Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
В перспективном плане по художественно-эстетическому развитию представлена информация по лепке,аппликации, рисованию.План составлен по месяцам с описанием темы недели, с задачами и формами работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_izo_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе
Художественно-эстетическое развитие
сентябрь | |||||
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование | Задачи | Формы работы |
Как я провёл лето | Тема: Бабочки - красавицы Источник: И.А. Лыкова с тр.20 | Тема: Полевые цветы Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Тема: Весёлое лето Источник: И.А. Лыкова с.20 | Выявить творческие способности детей, Создать условия для отражения в рисунках летних впечатлений. Вовлекать детей в коллективный разговор, в речевое взаимодействие | Логопедизация процесса, проговаривание всех действий |
Осенняя ярмарка. Сад и огород | Тема: Фрукты- овощи Источник: И.А. Лыкова с 42 п.г. | Тема: Блюдо с фруктами» Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Тема: Фрукты,овощи Источник: И.А. Лыкова с 42 п.г | Выявить творческие способности детей, активизировать речь детей, побуждая их высказывать свои мысли по поводу будущего изображения в начале занятия, либо в конце занятия -попросить рассказать о том, что ребёнок нарисовал. | д/и « Собери натюрморт» Творческие задания: |
Лиственные деревья. грибы | Тема: Грибное лукошко Источник: И.А. Лыкова с 42 | Тема: Чудо покрывало Источник:А.А. Грибовская с 144 | Тема: Осенний пейзаж Источник: Е.В. Потапова стр82 | Познакомить с картинами; воспитывать умение видеть и понимать картину; развивать умение отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы. | Показ репродукций русских художников игры с пальчиками с речевым сопровождением Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». |
Хлеб наше богатство | Тема: Ёжик Источник: Г.Н. Давыдова стр.56 | Тема: Колоски Источник: И.А. Лыкова с 45 п.г | Тема: Пшеничное поле Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Побуждать детей изображать доступнымиим средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо, создавать условия для освоения цветовой палитры, развивать речь детей | Показ репродукций. Беседа Пальчиковая игра «Осенний букет». Просмотр репродукций и иллюстраций на тему «Хлеб» |
Октябрь | |||||
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование | Задачи | Индивидуальная работа, формы работы |
Осень. Осенняя одежда | Тема: Яблоки поспели Источник: Г.Н. Давыдова с 67 | Тема: Осенний пейзаж Источник: И.А. Лыкова с76п.г | Тема: Осень(акварель) Источник: И.А. Лыкова с 78 п.г | развивать творческое воображение, формировать навыки совместной деятельности. | Д/и «Нарисуй теплую картинку» |
Хвойные деревья | Тема: Ёлка Источник: И.А.Лыкова с 67 | Тема: Зимний лес (силуэтное вырезывание) Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Тема: Волшебные деревья Источник: Е.В. Потапова стр. 38 | Совершенствовать умение выполнять повторяющие движения в рисовании (штрихи, мазки, линии), сопровождая их речью в такт движениям руки | Игра «Собери пейзаж» |
Звери наших лесов | Тема: Кто в лесу живёт Источник: КК Утробина стр.11 | Тема: Кто в лесу живёт Источник: И.А.Лыкова с 60 | Тема: Ежата на поляне Источник: КК Утробина стр.38 | Познакомить детей с творчеством художников - иллюстраторов по произведениям устного фольклора. Расширять представления о многообразии художественных выразительных средств. | Д/и «Составь ежа из палочек» |
Конец осени, перелётные птицы | Тема: Лебёдушка Источник: И.А.Лыкова стр 54 | Тема: Источник: | Тема: Птицы Источник: И.А.Лыкова стр.56 | Проявлять творческую инициативу, самостоятельность в оформлении рисунка, активизация мыслительной, речевой и творческой деятельности. | игры с пальчиками с речевым сопровождением |
ноябрь | |||||
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование | Задачи | Формы работы |
Я и моя семья | Тема: «Бабушкины сказки» Источник: И. А. Лыкова с 108 | Аппликация силуэтная «я и мама» И.А. Лыкова с 62 | Тема: «Моя семья» Источник: Т. М. Бондаренко с 78 | Передавать в лепке характерные особенности фигуры в движении | Д/и«Тепло-холодно» |
Домашние животные | Тема: Разные коты Источник: Г.Н. Давыдова стр.47 | Тема: Кошка с собакой Источник: Л.М. Салагаева стр 34 | Тема: Щенок Источник: К.К .Утробина стр.11 | Расширять представления о многообразии техник рисования, лепки и аппликации | Д/игра «На что это похоже?» |
Домашние птицы | Тема: «Петушок» Источник: Т.М. Бондаренко с 129 | Тема: Голуби на крыше Источник: И.А. Лыкова с.176 | Тема: «Птичий двор» Источник: Т.М. Бондаренко с 37 | Знакомство с техникой выполнения объёмной аппликации; создание условий для коммуникативной деятельности детей | игры с пальчиками с речевым сопровождением |
Наша пища, посуда | Тема: Ваза ( пластилин+природный материал) Источник:И.А. Лыкова | Тема: Чайный сервиз (гжель) Источник: Малышева ст46 | Тема: Роспись кувшинчиков Источник: И.А.Лыкова | Осваивать умение делать наброски карандашом | графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда; |
Декабрь | |||||
