Доклад: "Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы"
материал (подготовительная группа) на тему
В данном докладе рассматриваются основные направления по активизации сотрудничества ДОУ с семьей и и воспитательных возможностей родителей. Представлена модель взаимодействия педагогов и родителей по художественно-эстетическому развитию детей, включающая в себя два блока: информационный и практический.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 9 «Гнездышко»
Доклад:
Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы
подготовила воспитатель
Половникова Вероника Владимировна
г. Саров
2018
Уважаемые коллеги! Здравствуйте.
Актуальность проблемы определяется тем, что в настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики - «развитие личности, способной к самоопределению и самореализации», а также значимости развития эмоционального мира ребенка, работа нашего дошкольного образовательного учреждения направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.
Художественно-эстетическое развитие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели - разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.
Из этой цели вытекают следующие задачи:
1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.
2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
4. Развитие интереса к культурному наследию.
5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с дошкольным образовательным учреждением и с воспитателями.
Для активизации сотрудничества и воспитательных возможностей родителей работа нашей группы строится по нескольким направлениям, а именно:
- просвещение родителей;
- организация продуктивного общения всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители).
Модель взаимодействия педагогов и родителей по художественно-эстетическому развитию детей включает в себя два блока: информационный и практический.
Задачей информационного блока является создание в семье условий для художественно - эстетического развития ребёнка через:
- развитие интереса к искусству (посещение музеев, выставок, концертов; просмотр специальных телепрограмм («Давайте рисовать!», «Волшебный чуланчик», «Воображариум», «Умелые ручки и Криворучка» на канале Карусель), чтение художественной литературы);
- приобщение к различным видам изобразительной деятельности (посещение детской библиотеки, занятий кружков различного профиля («Бумагопластика», «Экоша», «Дети +» Город мастеров, «Театралик»);
- создание дома среды, стимулирующей детскую художественную деятельность (наличие в доме мини-центра детского творчества с разнообразным материалом для рисования, лепки, ручного труда);
- совместная художественная деятельность детей и родителей.
Информационный блок работы детского сада и семьи включает в себя ознакомление родителей с особенностями художественно-эстетического воспитания и его значение на развитии личности ребёнка. В содержание информационного блока входят следующие мероприятия:
- родительские собрания;
- консультации (индивидуальные и подгрупповые) на темы: «Развиваем творчество», «Игры направленные на развитие творческого воображения детей» и др.
- «Дни открытых дверей»;
- Переписка по электронной почте;
- интернет-ресурсы: официальная закрытая группа Вк https://vk.com/club135421352, официальный сайд детского сада № 9http://ds9ddo.edusite.ru;
- оперативная стендовая информация (о конкурсах, о событиях, выставки, о совместных проектах, об экскурсиях);
- плакаты, стенгазеты;
- Наглядный материал в «Родительских уголках» в виде папок-передвижек на темы: «Зачем детям рисовать?», «Развитие творческих способностей наших детей» и др.
- Книга отзывов и предложений
Говоря о практическом блоке в художественно-эстетическом воспитании надо помнить, что в этом процессе участвуют три равноправных стороны – родители-дети-педагоги. Все они взаимодействуют и влияют друг на друга. Поэтому большое значение имеют мероприятия, где активными участниками становятся и дети, и педагоги, и родители. Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер.
Итак, к практическому блоку относятся мероприятия (дети-родители-педагоги):
- Музыкальные праздники и развлечения с участием родителей. На совместных праздниках, выставках, конкурсах, вернисажах родители и педагоги имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, могут вместе с ними порадоваться их «творениям». Активное участие родителей в праздниках повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.
- Участие родителей в пошиве костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.
- Участие родителей в оформлении группы к праздникам
- Совместные выставки по темам: «Чудесные превращения», «Новогодняя игрушка своими руками» и др.
- Большим интересом у родителей является посещение мастер-классов. В нашей группе прошли следующие мастер классы:
1. мастер-класс организованный родительницей для ребят по изготовлению открытки ко дню матери;
2. Совместный мастер-класс организованный педагогами для мам и детей по изготовлению игрушек из фетра. Эти игрушки ребята вручили своим папам и дедушкам на празднике, посвященному дню защитника отечества.
3. Совместный мастер-класс организованный педагогами для пап и детей, по изготовлению подарков для мам и бабушек к Международному женскому дню.
Такие посещения способствуют укреплению связей ДОУ и семьи, побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей;
- Родители с удовольствием оказывают помощь в организации конкурсов проводимых в ДОУ и городом:
«Красный, желтый, зелёный»;
«Мамочка - мой ангел»;
«Игра - это здорово!»;
«При солнышке тепло, при мамочке добро!»;
«Лучшее оформление уголка дежурства»;
«Я - исследователь» и др.
- Оказывают помощь в организации ремонта групп и участков.
- Проектная деятельность так же практикуется в нашей группе. На кануне нового года совместно с родителями нами был реализован проект "Новый год у ворот". А буквально на прошлой недели семья Кочетковых приняла участие в конкурсе «Я - исследователь», в котором представили свой совместный проект на тему «В мире шоколада».
- Работа по составлению и оформлению портфолио воспитанников.
Всё это непременное условие интеллектуально - творческого потенциала ребёнка - создание вокруг атмосферы Радости и Понимания. Эмоции успеха рождают чувство любви к деятельности, самому процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои устремления.
Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учётом комплексного подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, чтобы вместе с ребёнком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей, а применение разнообразных методов и форм работы с семьями превращают сотрудничество педагогов и родителей в нашем детском саду в увлекательный, творческий, взаимно обогащающий процесс. И это будет прочным фундаментом дальнейшего художественно - эстетического развития формирующейся личности ребёнка.
И в заключении хочется поделиться с вами с задачами, которые мы ставим перед собой на ближайшее будущее:
- Подготовка и проведение праздника, посвященного Международному женскому дню с участием мам и бабушек;
- Организация экскурсии в наш городской театр в рамках проведения театральной недели;
- Постановка спектакля «Волк и семеро козлят», пошив костюмов, изготовление атрибутов для спектакля;
- Организация и проведения «Дня открытых дверей» на театральной недели;
- Совместное изготовление родителями и детьми лепбуков ко «Дню Космонавтики»;
- Совместная выставка творческих работ, посвященная «Дню победы»;
- Подготовка и проведение выпускного вечера «До свидания, мой любимый детский сад».
Список использованной литературы
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 368 стр.
2 . Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Гнездышко», г. Саров.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://www.maam.ru/detskijsad/-vzaimodeistvie-detskogo-sada-i-semi-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-detei.html
2. https://infourok.ru/vzaimodeystvie-semi-i-detskogo-sada-v-voprosah-hudozhestvennoesteticheskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1045140.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
План – беседа с родителями по вопросам математического развития детей подготовительной к школе группе.
познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы "Что за чудо эти ложки"
Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства, познакомить с театром ложек....
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
План непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Друзья для снеговика»
формирование умений у воспитанников создавать индивидуальную композицию....
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" детей подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Конспект НОД в подготовительной грyппе...
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей подготовительной к школе группе
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей подготовительной к школе группе рисование ИЗО...