Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (аппликация/лепка) средняя группа
материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Баруткина Евгения Алексеевна

Перспективный план(аппликация/лепка) средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_v_sredney_gruppe_applikatsiya_lepka.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация\лепка) средняя группа

Сентябрь

1 Лепка«Большие и маленькие морковки»

Учить детей лепить предметы удлинѐнной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить предметы большие и маленькие. Обратить внимание на результат.

2 МОНИТОРИНГ

3 Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу»

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приѐмы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

4 Аппликация«Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы»

Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимая и разжимая кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приѐмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Октябрь

1 Лепка «Птичка»

Закреплять умение лепить овальные формы способом вытягивания круглой формы, знания строения птицы.

2 Аппликация«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приѐмы аккуратного пользования бумагой, клеем.(закрепление)

3 Лепка «Моя любимая игрушка»

Закреплять знакомые приѐмы лепки, продолжать учить соединять детали.

4 Аппликация «Многоэтажный дом»

Учить создавать изображение из готовых форм, закреплять знания о том, из чего состоит дом (окна, двери, крыша); закреплять приѐмы наклеивания; активизировать в речи детей слова: этаж, крыльцо, подъезд.

Ноябрь

1 Лепка «Лиса»

Цель: продолжать учить лепить предметы овальной формы, лепить из нескольких частей и соединять их.

2 Лепка «Посуда».

Учить детей приѐму вытягивания, лепки из одного куска.

3 Аппликация«Чашка для мамы»

Продолжать учить наклеивать готовые формы. Развивать эстетический вкус, закреплять технические навыки.

4 Аппликация «Корзина грибов»

Декабрь

1 Лепка « Девочка в зимней одежде»

Учить выделять части человеческой фигуры (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ девочки в объѐмном изображении.

2 Аппликация«В нашем городе построен большой дом»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приѐмы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

3 Лепка«Уточка»

Учить приѐму примазывания, сглаживания, приплющивания. Учить передавать относительную величину частей головы и туловища. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

4 Аппликация«Бусы на ѐлку»

Закреплять знания о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы, чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Январь

1 Лепка«Девочка в длинной шубе»

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять друг к другу и сглаживая места скрепления.

2 Аппликация«Снеговик»

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов путѐм плавного закругления углов. Закреплять приѐмы владения ножницами.

3 Лепкапо замыслу

Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Февраль

1 Лепка«Хоровод»

Учить изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие.

2Лепка «Птичка клюѐт зѐрнышки»

Учить передавать простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приѐмы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сцену.

3 Аппликация«Звено летящих самолѐтов

Учить правильно составлять изображение из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы –прямоугольник, учить плавно срезать его углы.

4 Аппликация«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в

подарок маме»

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путѐм закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Март

1 Лепка«Козлѐночек»

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приѐмы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест крепления, прищипывание и т. п..

2 Аппликация«Декоративная аппликация на квадрате»

Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). Закреплять приѐмы вырезывания. Воспитывать самостоятельность, стимулировать творческое решение.

3Лепка «Мисочки для трѐх медведей»

Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек, отрабатывать приѐмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путѐм вдавливания, уравнивание краѐв пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры- драматизации по сказке.

4 Аппликация«Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»

Учить задумывать содержание своей работы, подбирая для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческое воображение. Закреплять приѐмы вырезывания и наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

Апрель

1Лепка«Красивое блюдце для куклы»

Продолжать упражнять в приѐмах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами, при рассматривании выбирать лучшее.

2 Аппликация«Загадки»

Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.

3 Лепка«Посуда для кукол»

Закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать нужные для этого приѐмы лепи. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

4 Аппликация«Вырежи и наклей, что хочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали, воспитывать самостоятельность, творчество.

Май

1 Лепка «Птичка клюѐтзѐрнышки из блюдечка»

Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приѐмами: раскатывание, оттягивание. Прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая части соединения.

2 Аппликация «Красная Шапочка»

Учить детей передавать образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине, закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

3 Лепка «Зайчик»

Учить детей лепить животного, передавать овальную форму туловища, головы, ушей. Закреплять приѐмы лепки и соединения частей.

4 Аппликация «Волшебный сад»

Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определять содержание своего изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план дидактических игр по развитию словаря в средней группе

План рассчитан для групп среднего возраста с общим недоразвитием речи...

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективный план работы (Художественно эстетическое развитие) «Рисование » Вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Молодых О.А. Балашов 2018-2019 УЧ. ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие).  ДатаТемаПрограммное содержание:Материалы, оборудованиеЛитература...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста...

Перспективный план по художественно-эстетическим развитию для средней группы

Перспективный план по изо и конструированию для средней группы...