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование | Задачи | формы работы |
Зима. Зимующие птицы | Тема: Снегири Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Тема: Зима (крупа) Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Тема: Зима Источник: И.А.Лыкова ст 45 | Знакомство с декоративным искусством. Развитие описательной, комментирующей функции речи. Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать. | Показ иллюстраций. Оречевление действий, которые выполняет ребёнок |
Как звери зимуют | Тема: Лисичка(солёное тесто) Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Тема: Зима в лесу Источник: сайт Дошколёнок.ру | Тема: Мои любимые животные Источник: Казакова с 115 | Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины. | активизировать речь детей, побуждая их высказывать свои мысли Д/и«Кто играет с нами в прятки» |
Вещи рукотворного мира | Тема: «Нарядный индюк» Источник: И.А. Лыкова с 114 | Плетённая корзинка для натюрморта Источник: И. А. Лыкова с 44 | Тема: «Хохломская посуда» Источник: Т.М. Бондаренко с 83 | Формировать умение рассматривать предметы народного искусства. Видеть разнообразие деревянных изделий: посуда, игрушки. Знать название некоторых видов русского искусства, узнавать их по отдельным признакам. | Игра «Кони расписные» Д/игра «Окраска воды» См. Папка взаимодействия с логопедом «Рисовалочка» |
Новый год в разных стран | Тема: Снегурочка Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Тема: Новогодняя открытка Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Тема: Наша нарядная ёлочка Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Формировать умение владеть различными способами прикрепления материала на предмет | активизировать речь детей, побуждая их высказывать свои мысли |
Январь | |||||
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование | Задачи | Индивидуальная работа |
Народные игрушки | Тема: Дымковские барышни Источник: Гибовская с 56 | Тема: Чебурашка(из гречневой крупы) Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Тема: Моя любимая игрушка Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Раскрыть представление о назначении декоративно- прикладного искусства | Рассматривание народных игрушек и иллюстраций Игра «Матрёшкин сарафан» |
Зимние забавы | Тема: Я слепил снеговика Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Тема: Перо Жар тицы Источник: И.А.Лыкова стр 87 | Тема: Деревья в инее Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. | Рассматривание иллюстраций См. Папка взаимодействия с логопедом «Рисовалочка» |
Ткани и другие материалы | Тема: Дымковская барыня Источник: Грибовская ст 58 | Тема: Украсим костюм клоуну Источник: грибовская стр.142 | Тема: Золотая хохлома Источник: И.А.Лыкова | Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. | игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек». |
Одежда, гардероб | Тема: Украшаем шапочку Источник: Лыкова с 47 | Тема: Платье Золушки Источник: Петрова ст67 | Тема: Девочка в нарядном платье Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Совершенствовать технические умения и навыки рисования, лепки и аппликации Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии | Д/и «Ниткопись» Цель: развитию мелкой моторики |
Февраль | |||||
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование | Задачи | Формы работы |
Транспорт Правила дорожного движения | Тема: Танк Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Тема: Автобус Источник: Малышева стр.23 | Тема: Транспорт (по желанию) Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Формировать умение рисовать, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы | активизировать речь детей, побуждая их высказывать свои мысли См. Папка взаимодействия с логопедом «Рисовалочка» |
Профессии, орудия труда | Тема: «Туристы в горах» Источник: И.А. Лыкова с 78 | Аппликация из шерстяных ниток Источник: И.А. Лыкова с 158 | Тема: « Морозные узоры» (кружева) Источник: И.А. Лыкова с 94 | познакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи. | игры с пальчиками с речевым сопровождением Д/и «Ниткопись» Цель: развитию мелкой моторики |
Ткани и другие материалы. Одежда | Тема: Дымковская барыня Источник: Грибовская ст 58 | Тема: Пушистые картинки (из шерстяных ниток) Источник: И.А. Лыкова с 158 | Тема: Золотая хохлома Источник: И.А.Лыкова | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, ее содержанием и приемами изготовления. Прививать интерес к народным промыслам, развивать умение видеть своеобразие игрушек, выдумку народных мастеров, особенности узоров, сочетание цветов, их яркость. | Д/и «Ниткопись» Цель: развитию мелкой моторики |
Военные профессии | Тема: Отважные парашютисты Источник: И.А.Лыкова ст 88 | Тема: Галстук для папы Источник: Журнал Д.В № 2 2 007 стр.43 | Тема: Самолёт Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. | самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками; См. Папка взаимодействия с логопедом «Рисовалочка» |
Март | |||||
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование | Задачи | Формы работы |
