Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей подготовительной к школе группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Татьяна Васильевна Игнатова

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей подготовительной к школе группе рисование ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование39.17 КБ
Файл Лепка35.73 КБ
Файл Аппликация26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей

подготовительной к школе группе « Колокольчики»

Вид деятельности : Рисование

Неделя/Дата

Тема

Программное содержание

Оборудование

Источник

Сентябрь – 2020 г.

1

03.09.2020

«День знаний. Скоро в школу»

«Как учились люди раньше»

(рисование по замыслу)

(диагностика)

Учить рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень изобразительных умений и композиционных способностей, воспитывать интерес к изобразительно-художественной деятельности ,подводить к пониманию образа выделению некоторых средств выразительности(позы, мимики, жестов, цвета)

½ альбомного листа, - по числу детей, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, картинки на школьную тематику.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2018, с.65

2

10.09.2020

«Дары осени. Уборка урожая»

«Осенний натюрморт»

Продолжать знакомить с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства. Добиваться более точной передачи формы, пропорций. Развивать чувство цвета и композиции. Формировать умение пользоваться красками.

Осенний натюрморт из фруктов, Лист бумаги А-4, кисти , краски, салфетки, баночки с водой

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2018, с.76

3

17.09.2020

«Откуда хлеб на стол пришел?»

(предметное рисование)

Продолжать знакомить с натюрмортом природных объектов. Подводить к пониманию образа, выделению средств выразительности (композиция, цветовая гамма, многообразие форм, передача фактуры) Закреплять прием закрашивания гуашью продолжать знакомить с теплыми и холодными оттенками цветов. Воспитывать интерес к рисованию.

Осенний натюрморт с хлебом, Лист бумаги А-4, кисти , краски, палитры, салфетки, баночки с водой

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2018, с.78

4

24.09.2020

«Мы художники»

«Наши руки - не для скуки»

(нетрадиционное рисование)

Знакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать творческое воображение, фантазию. Формировать умение создавать изображение руки с помощью отпечатка на бумаге.

Образцы с изображением ладошек выполненных педагогом, бумага(альбомный лист), краски, простой карандаш, кисти, салфетки

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2018, с.81

Октябрь -2020 г.

1

01.10.2020

«Мир профессий»

«Трудом Человек славится»

(рисование портрета)

Обогащать представление о культурных традициях, трудовых занятиях, профессиях( на примере мужского и женского труда.) Формировать умение рисовать портрет, инициировать самостоятельны выбор материалов, инструментов, способов реализации замысла.

Бумага ½ альбомного листа, гуашь, кисти, палитра, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2018, с.122

2

08.10.2020

«Мир вокруг нас. Дикие животные осенью»

«Бежит между елками живой клубок с иголками»

(сюжетное рисование)

Формировать умение чувствовать состояние природы, эмоционально откликаться на яркий наряд осенних деревьев, кустов. Знакомить с обитателями осеннего леса, формировать представление о ежах. Воспитывать любовь к природе. Учить самостоятельно рисовать ежа ритмично нанося штриховку.

Ёжик (игрушка  для рассматривания и анализа); гуашь, салфетки, стаканчики с водой, кисти, бумага ½ альбомного листа, простой карандаш, репродукции картин .

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.94

3

15.10.2020

«Осень на опушке краски разводила»

« Как хорошо среди березок золотых…»

Продолжать знакомить детей с деревом, его особенностями, внешнем видом. Формировать умение рисовать дерево, правильно закрашивая его ствол. Упражнять в умении передавать строение дерева, изображать основные и второстепенные детали. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Побуждать детей замечать красоту природы родного поселка.

Картинки с изображением деревьев, ½ альбомного листа, коричневый карандаш, аудио запись пьесы П. Чайковского «Осень» -«Времена года»

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.92

4

22.10.2020

«Домашние животные»

«У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый» (предметное рисование)

Учить рисовать собаку, развивать умение работать с графическими материалами, правильно располагать части тела животного на листе.

