Перспективный план игры по развитию речи в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)

этот методический материал поможет в организации занятий, физминуток, свободной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igy_razvitie_rechi.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план дидактических игр для средней группы.

Развитие речи

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

Развитие речи

«Кто летает»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение логически мыслить.

«Подбери овощи и фрукты по цвету»

Цель: развивать знание цветовой гаммы, умение классифицировать.

«Измени предложение»

Цель: Развивать умение правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы

«Ласковые слова»

Цель: активизация ласкательных существительных

Октябрь

Развитие речи

«Что из чего сделано?»

Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе

«Кто как кричит»

Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.

 

«Я начну, а ты закончи»

Цель: активизировать в речи предлога У

 

«Где мишка искала свой мяч?»

Цель: привлечь внимание детей к различным вариантом пространственных отношений между предметами, активизировать в их речи предлоги ПОД, ЗА, НА, ОКОЛО, С. предлогов.

Ноябрь

«На чем дети катаются»

Цель активизировать в речи предлога НА

«Что за предмет?

 Цель: Развивать умение называть предмет и его описывать.

«Угадай игрушку»

 Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

«Кто больше увидит и назовёт»

 Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Декабрь

Развитие речи

«Назови как можно больше предметов»

 Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

«Сорока»

Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

«Разноцветный сундучок»

Цель: Развивать умения детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

«Помощники»

Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов.

Январь

Развитие речи

«Скажи, какой?»

 Цель: Развивать умения детей выделять признаки предмета.

«Садовник и цветы»

Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)

«Козлята и волк»

Цель. Заканчивать сказку по её началу.

«Разбуди кота»

Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.

Февраль

Развитие речи

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

«Ветерок»

Цель:

Развивать  фонематический слух.

«Буратино-путешественник»

Цель. Ориентироваться в значении глаголов.

«Прятки»

Цель. Формирование морфологической стороны речи.

Март

Развитие речи

«Почтальон принёс открытку»

Цель. Развивать умения  детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит)

«Буквы вокруг меня»

 Цель: закрепить знания о буквах; развивать наблюдательность.

«Угадай, чей голосок»

Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств

«Назови как можно больше предметов»

 Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

Апрель

Развитие речи

Дай определение словам

 Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Наоборот

 Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Дай действия словам

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания

Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Май

Развитие речи

Разговор по телефону

Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО т.д.

Драматизация сказки «Человек и животные»

Цель: закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением.

Отгадай предмет по названиям его частей

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Кто у кого?

Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...

перспективный план работы по развитию речи 1- младшая группа

Надеюсь этот план поможет не только мне в работе,но и другим коллегам!...

Перспективный план игр по развитию речи в подготовительной группе.

Тематическое планирование в дошкольных образовательных учреждениях позволяет сделать жизнь и работу педагогов проще и легче пользуясь этим планированием.Все планирование по лексическим темам на весь г...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ....

Перспективный план работы по развитию речи в младшей группе

Система работы по формированию речевой деятельности детей младшего возраста развивается путём перспективного планирования....