8 марта Женские профессии | Тема: Цветы(из солённого теста) Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Тема: Открытка для мамы Источник: И.А. Лыкова | Тема: Мамина улыбка Источник: И.А. Лыкова 142 | Закрепить знания о видах портрет. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги. | Рассматривание женских портретов, фотографий Игра «Собери пейзаж» |
Мой дом. Мебель | Тема: Избушка Источник: сайт Дошколёнок.ру | Тема: Избушка на курьих ножках Источник: И.А.Лыкова стр.110 | Тема: « Дома на нашей улице» Источник: И.А.Лыкова с59 | Формировать умение создавать объёмные фигуры | Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций |
Мой город, моя улица | Тема: Новосибирский мост (пластилинография) Источник: Т.М. Бондаренко с 54 | Тема: Театр Оперы и балета (обрывная аппликация) Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Тема: Мой город Источник: Т.М. Бондаренко с 54 | активизировать речь детей, побуждая их высказывать свои мысли по поводу будущего изображения в начале занятия, либо в конце занятия | Пальчиковая гимнастика « Люблю по городу гулять» Источник Нищева Н.В. |
Библиотека | Тема: Герои сказок Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Тема: Закладка для книг Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Тема: « Моя любимая сказка» Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы. | игры с пальчиками с речевым сопровождением |
Апрель | |||||
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование | Задачи | Формы работы |
По следам весны | Тема: Скворец Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Тема: Сказочная птица Источник: И.А.Лыкова с 34 | Тема: Грачи прилетели (тычком) Источник: К.К.Утробина с28 | Формировать умение описывать пейзажную картину; развивать воображение с помощью приема «вхождения в картину». | Игры на закрепление жанров живописи; Рассматривание картины Грачи прилетели |
Этот загадочный космос | Тема: Наш космодром Источник: И.А.Лыкова стр.188 | Тема: Космос Источник: Е.В.Потапова стр. 54 | Тема: Ночное небо Источник: сайт Дошколёнок.ру | Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. Создавать условия для освоения цветовой палитры, развивать коммуникативной деятельность детей. | активизировать речь детей, побуждая их высказывать свои мысли |
Животные холодных стран | Тема: Пингвин Источник: И.А.Лыкова стр. 57 | Тема: « Где то на белом свете» Источник: И.А. Лыкова с 142 | Тема: Пингвины Источник: Е.В. Потапова стр.45 | Побуждать детей к творчеству | Д/и«Кто играет с нами в прятки» |
Животные жарких стран | Тема: Животные жарких стран Источник: Лыкова 65 | Тема: Жираф Источник: сайт Дошколёнок.ру | Тема: В гостях у слонёнка Источник: Копцева стр.14 | Формировать умение передавать в рисунке движение животных, эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности. | Рассмотреть рисунки с экзотическими животными игры с пальчиками с речевым сопровождением |
Май | |||||
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование | Задачи | Формы работы |
Мир на всей планете ( неделя добра) | Тема: Божья коровка на ромашке Источник: Г.Н.Давыдова стр.55 | Тема: Красивые цветы Источник: сайт . Дошколёнок.ру | Тема: Весеннее небо (по мокрому) Источник: И.А.Лыкова 168 | Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования, лепки и аппликации | активизировать речь детей, побуждая их высказывать свои мысли |
День Победы, моё Отечество | Тема: Дерево жизни Источник: лыкова стр.202 | Тема: «Праздничный хоровод» Источник:И.А. Лыкова | Тема: Наша армия родная Источник: И.А.Лыкова | Воспитание интереса к народной культуре, развивать патриотические чувства | Рассматривание репродукций Д/и «Разные формы» |
Школа. Школьные принадлежности | Тема: «Азбука в картинках» Источник: И.А. Лыкова с 36 | Тема: Школьные принадлежности Источник: Л.М.Салагаева с 12 | Тема: До свидания детский сад Источник: сайт Дошколёнок.ру | Формировать умение в рисунке отражать свои чувства, Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. | Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша |
Лес – наше богатство. Насекомые | Тема: Бабочка Источник: Г.Н. Давыдова стр.61 | Тема: Насекомые (из сухих листьев) Источник:И.А.Лыкова стр.63 | Тема: «цветут сады» Источник: И.А. лыкова с 28 | воспитывать умение видеть и понимать картины; развивать умение отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы.
| Рассматривание репродукций картин художников с насекомыми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка: «Хочу всё знать» в подготовительной к школе группе.
СЕНТЯБРЬ 1 неделя Тема: «Правила пользования материалами и инструментами».Цель: Закрепить правила пользования ножницами, кистью клеем. 2 неделяТема: «Аппликация декоративная (коллективная ко...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаем примерный план НОД по коррекции речевого развития в подготовительной к школе группе....
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Октябрь
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Октябрь...
Опыт работы по теме: « Художественно - эстетическое воспитание детей в подготовительной к школе группе»
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности мне очень близко, есть желание создавать творческие образы ижелание зажечь...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...