Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы "Что за чудо эти ложки"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Вавилова Вера Васильевна

  Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства, познакомить с театром ложек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teatralnoy_deyatelnosti_v_pod._gr.docx87.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «РОДНИЧОК»

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

«Что за чудо эти ложки»

http://ic.pics.livejournal.com/julya75/61856862/9075/9075_900.jpg

Вавилова В.В воспитатель

группа «Одуванчик»

п. Новогорный

2018 г

Цель: прививать детям первичные навыки в области театрального искусства, познакомить с театром ложек.

Задачи:

  • Обучающие: создать с условия для знакомства с театром ложек; формировать у детей устойчивый интерес к театру и театральной деятельности.

  • Развивающие: развивать диалогическую форму речи, способность интонацией передавать различные чувства, творческую самостоятельность детей в выборе выразительных движений куклы.

  • Воспитывающие: воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональном выражении переживаний во время выполнения роли.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент. Вопросы. Знакомство с новым видом театра. Прослушивание песенки. Чтение стихотворения и чистоговорки.

Материалы и оборудование: ширма, куклы – ложки, декорации (деревья, пенек), сюрпризный чемоданчик, волшебная шкатулка, ложки разной формы, размера (деревянные, стальные, алюминиевые, пластмассовые), аудиозапись – звуки леса.

  1. Вводная часть – 5 минут.
    а) сюрпризный момент
    б) работа над чистоговоркой
  2. Основная часть – 22 минуты.
    а) знакомство с новым видом театра
    б) знакомство с приёмами вождения кукол-ложек
    в) работа над диалогом
  3. Заключительная часть – 3 минуты.
    а) обобщение воспитателя
    б) самоанализ детей
    в) пантомима «Волк- еле ноги уволок»

Ход занятия

Воспитатель, встречая детей в театральной студии, держит в руках сюрпризный чемоданчик, где находятся различные ложки, которые затем превращаются в театральных кукол.

Воспитатель: (показывая ложку) Вы меня узнаете? Кто я? (ложка).

Воспитатель: Какие ложки вы знаете? (чайная, десертная, столовая и т.п.) Из какого материала могут быть изготовлены ложки? Для чего ложки нужны людям? В детском саду вы встречались с ложками? (в группе – кушаем, в музыкальном зале – используем, как музыкальные инструменты)

Дети слышат звуки волшебной шкатулки, которая  приготовила для них речевую игру, а чтобы открыть ее, они произносят волшебные слова ).

Са – са – са в лесу бегает лиса.
Су – су – су было холодно в лесу.

Волки рыщут, пищу ищут.

Задание: Проговорить чистоговорки и скороговорку медленно, тихим голосом, громко и медленно, тихо и быстро.

Воспитатель: Для чего нужны ложки в театральном уголке? (ложки – театральные куклы).

Воспитатель представляет вниманию детей куклы ложки и знакомит с приемами кукловождения.

  • как держать куклу в руке;
  • как кукла ходит, бегает;
  • наклоняется;
  • поворачивается;
  • здоровается;
  • разговаривает с другими куклами

а) знакомство с диалогом;
б) словарная работа (свежинка, сколько взяли, еле ноги уволок, уточек считала, семь с восьмой);
в) беседа по содержанию диалога;

Воспитатель:  Кого встретил Волк в лесу? О чем они говорили? Где был Волк? Что с ним произошло? Куда ходила Лиса? Чем она занималась на рынке? Где же эти утки? Кто оказался хитрее?

г) распределение ролей;

д) подбор декораций к месту действия диалога;

е) диалог Волка и Лисы на ширме (дети делятся на две подгруппы – волки, лисы и помогают выбранным персонажам выразительно вести диалог).

Волк и Лиса

(Включается аудиозапись – звуки леса)

Воспитатель: Серый Волк в густом лесу встретил рыжую Лису.

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова еще цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свежинки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Жив ли, милый, куманек?

Волк: Еле ноги уволок. Как твои, лиса, дела?

Лиса: На базаре я была.

Волк: Что ты там видала?

Лиса: Уточек считала.

Волк: Сколько было?

Лиса: Семь с восьмой.

Волк: Сколько стало?

Лиса: Ни одной.

Волк: Где же эти утки?

Лиса: У меня в желудке.

Воспитатель: С каким новым видом театра познакомились? Какие сказочные герои встретились в лесу? Где они побывали, и что с ними произошло? На какого из героев, вам бы хотелось быть похожим? Почему? А сейчас на секундочку закройте глаза, вспомните как вы произносили чистоговорку и скороговорку, как играли роль Лисы и Волка. Что у вас получилось хорошо, а над чем вам еще нужно поработать.

В заключение занятия, детям предлагается выйти из театральной студии, демонстрируя походку волка “еле ноги уволок”.

Литература:

  1.  Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. -127 с.
  2. Макаренко Л. К проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству //Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С.32-33.
  3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.
  4. Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр// Дошкольное воспитание. – 1988. - №8. – С.55-58.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Дополнительная образовательная рабочая программа художественно-эстетической направленности для детей подготовительного к школе возраста «Алмазная мозайка»

Дополнительная образовательная рабочая программа (далее Программа)   «Алмазная мозайка» разработана на основе дополнительной образовательной программы МБДОУ «ЦРР – д/...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» с использованием: (личностно-ориентированной технологии).

Формировать умение осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело.  Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы "Наш детский сад "Карусель""

Занятие способствует формированию дружеских взаимоотношений и навыка общения у  детей подготовительной группы. Расширение и уточнение представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспит...

КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...