Перспективно- тематическое планирование по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме
Перспективный план составлен по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тематика занятий. Программное содержание. | Источник. | Дата проведения. |
1. | Составление рассказа по картине «Ранняя осень». Цели: Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по картине, активизация словаря по теме «Осень». Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Формирование положительной установки на участие в занятии. Коррекционно-воспитывающие. Воспитание любви, бережного отношения к природе. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Стр.13 | Сентябрь 3 неделя |
2. | Составление рассказа по картине «Огород». Цели: Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень». Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Формирование положительной установки на участие в занятии. Коррекционно-воспитывающие. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
| Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа» Занятие №2 | Октябрь 1 неделя |
3. | Составление рассказа по серии картин «Как Маша купала Куклу Алису». Цели: Коррекционно-образовательные. Учить составлять последовательный рассказ по серии картин. Коррекционно-развивающие. Развивать целостное восприятие серии картин, мышление, речь. Коррекционно-воспитывающие. Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативности. | Папка «Развитие речи в средней группе» | Октябрь 3 неделя |
4. | Составление описательного рассказа о посуде по образцу. Цели: Коррекционно-образовательные. Обучение повторению за взрослым рассказа-описания. Активизация речевой деятельности. Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, общей моторики. Коррекционно-воспитывающие. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к вещам. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Стр.188 | Ноябрь 1 неделя |
5. | Пересказ сказки «Курочка Ряба». Цели: Коррекционно-образовательные. Учить пересказывать небольшое по объему литературное произведение, передавать ее содержание без пропусков и искажений. Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, памяти, мышления. Коррекционно-воспитывающие. Воспитание интереса и любви к народному творчеству. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Стр.288 | Ноябрь 3 неделя |
6. | Тема. Пересказ русской народной сказки «Волк и козлята». Цели: Коррекционно-образовательные цели. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать ее содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи). Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Стр.309 | Декабрь 1 неделя |
7. | Составление рассказа-описания о зимующих птицах по образцу. Цели: Коррекционно-образовательные. Обучение повторению за взрослым рассказа-описания со зрительной опорой. Активизация речевой деятельности. Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, общей моторики. Коррекционно-воспитывающие. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к природе. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Стр.226, 222 | Декабрь 3 неделя |
8. | Составление рассказа по картине «Аккуратный Митя». Цели: Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень». Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к вещам. | Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа» Занятие №8 | Январь 3 неделя |
9. | Пересказ русской народной сказки «Теремок» Цели: Коррекционно-образовательные. Учить пересказывать сказку близко к тексту со зрительной опорой. Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, памяти, мышления, воображения, интонационной выразительности речи. Коррекционно-воспитывающие. Воспитание любви к русским народным сказкам. | Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи. Средняя группа». Стр.45 | Январь 5 неделя |
10. | Составление рассказа по картине «Почтальон». Цели: Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по картине, активизация словаря по теме. Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание уважения к труду взрослых. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Стр.356 | Февраль 1 неделя |
11. | Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Пограничники». Цели: Коррекционно-образовательные. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь. Учить выразительно рассказывать стихотворение. Коррекционно-развивающие. Развивать внимание, память, мышление. Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним. | Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи. Средняя группа». Стр. | Февраль 3 неделя |
12. | Составление рассказа по картине «Мамин праздник» Цели: Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря. Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку. | Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа» Занятие №9 | Март 1 неделя |
13. | Составление рассказа –описания о комнатных растениях по предложенному плану. Цели: Коррекционно-образовательные. Обучение составлению рассказа –описания о комнатных растениях по предложенному плану .Активизация речевой деятельности. Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, общей моторики. Коррекционно-воспитывающие. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Стр.490,495 | Март 3 неделя |
14. | Составление описательного рассказа по картине «Птицы прилетели» Цели: Коррекционно-образовательные. Учить составлять описательный рассказ по картине, активизировать словарь по теме. Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, речевого слуха зрительного внимания и восприятия. Коррекционно-воспитывающие. Воспитание бережного отношения к природе. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Стр.541 | Апрель 1 неделя |
15. | Составление рассказа по серии картин «Как мышонок Пик обхитрил кота рыжика» Цели: Коррекционно-образовательные. Учить составлять последовательный рассказ по серии картин. Коррекционно-развивающие. Развивать целостное восприятие серии картин, мышление, речь. Коррекционно-воспитывающие. Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативности. | Апрель 3 неделя | |
16. | Составление рассказа-описания о насекомых. Цели: Коррекционно-образовательные. Обучение составлению рассказа –описания о насекомых по предложенному плану. Активизация речевой деятельности. Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, общей моторики. Коррекционно-воспитывающие. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Стр.577 | Май 1 неделя |
17. | Составление рассказа по картине «Лето». Цели: Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Лето». Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви к природе. | Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа» Занятие №12 | Май 3 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...
Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик»
Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитиюв средней группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик&raq...
Перспективно-тематическое планирование по развитию речи средняя группа
Планирование по развитию речи О.С. Ушаковой для детей 4 -5 года...
Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
6 -10 декабря. Тема недели «Здравствуй, Гостья – зима, просим милости к нам » ....