Фотографии собак разных пород, сюжетные картинки по теме, ½ альбомного листа, грифели, цветные карандаши, технологическая карта последовательности изображения собаки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.73

1

29.10.2020

«Стройка»

«Строить дом всем надо дружно, это-главное, что нужно..»

Вызвать интерес к истории строительства, знакомить с архитектурой(жилые здания), учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Бумага, простые и цветные карандаши

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.82

Ноябрь – 2020г.

2

05.11.2020

«Страна в которой я живу»

«Государственные символы России»

(предметное рисование)

Формировать представление о символике нашей страны. Учить самостоятельно создавать эскиз простым карандашом , подбирая цвета, детали. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине

Флаги разных стран, изображение герба нашей страны. ½ альбомного листа, простые карандаши, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.85

3

12.11.2020

«Малая родина»

«Родной город»

(рисование по замыслу)

Знакомить с достопримечательностями родного поселка. Учить передавать в рисунке впечатления от праздника День города (украшенные дома, улицы, салют), закреплять умение передавать в рисунке изображение домов разных пропорций, умение работать разными материалами. Воспитывать любовь и уважение к малой родине.

Листы бумаги, фломастеры, карандаши,   гуашь, кисть, салфетки. Баночка с водой.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.89

4

19.11.2020

« Моя любимая мамочка»

« Красивые кулоны в подарок мамочке»

(декоративное рисование)

Вызывать интерес к созданию декоративного украшения – кулона.

Развивать умение декорировать предмет разными способами и приемами. Развивать умение пользоваться кистью( кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать ею в разных направлениях) Развивать мелкую моторику, творческую фантазию.

Заготовки кулонов( силуэты разных форм) кисти, краски, стаканчики с водой, образцы педагога. Образцы для рассматривания( кулоны, заколки, серьги)

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.100

1

26.11.2020

«Мир вокруг нас. Птицы»

« Сидят на ветках снегири»

(предметное рисование)

Продолжать знакомить с зимующими птицами, закреплять знания о внешнем виде птиц, их строении( овальное туловище, круглая голова, острый треугольный клюв, короткий хвост), развивать творческие способности, учить смешивать краски для получения нужного оттенка.

Тонированная бумага, гуашь, кисти, палитра, технологическая карта последовательности рисования птиц, Домашние, перелетные, зимующие птицы.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.106

Декабрь – 2020г.

2

03.12.2020

« Вот зима, кругом бело…»

« За что я люблю зиму»

( сюжетное рисование)

Формировать умение составлять сюжет рисунка, упражнять в композиционном заполнении всего пространства листа, обучать способам передачи движения и частичного загораживания предметов. Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке.

Тонированная бумага, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.102

3

10.12.2020

« Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»

(рисование пейзажа)

Учить передавать в рисунке картину зимнего леса , рисовать 2-3 план , закреплять передачу пространственного соотношения. Развивать воображение, координировать движения руки и глаз. Закреплять технику работы с карандашами и красками. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Бумага, акварель, кисти палитра, баночки с водой, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.104

4

17.12.2020

« Зимующие птицы»

(сюжетное рисование)

( Дятел)

Продолжать знакомить с зимующими птицами, закреплять знания о внешнем виде птиц, их строении( овальное туловище, круглая голова, острый треугольный клюв, короткий хвост), развивать творческие способности, учить смешивать краски для получения нужного оттенка. Формировать  умение работать со штампами, гуашью.

Штампы – (2ш. – маленький и большей овалы), кисти краски, палитра, салфетки, стаканчики с водой, бумага для рисования

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.108

1

24.12.2020

« В лесу родилась елочка»

 « Зимний букет»

( предметное рисование с натуры)

Помогать осваивать символику новогодних и рождественских украшений, учить обращать внимание на соотношение размеров и размера листа. Вызывать интерес к предстоящему празднику

Простые карандаши, бумага , краски, палитра, баночки с водой, салфетки. Композиция из еловых веток с игрушками в ассиметричной вазе.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.110

2

31.12.2020

« Весело , весело встретим Новый год!»

