перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

по образовательной  области

Развитие речи

Перспективный план по речевому развитию.

Сентябрь.

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1

Беседа с детьми  на тему «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В.В.Гербова

С.27

2

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

В.В.Гербова

С.28

3

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться»

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

В.В.Гербова

С.29

4

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и , если удастся, отметить , что «воздушные паутины ткани блестят, как сеть из серебра»

В.В.Гербова

С.30

Октябрь.

5

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

В.В.Гербова

С.31

6

Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.

Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.

В.В.Гербова

С.32

7

Заучивание русской народной песенки

«Тень- тень-потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В.В.Гербова

С.33

8

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

В.В.Гербова

С.34

Ноябрь.

9

Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод  С.  Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

В.В.Гербова

С.35

10

Звуковая культура речи: звук Ц.

Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание.

В.В.Гербова

С.36

11

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

В.В.Гербова

С.38

12

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

В.В.Гербова

С.39

Декабрь.

13

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

В.В.Гербова

С.43

14

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать  стихотворения.

В.В.Гербова

С.44

15

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

В.В.Гербова

С.45

16

Звуковая культура речи : звук Ш.

Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.

В.В.Гербова

С.46

Январь.

17

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

 Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

В.В.Гербова

С.48

18

Звуковая культура речи : звук Ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

В.В.Гербова

С.49

19

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

В.В.Гербова

С.50

20

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В.В.Гербова

С.52

 Февраль.

21

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

В.В.Гербова

С.53

22

Звуковая культура речи : звук Ч.

Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей

В.В.Гербова

С.53

23

Составление рассказов по картине «На полянке».

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

В.В.Гербова

С.55

24

«Урок вежливости»

 Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

В.В.Гербова

С.56

Март.

25

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

В.В.Гербова

С.59

26

Звуковая культура речи : звук Щ-Ч.

Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.

В.В.Гербова

С.60

27

Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

В.В.Гербова

С.61

28

Составление рассказов по картине.

Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

В.В.Гербова

С.62

Апрель.

29

Чтение сказки

 Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост».

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара.

В.В.Гербова

С.63

30

Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ.

Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

В.В.Гербова

С.63

31

Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками .

Учить детей создавать картину и рассказывать  о её содержании, развивать творческое мышление.

В.В.Гербова

С.65

32

Заучивание стихотворений.

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

В.В.Гербова

С.65

Май.

33

День Победы.

Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы».

В.В.Гербова

С.68

34

Звуковая культура речи : звук Р-РЬ.

Упражнять детей  в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

В.В.Гербова

С.69

35

«Прощаемся

 с подготовишками»

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад ,пожелать им доброго пути.

В.В.Гербова

С.70

36

Литературный калейдоскоп.

Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

В.В.Гербова

С.71



Предварительный просмотр:

ЛЕПКА

Тема занятий

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь

1.

«Яблоки и ягоды»

Закреплять умения лепить предметы круглой формы разной величины.

«Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа» Т.С. Комарова стр.23

2.

«Большие маленькие морковки»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умения лепить большие и маленькие предметы.

Стр.24

3.

«Огурец и свекла»

Познакомить с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета.

Стр.26

4.

 По замыслу

 Учить детей определять содержание своей работы, используя в лепке знакомые предметы. Воспитывать самостоятельность.

Стр.28

ОКТЯБРЬ

1.

«Грибы»

Учить приёму вдавливания середины шара, сглаживанию пальцами поверхности вылепленного предмета.

Стр.32

2.

«Угощение для кукол»

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения.

Стр.35

3.

«Рыбка»

Закреплять умение лепить предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки  ( раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Стр.36

4.

« Слепи какую хочешь игрушку»

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять  умение детей использовать различные приёмы лепки.

Стр.37

НОЯБРЬ

1.

«Сливы и лимон»

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображений в лепке. Закрепить приёмы лепки предметов овальной формы, разной по величине и цвету.

Стр.39

2.

« Разные рыбки»

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приёмы лепки.

Стр..42

3.

«Уточка» ( дым.игрушка)

Познакомить детей с дымковской игрушкой. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки.

Стр.43

4.

Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для магазина»

Учить детей определять содержание своей работы из круга определённых предметов. Воспитывать самостоятельность.

Стр.44

ДЕКАБРЬ

1.

«Девочка в зимней одежде»

Вызвать желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять  части человеческой фигуры в одежде.

Стр.47

2.

«Утка с утятами» кол.работа.

Продолжаем  знакомство с дымковскими изделиями. Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы.

Стр.48

3.

