Перспективно- тематическое планирование по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме

Перспективный план составлен по лексическим темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тематика занятий.

Программное содержание.

Источник.

Дата проведения.

1.

Составление рассказа по картине «Ранняя осень».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Учить составлять  рассказ по картине, активизация словаря по теме «Осень».

Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Формирование положительной установки на участие в занятии.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитание любви, бережного отношения к природе.

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

Стр.13

Сентябрь 3 неделя

2.

Составление рассказа по картине «Огород».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень».

Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Формирование положительной установки на участие в занятии.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

 

Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа»

Занятие №2

Октябрь 1 неделя

3.

Составление рассказа по серии картин «Как Маша купала Куклу Алису».

Цели:  

 Коррекционно-образовательные. Учить составлять последовательный рассказ по серии картин.

Коррекционно-развивающие.  Развивать целостное восприятие серии картин, мышление, речь.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативности.

Папка «Развитие речи в средней группе»

Октябрь 3 неделя

4.

Составление описательного рассказа о посуде по образцу.

Цели:

Коррекционно-образовательные. Обучение повторению за взрослым рассказа-описания. Активизация речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, общей моторики. 

Коррекционно-воспитывающие. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к вещам. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

Стр.188

Ноябрь 1 неделя

5.

Пересказ сказки «Курочка Ряба».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Учить пересказывать небольшое по объему литературное произведение, передавать ее содержание без пропусков и искажений. Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитание интереса и любви к народному творчеству.

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

Стр.288

Ноябрь 3 неделя

6.

Тема. Пересказ русской народной сказки «Волк и козлята».

Цели:

Коррекционно-образовательные цели. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать ее содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи).

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

Стр.309

Декабрь 1 неделя

7.

Составление рассказа-описания о зимующих птицах по образцу.

Цели:

Коррекционно-образовательные. Обучение повторению за взрослым рассказа-описания со зрительной опорой. Активизация речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, общей моторики. 

Коррекционно-воспитывающие. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к природе.

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

Стр.226, 222

Декабрь 3 неделя

8.

Составление рассказа по картине «Аккуратный Митя».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень».

Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи.

Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к вещам.

Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа»

Занятие №8

Январь 3 неделя

9.

Пересказ русской народной сказки «Теремок»

Цели:

Коррекционно-образовательные. Учить пересказывать сказку близко к тексту  со зрительной опорой.

Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, памяти, мышления, воображения, интонационной выразительности речи.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитание любви к русским народным сказкам.

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи. Средняя группа». Стр.45

Январь  5 неделя

10.

Составление рассказа по картине «Почтальон».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Учить составлять  рассказ по картине, активизация словаря по теме.

Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание уважения к труду взрослых.

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

Стр.356

Февраль 1 неделя

11.

Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Пограничники».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь. Учить выразительно рассказывать стихотворение. Коррекционно-развивающие. Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитывающие.  Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи. Средняя группа». Стр.

Февраль 3 неделя

12.

Составление рассказа по картине «Мамин праздник»

Цели:

Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря.

Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку.

Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа»

Занятие №9

Март 1 неделя

13.

Составление рассказа –описания о комнатных растениях по предложенному плану.

Цели:

Коррекционно-образовательные. Обучение составлению рассказа –описания о комнатных растениях по предложенному плану .Активизация речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, общей моторики. 

Коррекционно-воспитывающие. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии,

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

Стр.490,495

Март 3 неделя

14.

Составление описательного рассказа по картине «Птицы прилетели»

Цели:

Коррекционно-образовательные.  Учить составлять описательный рассказ по картине, активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, речевого слуха зрительного внимания и восприятия.

Коррекционно-воспитывающие.  Воспитание бережного отношения к природе.

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

Стр.541

Апрель 1 неделя

15.

Составление рассказа по серии картин «Как мышонок Пик обхитрил кота рыжика»

Цели:

Коррекционно-образовательные. Учить составлять последовательный рассказ по серии картин.

Коррекционно-развивающие. Развивать целостное восприятие серии картин, мышление, речь.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативности.

Папка «Развитие речи в средней группе».

Апрель 3 неделя

16.

Составление рассказа-описания о насекомых.

Цели:

Коррекционно-образовательные.  Обучение составлению рассказа –описания о насекомых по предложенному плану. Активизация речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, общей моторики.

Коррекционно-воспитывающие. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии,

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

Стр.577

Май 1 неделя

17.

Составление рассказа по картине «Лето».

Цели:

Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Лето».

Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание  любви к природе.

Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа»

Занятие №12

Май 3 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик»

Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитиюв средней группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик&raq...

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи средняя группа

Планирование по развитию речи О.С. Ушаковой для детей 4 -5 года...

Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....