Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей                                  подготовительной к школе группы на тему:                        

                «Кругосветное путешествие»

 

Разработал: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 38», г. Гусь – Хрустальный, Михалькова Дина Владимировна                                                                    

Программное содержание:

Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;

Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;

- закреплять знания детей о животных различных материков, закрепить понятие "дикие" и "домашние" животные

- закреплять понятия "первооткрыватели", "путешествия", "путешественники", "мореплаватели", "ледокол", "исследовательские станции".

- закреплять умения сравнивать и сопоставлять предметы

- закреплять понятия "слева", "справа", "верхний угол", "нижний угол", "посередине", "столько же"

- развивать речь детей, обогащать словарь

- развивать сообразительность, внимание, память

- воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, закреплять знания о символике и национальных достояниях России

- воспитывать желание оказать помощь, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Материал демонстрационный: сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России, матрешка, флаг России, бумажные материки, карта, глобус, штурвал корабля, медальки, иллюстрации с изображением животных и птиц жарких стран, Арктики

раздаточный:  листы бумаги, карандаши

Взаимосвязь с другими видами деятельности:  коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физкультура

Взаимодействие с семьёй:

- собрать для рассматривания энциклопедии о животных и растениях разных стран.

 - привлечь родителей к изготовлению атрибутов для С/Р игр

Предполагаемый результат: сюжетно- ролевые игры «Великие путешественники», «Путешествие на Север», «Зоопарк»

                                         

                                                 

                                                   Содержание деятельности.

Этапы

                                       Содержание

Время проведения

1.Процесс вовлечения

- Ребята! Сегодня к нам в детские сад прислали вот этот сундук. И просили передать его к нам в группу. (Дети осматривают сундук).

- К нему прилагается письмо. ( В нем говорится, что внутри находится сокровище, которое нужно любить, беречь и охранять).

- Что же там за сокровище? (предположения детей).

Но открыть сундук мы не сможем. На нем замки. Сколько их?  (6 замков). Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей.





2-3 мин

2. Процесс целеполагания

- Давайте прочитаем письмо, которое подскажет, как нам достать ключи.

"Откроет клад сей только тот,

кто шар земной объедет без хлопот.

На свете много островов,
Так много, что не счесть...
А вот больших материков
Мы насчитаем шесть.
Вы все их посетите - ключи от сундука найдите."

- Ребята! Что нам необходимо сделать? (ответы детей).

- Нам нужно совершить Кругосветное путешествие - путешествие вокруг земного шара.

2-3 мин

3. Процесс планирования

- Вы помните какой формы у нас Земля? (Рассматривание глобуса)

- А что такое глобус?

- Что такое материки? (ответы детей)

(На столе разложены 6 бумажных материков, которые по мере изучения, будут помещаться на карте.)

- Чем карта отличается от глобуса?

А Вы знаете, что давным-давно у людей не было ни карт ни глобусов?! Люди думали, что Земля не круглая (плоская), стоит на китах или черепахах.

И только благодаря путешественникам,  у людей появились карты- они со временем уточнялись, дополнялись. Путешественники во все времена были очень отважные, смелые люди.  Кто такие путешественники, и что такое путешествие? (ответы детей). Итак, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о материках и получить необходимые нам ключи! Мы с Вами будем первооткрывателями, как и путешественники в давние времена. Для себя мы откроем материки, узнаем что-то новое.

1 мин.

4. Процесс осуществления действий

- А на чем могут путешествовать люди в наши дни? (ответы детей)

- А какой вид транспорта самый быстрый? (ответ детей)

Наш самолет -

Как серебряная птица
В небе утреннем кружится....
Посмотрите, что там внизу...
Материк  лежит большой-
Самый  жаркий и сухой,

что же там нас ждет в Африке?

Д/И «Кто лишний?», «Воздух, земля, вода»

Графический диктант «Слон»

- Крепим  Африку к карте, и получаем первый ключ!

А теперь мы опять взлетаем на самолете и летим в Австралию!

И что же мы здесь увидели?  (Ответы детей)

Уточнить, что большую часть территории здесь занимают пустыни.

- Но в Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (предположения детей). Баобаб (бутылочное дерево). Так как оно растет в самых засушливых районах Австралии - это дерево имеет способность накапливать в себе воду и внешне оно похоже на бутылку.

Загадка

Безобиден, травояден,
Сумка есть и длинный хвост,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий ..... (кенгуру)

Уточнить: кенгуру является символом Австралии.  Чем так замечательно это животное? (ответы детей)

Игра М/п «Плавает, бегает, летает»

- А знаете ли Вы австралийских птиц? Взгляните на картинки (страус, пеликан, попугай, райская птица, казуар).  Кто находится посередине, в центре?