Слепи то что тебе хочется

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки

Стр.50

ЯНВАРЬ

1.

«Птичка»

Учить лепить птичку, передавать овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

Стр.51

2.

«Девочка в длинной шубке»

Учить передавать фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине.

Стр.55

3.

«Вылепи какое хочешь животное»

Учить передавать в лепке фигуру животного, соблюдая соотношения частей по величине.

Стр.53

4.

Лепка по замыслу

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Стр.58

ФЕВРАЛЬ

1.

«Хоровод»

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Объединять свою работу с работами  других детей.

Стр.59

2.

«Птички прилетели на кормушку и зернышки клюют» ( кол.работа)

Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки.

Стр.61

3.

«Мы слепили снеговик»

Закрепить умение детей передавать в лепке предметы состоящие из шаров разной величины. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие.

Стр.63

4.

По замыслу

Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять умение аккуратно использовать материал.

Стр.79

МАРТ

1.

«Цветок для мамы»

Учить лепить цветок с овальными лепестками и листьями.

Стр.79

2.

«Мисочка»

Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы и новые- вдавливание и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами.

Стр.66

3.

«Козлёночек»

        Учить лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления.

Стр.69

4.

«Зайчики на поляне»

Учить детей лепить животное, передавая овальную форму туловища, головы, ушей. Развивать образные представления, воображение.

Стр.70

АПРЕЛЬ

1.

«Мисочки для трёх медведей»

Учить лепить предметы одинаковой формы, но разной по величине. Отрабатывать приёмы лепки.

Стр.73

2.

«Барашек» ( по образу филимоновской игрушки).

Познакомить детей с филимоновской игрушкой. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек. Вызывать желание вылепливать такую игрушку.

Стр.74

3.

«Чашечка»

Учить лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Стр.76

4.

«Посуда для кукол»

Закреплять умения лепить посуду. Отрабатывать приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Стр.77

МАЙ

1.

«Птичка клюёт зёрнышки из  блюдечка»

Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Стр.78

2.

«Как мы играли в подвижную игру «Прилёт птиц»

Продолжаем учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приёмы лепки.

Стр.82

РИСОВАНИЕ

СЕНТЯБРЬ

1.

Нарисуй картинку про лето

Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка

Стр.23

2.

На яблоне поспели яблоки

Продолжать учить рисовать дерево его характерные особенности: ствол, расходящееся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы.

Стр. 25

3.

Красивые цветы

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кистью, хорошо промывать и осушать её. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения

Стр.27

4.

Цветные шары

Продолжать знакомить с приёмами изображения предметов  и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать умения добиваться хорошего результата

Стр.30

ОКТЯБРЬ

1.

Золотая Осень

Учить изображать Осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать самостоятельность, творчество

Стр.31

2.

Моя семья

Стр.76

3.

Сказочное дерево

Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Стр.33

4.

Декоративное рисование «Украшение фартука»

Учить составлять на полоске бумаги простой узор народного орнамента. Развивать цветовое восприятие

Стр.34

НОЯБРЬ

1.

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображения.

Стр.38

2.

Рыбки плавают в аквариуме

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавник. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, Творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Стр.43

3.

Украшение свитера (дек. Рисование)

Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски , развивать эстетическое восприятие.

Стр.40

4.

Маленький гномик

Учить передавать образ маленького человечка- лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая  головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачёк, прямые руки, соблюдая при этом в  упрощенном виде соотношение по величине.

Стр.42

ДЕКАБРЬ

1.

Кто в каком домике живёт

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных частей(скворечник, улей,конура,будка).Рассказать о том, как человек заботится о животных.

Стр.46

2.

Снегурочка

Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч)

Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Стр.47

3.

Новогодние поздравительные открытки

Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы рисования ( правильно пользоваться красками, хорошо промокать кисть и осушивать). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию желание порадоваться.

Стр.48

4.

 Наша нарядная Ёлка

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.

Стр.50

ЯНВАРЬ

1.

Маленькой ёлочке холодно зимой

Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления.

Стр.51

2.

Развесистое дерево

Учить использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Стр.52

3.

Перчатка с узором (Декоративное рисование)

Знакомить с росписью дымковской игрушки. Учить выделять алименты узора ( прямые, пересекающие линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями ( вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Стр.57

4.

Нарисуй какую хочешь игрушку

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать  понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность.

Стр.56

ФЕВРАЛЬ

1.

Девочка пляшет

Учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая; туловище большое;  девочка одета в платье. Учить изображать простые движения( например рука поднятая, руки на поясе),цветными мелками.

