Перспективный план дидактических игр по развитию словаря в средней группе
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему

План рассчитан для групп среднего возраста с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_didakticheskikh_igr.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  дидактических игр

по развитию словаря в средней группе

Тема недели

Дидактические игры

Сентябрь

3 неделя

«Осень. Признаки осени»

«Какое время года?»

Учить определять осень по характерным признакам. Развивать активный словарь прилагательных.

«Бывает-не бывает»

Учить определять по признакам времена года. Развивать словарь.

«Что неправильно»

Учить находить и  исправлять ошибки, называть признаки осени. Развивать мышление, словарь.

«Назови признаки»

Учить называть признаки осени. Развивать словарь прилагательных.

4 неделя

Осень в гости к нам пришла»

«Найди такой же листок»

Упражнять в нахождении  листка по образцу. Развивать мышление, память.

«Составь картинку»

Упражнять в составлении картинки из частей. Развивать наглядно-образное мышление.

«Дары осени»

Упражнять в назывании овощей и фруктов по их внешнему виду, обобщать по общим признакам.

«Угадай, чего не стало?»

Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

Октябрь

1 неделя

«Огород. «Овощи»

«Я собрал на огороде»

Расширение объема словаря, развитие слуховой памяти.

«Что растет на огороде?»

Упражнять в назывании овощей, обобщать понятия по общим признакам. Развивать словарь существительных.

«Что растет в саду?»

Упражнять в назывании фруктов, обобщать понятия по общим признакам. Активизировать словарь.

«Во саду ли в огороде»

Упражнять в умении классифицировать предметы по признакам. Развивать мышление.

2 неделя

«Сад. Фрукты»

«Лови да бросай – фрукты называй»

Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Собери фрукты»

Упражнять в умении составлять из кубиков целое изображение фруктов. Развивать мышление.

«Лишнее слово»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Угадай по описанию»

 Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

3 неделя

«Лес. Грибы и лесные ягоды»

«Съедобные –

несъедобные»

Учить различать и называть съедобные и несъедобные грибы по внешним признакам. Развивать словарь.

«Что растет в лесу?»

Учить называть  различать и грибы, активизировать словарь

«Что лишнее?»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Лови да бросай  - грибы называй»

Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

4 неделя

«Игрушки»

«Назови части»

Учить называть части предметов, развивать мышление.

«Собери картинку»

Упражнять в умении составлять из кубиков целое изображение игрушек. Развивать наглядно-образное мышление.

«Найди лишний предмет»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Угадай, чего не стало?»»

Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

Ноябрь

1 неделя

«Одежда»

«Волшебный мешочек»

Упражнять в назывании предметов одежды, их частей, называть обобщающее слово.

«Твой дом»

Упражнять в умении обобщать понятие по общему признаку. Развивать мышление.

«Угадай по описанию»

Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

«Одень куклу»

Упражнять в одевании куклы в определенной последовательности. Развивать глагольный словарь.

«Обувь»

Упражнять в назывании предметов обуви; использовать обобщающее слово

«Волшебные шнурочки»

Развивать мелкую моторику рук.

«Путаница»

Упражнять в нахождении предметов обуви по контурному изображению и называть обобщающее слово.

2 неделя

«Обувь»

«Угадай, чего не стало?»

расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

3 неделя

«Мебель»

«Твой дом»

Упражнять в умении обобщать понятие по общему признаку. Развивать мышление.

«Лови да бросай – мебель называй»

Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Сложи картинку»

Упражнять в умении составлять из частей  целое изображение обуви. Развивать наглядно-образное мышление.

«Переезжаем в новую квартиру»

Упражнять в постройке мебели из деталей конструктора, назывании частей мебели.

4 неделя

«Посуда»

«Посуда»

Упражнять в назывании предметов посуды, умении  обобщать по общим признакам. Развивать словарь существительных.

«Назови ласково»

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

«Найди лишний предмет»

закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению

1 неделя

«Зима»

Декабрь

«Отгадай время года?

Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры.

«Бывает - не  бывает?»

Расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления.

«Круглый год»

Учить составлять времена года по признакам. Развивать словарь прилагательных.

«Собери картинку»

Упражнять в умении составлять целое изображение из частей, развивать наглядно-образное мышление.

2 неделя

«Зимующие птицы»

«Зимующие птицы»

Учить различать и называть зимующих птиц. Активизировать словарь.

«Чей домик»

Учить находить жилище для животного и называть его. Развивать умение использовать в речи существительные.

«Четвертый лишний»

закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Летает – не летает»

Упражнять в умении классифицировать предметы по общему признаку. Развивать слуховое восприятие.

3 неделя

«Комнатные растения»

«Назови части цветка»

Учить называть части растения. Активизировать словарь.

«Что лишнее?»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Угадай, какое растение?»

Учить различать и называть растение по характерным признакам. Развивать словарь существительных.

«Собери картинку»

Упражнять в умении составлять целое изображение из частей, развивать наглядно-образное мышление.

4 неделя

«Новогодний праздник»

«Угадай, чего не стало?»

Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

«Назови одним словом»

Учить называть обобщающее слово-существительное.

«Расскажи, что на картинке»

Учить составлять предложения по сюжетной картинке, развивать связную речь

        Январь

3 неделя

«Домашние животные»

«Семья»

Упражнять в составлении семьи животных из пазлов;   называть животных и их детенышей.

«Животные и их детеныши»

Закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

«Собери картинку»

Упражнять в составлении целого изображения из нескольких частей. Развивать наглядно-образное мышление

«Четвертый лишний»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

3 неделя

«Домашние животные»

«Семья»

Упражнять в составлении семьи животных из пазлов;   называть животных и их детенышей.

«Животные и их детеныши»

закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

«Собери картинку»

Упражнять в составлении целого изображения из нескольких частей. Развивать наглядно-образное мышление

«Четвертый лишний»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

4 неделя

«Дикие животные»

«Кто как разговаривает?»

Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

«Скажи ласково»

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

«Загадки-добавлялки»

Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры.

«Назови одним словом»

Учить называть обобщающее слово-существительное.

Февраль

1 неделя

«Профессии. Продавец»

«Кто чем занимается?»

Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры.

«Профессии»

Упражнять в назывании профессий по способам действий. Развивать глагольный словарь.

«Что лишнее»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Угадай, чего не стало?»

Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

2 неделя

«Профессии. Почтальон»

«Что лишнее?»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Что нужно для работы?»

Упражнять в назывании предметов, необходимых для работы. Развивать словарь.

«Профессии»

Упражнять в назывании профессии –почтальон, умении подбирать предметы, необходимые для его работы

«Что делает?»

Закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

3 неделя

«Транспорт»

«Собери машину»

Упражнять в умении собирать целое изображение транспортных средств из кубиков. Развивать мышление.

«Транспорт»

Упражнять в назывании транспорта, его назначении. Развивать словарь существительных.

Назови одним словом»

Учить называть обобщающее слово-существительное.

«Назови части»

Упражнять в умении называть части машины. Активизировать словарь.

4 неделя

«Профессии на транспорте»

«Кто работает…»

Упражнять в назывании профессии – водитель. Развивать активный словарь.

«Что делает?»

Закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

«Угадай, чего не стало?»

Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

«Что лишнее»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Март

1 неделя

«Весна»

«Бывает – не бывает»

Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частей, местоположении, функциях.

«Назови приметы»

Упражнять в назывании примет весны. Развивать мышление, словарь прилагательных.

«Круглый год»

Учить составлять времена года по признакам. Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

«Контрасты»

Учить называть противоположные по смыслу слова. Развивать мышление.

2 неделя

«Мамин праздник»

«Мамины помощники»

Упражнять в назывании действий; расширение глагольного словаря.

