«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Щербакова Галина Геннадьевна

«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx940.37 КБ

Предварительный просмотр:

 «Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».

Природа подражает искусству. 
Она способна продемонстрировать
лишь те эффекты, которые нам уже знакомы
благодаря поэзии или живописи. 
Вот в чем секрет очарования природы.
К.Д.Ушинский

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников.

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых –писателей, художников и композиторов (А. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.)

В. А. Сухомлинский подчеркивал: «…детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него как творцы красоты».

Наблюдение за природой может многому научить юного художника, делающего свои первые шаги в мире изобразительного искусства. На основе интереса появляется эстетическая избирательность, эстетическое чувство и эстетический вкус. Чем больше ребёнок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится его воображение, без которого немыслима творческая деятельность. Организованное восприятие, осмысление и прочувствованиеобразного смысла произведений различных видов искусства, результатов детского творчества помогает ребёнку ощутить себя творцом, способным тонко чувствовать красоту природы, ощущать сопричастность с ней.

"Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека". В. А. Сухомлинский

Хотелось бы представить творческо-информационный проект «Юные защитники природы», где эффективно решались задачи экологического воспитания дошкольников средствами изобразительной деятельности.

Цель. Воспитание заботливого бережного отношения к природе как источнику красоты и доброты.

В ходе проекта решались задачи и по художественно-эстетическому направлению.

  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках и стихах.
  • Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.
  • Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка, композиции.
  • Развивать творческое мышление.

В ходе проекта дети учились понимать и ценить природу и будучи взрослыми, смогут испытать на себе ее благотворное влияние. Изобразительная деятельность детей, помогла им закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе, о месте и роли человека, живущего с ней в единстве.

Для этого в группе организовали выставку подделок «Осенние фантазии». Дети вместе с родителями из природного материала составили композиции, проявив творчество и фантазию.

C:\Users\галина\Desktop\DSC08670.JPG

Свое отношение к природе воспитанники выразили в рисунках для выставки «Природа глазами ребенка»

C:\Users\галина\Desktop\DSC09374.JPG

В конце проекта совместно с детьми сделали коллаж «Береги природу»

F:\DCIM\101MSDCF\DSC09395.JPG

В процессе реализации проекта позволило повысить творческую активность, раскрыть творческий потенциал детей, специальные возможности, позволяющие детям самим реализовываться в различных формах и видах творческой деятельности.

Таким образом, изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребности в непрагматическом взаимодействии с миром природы и разностороннем познании этого мира. 

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД художественно – эстетическому и познавательному развитию в подготовительной к школе группе детей с ОНР по теме: «Корзина с цветами».

Обучать   навыкам  приклеивания форм на грань; упражнять в скручивании «спиралей», используя деревянную зубочистку; продолжать знакомить детей с основными понятиями и базовыми...

Статья для заочного участия в конференции. Дошкольное образование России и Китая. ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПЕ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Для речевого развития детей 6-7 лет характерно активное расширение словаря, интенсивное формирование грамматического строя собственной речи. Ребенок в этом возрасте уже готов к общению с собеседником,...

Доклад: "Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы"

В данном докладе рассматриваются основные направления по активизации сотрудничества ДОУ с семьей и и воспитательных возможностей родителей. Представлена модель взаимодействия педагогов и родителей по ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы "Что за чудо эти ложки"

Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства, познакомить с театром ложек....

Проект по речевому развитию детей подготовительной к школе группы посредством игровой деятельности «Учимся, играя»

Вопросы развития речи дошкольников приобретают сегодня первостепенное значение. Это обусловлено тем, что только развитая речь позволяет ребенку свободно общаться с окружающими людьми, «включает...