Какая птица в правом нижнем углу?

Какая птица в правом верхнем углу?

Какая птица левом нижнем углу?

Какая птица в левом верхнем углу?

- Крепим материк Австралия на карту, получаем ключ!

- Следующий материк у нас будет Америка! Кто из Вас знает, кто открыл Америку? (Ответы детей).

В давние времена одним из мореплавателей -первооткрывателей был Христофор Колумб. Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с Вами отправимся в путь на корабле.

- А Вы знаете, что Америка состоит из двух материков- Южной Америки и Северной Америки. Мы с Вами приплыли, как и Колумб к Южной Америке.

- Рассмотрите, пожалуйста, картинки с видами Южной Америки. Что Вы здесь видите? (Ответы детей). Уточнить, что пирамиды в Южной Америке до сих пор остаются загадкой для ученых. И по возрасту эти пирамиды старше, чем пирамиды в Египте.

- А что же мы можем увидеть в Северной Америке?

Самыми крупными странами здесь являются Канада и США.

Посмотрите, на картинки с изображением городов Северной Америки. Что мы видим? (Ответы детей). Уточнить, что крупные города с современными зданиями, где живет очень много людей - это мегаполисы).

Итак, мы крепим материки - Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа.

Опять садимся на корабль и плывем в дальше.

- Ребята! Вы видите вдалеке черный корабль?

Да это же пираты! С давних пор в морях и океанах можно встретить самых настоящих пиратов- мореплавателей, которые грабят корабли.

Физкультминутка «Пираты»

 - Кто скажет, что такое "ледокол"? (ответы детей).

- Мы отправляемся на самый холодный материк - Антарктиду!

Море и суша там покрыты льдами. В  Антарктиде очень низкие температуры, там очень холодно. А значит ли это, что там никого нет? Кто там обитает? (ответы детей).

Рассмотрим картинки. Опишите животных, которых Вы видите на картинках. Что Вы о них знаете? (ответы детей).

Ребята, в Антарктиде работают люди, они изучают погоду и делают различные исследования - это так называемые "исследовательские станции".

Задание - поставить слова в предложении в правильном порядке.

1. Научные работают В Антарктиде станции.

2. За погодой Ученые наблюдают на  станциях.

3.  живут в пингвины Антарктиде

- Я думаю, все  уже замерзли тут,  быстрее уплываем из Антарктиды.

- Крепим на карту  Антарктиду, получаем ключ.

- С ледокола пересаживаемся на обычный корабль и плывем на следующий материк. Кто напомнит мне, какой он по счету? (6й). Называется он  - Евразия.  ( Одна часть Евразии - Европа и другая часть – Азия).

Евразия- самый большой материк на Земле.  В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины. Здесь расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.

Именно в Евразии находится наша страна Россия.

Д/И «Символы Росии»

- Мы крепим Евразию к карте и получаем ключ.

Мы завершаем наше путешествие, какой вывод мы можем сделать? (Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим. Где-то пустыни, где-то льды, где-то леса. Каждый материк интересен для путешественников.)

- Теперь давайте подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки. (Дети прикладывают ключи к замкам).

- Что же там в сундуке? (матрешка, флаг, фотография Кремля.

Ребята! Вспомните, что то, что лежит в сундуке мы должны любить, беречь и охранять? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что это символы нашей Родины, а Родину нужно беречь и любить).

20 мин

5.Рефлексия

Игра "Что я запомнил, что мне понравилось"

А теперь давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара.

Будем передавать друг другу мяч, при этом начиная предложения "Мне запомнилось..." или "Мне понравилось...."Говорим предложение- передаем мяч следующему ребенку.

В конце занятия дети получают памятные медальки.

3 мин

Переход в игровую деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Великие путешественники».

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»

Конспект образовательной деятельности для детей                                  подготовительной к школе группы на тему:                                  

                «Кругосветное путешествие»

                                                              Разработала: воспитатель

                                                                      Михалькова Д. В.

                                                                 

                                                                     

        

                                                                                              2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"

В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Березы тоже плачут»

На данном занятии  дети смогут научиться узнавать деревья по породам, описывать их, давать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Волга-труженица»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе  на тему: «Волга-труженица»...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин» с иприменением дидактического пособия "Блоки Дье...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме: «Волшебное путешествие в песочный город»

Образовательная область: «Познавательное развитие»;Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старше...