«Что делает мама»

Закрепление знаний детей о действиях мамы, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

«Накроем на стол»

Упражнять в умении правильно сервировать стол, называть свои действия. Развивать глагольный словарь.

«Расскажи по картинке»

Учить составлять предложения по сюжетной картинке, развивать связную речь.

3 неделя

«Первые весенние цветы»

«Назови цветок»

Учить различать и называть весенние цветы по характерным признакам. Развивать словарь прилагательных.

«Собери цветок»

Упражнять в составлении целого изображения цветка из частей. Развивать  мышление.

«Назови одним словом»

Учить называть обобщающее слово-существительное.

«Что лишнее»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

4 неделя

«Дикие животные»

«Кто больше увидит?»

Расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия.

«Мяч бросай и животных называй»

 Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Скажи ласково»

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

«Угадай, чего не стало?»

Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления

Апрель

1 неделя

«Дикие животные»

«Чей домик?»

Упражнять в назывании жилища животного, развивать умение использовать в речи предлоги.

«Чей малыш»

Упражнять в назывании детенышей животных. Развивать активный словарь.

«Собери животных»

Упражнять в составлении целого изображения из частей. Развивать мышление.

«Четвертый лишний»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

2 неделя

«Домашние животные»

«Какая польза?»

Учить детей понимать и называть пользу, приносимую животными. Развивать словарь.

«Назови части тела»

Упражнять в назывании частей тела животного. Развивать мышление.

«Назови детенышей»

Упражнять в назывании детенышей животных. Активизировать словарь.

«Скажи ласково»

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

«Назови птицу»

Упражнять в умении различать и называть перелетных птиц по внешнему виду. Развивать словарь.

«Найди части тела»

Упражнять в умении находить части тела птиц. Активизировать словарь существительных.

«Что лишнее»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

3 неделя

«Птицы прилетели»

«Что лишнее»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Угадай, чего не стало?»

Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

4 неделя

«Насекомые»

«Собери насекомых»

Упражнять в умении находить части тела насекомого. Развивать словарь.

«Как передвигается»

Упражнять в умении определять способы передвижения животного; расширять глагольный словарь.

«Лови да бросай – насекомых называй»

Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Назови насекомого»

Упражнять в назывании насекомых по внешнему виду. Развивать словарь.

Май

1 неделя

Дианостика

2 неделя

«Наш город»

«Наш город»

Учить называть свой город. Активизировать словарь.

«Назови достопримечательности»

Учить называть достопримечательности города. Расширять знания об окружающей действительности.

«Мой адрес»

Упражнять в назывании своего домашнего адреса. Развивать память, активный словарь.

«Назови здание»

Учить узнавать и называть здания по характерным признакам. Развивать словарь признаков.

3 неделя

«Правила дорожного движения»

«С Дино я гулять пойду, и в беду не попаду»

Упражнять в умении анализировать и исправлять неправильные ситуации на улице. Развивать мышление, речь.

«Дорожные знаки»

Учить называть дорожные знаки и их значение. Развивать словарь.

«Что лишнее»

Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Что делать?»

Учить решать проблемные ситуации на дороге, развивать связную речь.

4 неделя

«Лето. Цветы»

«Назови признаки лета»

Упражнять в назывании признаков лета. Развивать словарь прилагательных.

«Назови цветы»

Учить различать и называть полевые цветы

по характерным признакам. Развивать словарь.

«Лови да бросай – цветы называй»

Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Собери цветы»

Упражнять в составлении целого изображения цветка из кубиков. Развивать мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....

Перспективный план по работе с родителями в средней группе

Портфолио наши девочки, наши мальчики. Папка передвижка осень, зима, весна, лето. Консультации знаешь ли ты правила дорожного движения, правила безопасной жизни ребенка, огонь - друг, огонь - враг, не...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план игры по развитию речи в средней группе

этот методический материал поможет в организации занятий, физминуток, свободной деятельности детей...