Стр.60

2.

Красивая птичка

Учить рисовать птичку, передавая форму тела ( овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Стр.61

3.

Украсим полоску флажками

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы,  создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём.

Стр.58

4.

Укрась игрушку ( декоративное рисование)

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять  элементы узора; круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

Стр.62

МАРТ

1.

Расцвели красивые цветы

Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные  формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.

Стр.64

2.

Укрась платьице куклы ( дек. Рисование)

Учить составлять узор из знакомых элементов ( полосы, точки, круги). Развивать Творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Стр.68

3.

Козлятки выбежали погулять на зелёный  лужок.

Продолжать учить рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образное  представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы.

Стр.70

        

        4.

Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств ( форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.

Стр.71

АПРЕЛЬ

1.

Сказочный домик –теремок

Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приёмы украшения.

Стр.72

2.

Моё любимое солнышко

Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображения.

Стр.74

3.

Фиалка в горшке

учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей, закрепить и расширить представления о комнатном растении – фиалке.

конспект

4.

Дом в котором ты живёшь

Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряда окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним.

Стр.77

МАЙ

1.

Празднично украшены  фасад дома

Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.

Стр.78

2.

Самолёты летят сквозь облака

Учить изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительные эмоции.

Стр 80

3.

Нарисуй картинку про весну

Учить задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество

Стр.82

АППЛИКАЦИЯ

СЕНТЯБРЬ

1.

Красивые флажки

Учить работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Стр.25

2.

Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметыю

Учить резать  широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы. Развивать творчество воображение. Воспитывать самостоятельность и активность.

Стр.27

ОКТЯБРЯ

1.

Укрась салфеточку

Учить составлять узор на квадрате, заполняя  элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её. Правильно держать ножницы.

Стр.30

2.

«Украшение платочка»

Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Стр.34

НОЯБРЬ

1.

«Лодки плывут по реке»

Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать.

Стр.35

2.

«Большой дом»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Стр.39

ДЕКАБРЬ

1.

«Корзина грибов» ( кол.работа)

Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы.

Стр.41

2.

«Бусы на ёлку»

Закреплять знания о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и округлой формы; чередовать бусинки разной формы. Наклеивать аккуратно.

Стр.49

ЯНВАРЬ

1.

«В магазин привезли красивые пирамидки»

Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов путём плавного закругления углов. Учить подбирать цвета. Правильно держать ножницы.

Стр.52

2.

«Автобус»

Закреплять умение срезать углы у прямоугольника, закругляя их; разрезать полоску на одинаковые прямоугольники.

Стр.54

ФЕВРАЛЬ

1.

«Летящие самолёты» ( кол. Работа)

Учить правильно составлять изображения , находить место той или иной детали в общей работе. Аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы ( прямоугольник), учить плавно срезать его углы .

Стр.60

2.

«Подарок для мамы»

Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка ( срезая углы путём закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать  чувство цвета, воображение.

Стр.63

МАРТ

1.

«Красивый букет» ( кол. Работа)

Расширять  образные представления, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по – разному. Формировать навыки коллективного творчества. Вызвать чувство радости

Стр.64

2.

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Учить выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Учить в срезании уголов у прямоугольников, квадратов. Аккуратно наклеивать.

Стр.66

АПРЕЛЬ

1.

«Загадки»

Закреплять умеие соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Аккуратно наклеивать.

Стр.73

2.

«Вырежи и наклей что захочешь»

Учить задумывать изображение, подчинять  замыслу последующую работу. Учить вырезать из  бумаги прямоугольные и округлые части предметов. Мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Стр.75

МАЙ

1.

«Красная шапочка»

Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека, характерные детали, соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Стр.79

2.

«Волшебный сад» ( кол. Работа)

Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание работы. Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы прямоугольника, квадрата. Развивать образное восприятие.

Стр.81


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) (старшая)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Авторы: 1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 л...

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективный план работы (Художественно эстетическое развитие) «Рисование » Вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Молодых О.А. Балашов 2018-2019 УЧ. ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие).  ДатаТемаПрограммное содержание:Материалы, оборудованиеЛитература...

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы

Примерный перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы...

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

В перспективном плане по художественно-эстетическому развитию представлена информация по лепке,аппликации, рисованию.План составлен по месяцам с описанием темы недели, с задачами и формами работы....

пЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОО «Художественно-эстетическое развитие» НОД «Аппликация» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Материал поможет в планировании образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми во 2 младшей группе...