Доклад на тему: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду»

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечиваю...

семинар - практикум "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"

" Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"...

Современные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду

Программа "Островок здоровья" - сохранение и укрепление здоровья дошкольников на основе формирований убеждений и привычки к здоровому образу жизни....

Статья: «Игра как форма организации образовательной деятельности в детском саду»

В статье говорится о видах образовательной деятельности в ДОУ....

Использование конструктора «ТИКО», как метод инновационного подхода в организации воспитательной деятельности в детском саду

Использование конструктора ТИКО, как ииновационный метод организации воспитательной деятельности в детском саду....