Главные вкладки

    Доклад: "Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы"
    материал (подготовительная группа) на тему

    Половникова Вероника Владимировна

    В данном докладе рассматриваются основные направления по активизации сотрудничества ДОУ с семьей и и воспитательных возможностей родителей. Представлена модель взаимодействия педагогов и родителей по художественно-эстетическому развитию детей, включающая в себя два блока: информационный и практический. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение  детский сад № 9 «Гнездышко»

    Доклад:

    Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы

    подготовила  воспитатель

    Половникова Вероника Владимировна

    г. Саров

    2018

    Уважаемые коллеги! Здравствуйте.

            Актуальность проблемы определяется тем, что в настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики - «развитие личности, способной к самоопределению и самореализации», а также значимости развития эмоционального мира ребенка, работа нашего дошкольного образовательного учреждения направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.

            Художественно-эстетическое развитие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

            Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

            Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели - разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.

            Из этой цели вытекают следующие задачи:

    1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.

    2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.

    3. Повышение педагогической культуры родителей.

    4. Развитие интереса к культурному наследию.

    5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

            Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с дошкольным образовательным  учреждением и с воспитателями.

            Для активизации сотрудничества и воспитательных возможностей родителей работа нашей группы строится по нескольким направлениям, а именно:

    • просвещение родителей;
    • организация продуктивного общения всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители).

            Модель взаимодействия педагогов и родителей по художественно-эстетическому развитию детей включает в себя два блока: информационный и практический.

            Задачей информационного блока является создание в семье условий для художественно - эстетического развития ребёнка через:

    • развитие интереса к искусству (посещение музеев, выставок, концертов; просмотр специальных телепрограмм («Давайте рисовать!», «Волшебный чуланчик», «Воображариум», «Умелые ручки и Криворучка» на канале Карусель), чтение художественной литературы);
    • приобщение к различным видам изобразительной деятельности (посещение детской библиотеки, занятий кружков различного профиля («Бумагопластика», «Экоша», «Дети +» Город мастеров, «Театралик»);
    • создание дома среды, стимулирующей детскую художественную деятельность (наличие в доме мини-центра детского творчества с разнообразным материалом для рисования, лепки, ручного труда);
    • совместная художественная деятельность детей и родителей.

            Информационный блок работы детского сада и семьи включает в себя ознакомление родителей с особенностями художественно-эстетического воспитания и его значение на развитии личности ребёнка. В содержание информационного блока входят следующие мероприятия:

    • родительские собрания;
    • консультации (индивидуальные и подгрупповые) на темы: «Развиваем творчество», «Игры направленные на развитие творческого воображения детей» и др.
    • «Дни открытых дверей»;
    • Переписка по электронной почте;
    • интернет-ресурсы: официальная закрытая группа Вк https://vk.com/club135421352, официальный сайд детского сада № 9http://ds9ddo.edusite.ru;
    • оперативная стендовая информация (о конкурсах, о событиях, выставки, о совместных проектах, об экскурсиях);
    • плакаты, стенгазеты;
    • Наглядный материал в «Родительских уголках» в виде папок-передвижек на темы: «Зачем детям рисовать?», «Развитие творческих способностей наших детей» и др.
    • Книга отзывов и предложений

            Говоря о практическом блоке в художественно-эстетическом воспитании надо помнить, что в этом процессе участвуют три равноправных стороны – родители-дети-педагоги. Все они взаимодействуют и влияют друг на друга. Поэтому большое значение имеют мероприятия, где активными участниками становятся и дети, и педагоги, и родители. Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер.

            Итак, к практическому блоку относятся мероприятия (дети-родители-педагоги):

    • Музыкальные праздники и развлечения с участием родителей. На совместных праздниках, выставках, конкурсах, вернисажах родители и педагоги имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, могут вместе с ними порадоваться их «творениям». Активное участие родителей в праздниках повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.
    • Участие родителей в пошиве костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.
    • Участие родителей в оформлении группы к праздникам
    • Совместные выставки по темам: «Чудесные превращения», «Новогодняя игрушка своими руками» и др.
    • Большим интересом у родителей является посещение мастер-классов. В нашей группе прошли следующие мастер классы:

    1. мастер-класс организованный родительницей для ребят по изготовлению открытки ко дню матери;

    2. Совместный мастер-класс организованный педагогами для мам и детей по изготовлению игрушек из фетра. Эти игрушки ребята вручили своим папам и дедушкам на празднике, посвященному дню защитника отечества.

    3. Совместный мастер-класс организованный педагогами для пап и детей, по изготовлению подарков для мам и бабушек к Международному женскому дню.

    Такие посещения способствуют укреплению связей ДОУ и семьи, побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей;

    • Родители с удовольствием оказывают помощь в организации конкурсов проводимых в ДОУ и городом:

    «Красный, желтый, зелёный»;

    «Мамочка - мой ангел»;

     «Игра - это здорово!»;

    «При солнышке тепло, при мамочке добро!»;

    «Лучшее оформление уголка дежурства»;

    «Я - исследователь» и др.

    • Оказывают помощь в организации ремонта групп и участков.
    • Проектная деятельность так же практикуется в нашей группе. На кануне нового года совместно с родителями нами был реализован проект "Новый год у ворот". А буквально на прошлой недели семья Кочетковых приняла участие в конкурсе «Я - исследователь», в котором представили свой совместный проект на тему «В мире шоколада».
    • Работа по составлению и оформлению портфолио воспитанников.

            Всё это непременное условие интеллектуально - творческого потенциала ребёнка - создание вокруг атмосферы Радости и Понимания. Эмоции успеха рождают чувство любви к деятельности, самому процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои устремления.

            Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учётом комплексного подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, чтобы вместе с ребёнком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей, а применение разнообразных методов и форм работы с семьями превращают сотрудничество педагогов и родителей в нашем детском саду в увлекательный, творческий, взаимно обогащающий процесс. И это будет прочным фундаментом дальнейшего художественно - эстетического развития формирующейся личности ребёнка.

            И в заключении хочется поделиться с вами с задачами, которые мы ставим перед собой на ближайшее будущее:

    • Подготовка и проведение праздника, посвященного Международному женскому дню с участием мам и бабушек;
    • Организация экскурсии в наш городской театр в рамках проведения театральной недели;
    • Постановка спектакля «Волк и семеро козлят», пошив костюмов, изготовление атрибутов для спектакля;
    • Организация и проведения «Дня открытых дверей» на театральной недели;
    • Совместное изготовление родителями и детьми лепбуков ко «Дню Космонавтики»;
    • Совместная выставка творческих работ, посвященная «Дню победы»;
    • Подготовка и проведение выпускного вечера «До свидания, мой любимый детский сад».

    Список использованной литературы

    1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 368 стр.

    2 . Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад № 9 «Гнездышко», г. Саров.


    Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    1.  http://www.maam.ru/detskijsad/-vzaimodeistvie-detskogo-sada-i-semi-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-detei.html

    2. https://infourok.ru/vzaimodeystvie-semi-i-detskogo-sada-v-voprosah-hudozhestvennoesteticheskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1045140.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

    Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

    План – беседа с родителями по вопросам математического развития детей подготовительной к школе группе.

    познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы "Что за чудо эти ложки"

    Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства, познакомить с театром ложек....

    Дополнительная образовательная рабочая программа художественно-эстетической направленности для детей подготовительного к школе возраста «Алмазная мозайка»

    Дополнительная образовательная рабочая программа (далее Программа)   «Алмазная мозайка» разработана на основе дополнительной образовательной программы МБДОУ «ЦРР – д/...