« А на елке резвятся игрушки»

(декоративное рисование)

Продолжать знакомить с образом Деда мороза и символом праздника-елкой. Развивать зрительное и слуховое восприятие, закреплять умение расписывать объемные игрушки, декорировать их. Развивать эстетическое восприятие цвета.

Объемные заготовки игрушек, краски, кисти, мешок , письмо от Деда мороза.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.112

Январь – 2021г.

1

14.01.2021

« Народные промыслы»

«Жостовские  цветы»

(декоративное рисование)

Знакомить с жостовской  росписью, ее содержанием, элементами, композицией, цветосочетанием.

Учить рисовать узоры на разных фонах: красном, желтом, черном.         Развивать умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном.

Совершенствовать навыки работы кистью

Гуашь разных цветов, кисти круглые и плоские № 7,5, 3, 1. Палитры, баночки с водой, салфетки, бумажные силуэты подносов разной формы и цвета.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.136

2

21.01.2021

« На далеком Севере»

« Попасть бы мне однажды вдруг на северный полярный круг»

(нетрадиционное рисование)

Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, образное мышление, находчивость.        Закреплять умение самостоятельно работать в технике «набрызг»

Лекало животных Севера, белая и синяя краска, листы бумаги,  кисти, тряпочки, банки с водой, карандаши, расчески, зубные счетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.127

3

28.01.2021

« Путешествие в прошлое»

« Первобытный художник»

(рисование по представлению)

Знакомить с историей первобытных художников, с новым графическим  материалом- углем.

Учить рисовать графический рисунок человека в движении.

Воспитывать интерес к прошлому.

Белая бумага , уголь, салфетки.

Изображения педагога выполненная в технике наскальных рисунков с изображением древних людей, и быта, орудий труда и наскальных рисунков.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.125

Февраль - 2021г.

4

04.02.2021

« Одежда»

« Наше ателье»

(предметно-декоративное рисование)

 знакомить детей с одеждой и ее разновидностями;

 учить рисовать одежду с помощью изобразительных материалов;

 закреплять умения пользоваться графическим материалом при создании наброска;

 воспитывать интерес к одежде, бережное отношение к ней.

Базисные знания, умения и навыки детей: знают назначение одежды,

классифицируют ее по признакам, могут описать внешний вид одежды, ее детали, рассказать о назначении.

картинки с изображениями одежды, несколько предметов одежды для сравнения и рассматривания, карандаши, краски, фломастеры, бумага, образцы педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.97

1

11.02.2021

«Сказочные витражи» (декоративное рисование)

 знакомить детей с дизайнерским искусством, с понятием «витраж», с техникой его выполнения;

 учить стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие детали;

 формировать умение работать в витражной технике;

 закреплять знания о Цветоведение;

 развивать творческие способности.

 прямоугольные стекла (оргстекло), гуашь, кисти, бумага, фломастеры, маркеры (черный)

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.131

2

18.02.2021

«Подарок для папы»

(декоративное рисование)

   дать детям представление о галстуке как о детали мужского туалета;

   вызывать интерес к изготовлению подарков и сувениров;

   учить декоративному оформлению галстука: рисовать орнаменты и узоры на заготовках разной формы;

     развивать чувство композиции, технические навыки;

    воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о галстуке как о детали мужского туалета, знают виды мужских галстуков, могут сравнить галстук с шейным платком.

заготовки в виде галстуков разной формы и величины, гуашь, кисти, стаканчики с водой, галстуки для рассматривания, образец педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.129

3

25.02.2021

«Чудо на фарфоре, синяя капель

Это называется просто роспись Гжель» (декоративное рисование)

 продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики;

 закреплять приемы рисования в технике «мазок с тенью», «капельки» концом кисти (спирали, травинки, завитки, волнистые линии);

 развивать творческую активность и интерес к рисованию;

 развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса;

 воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками гжельскую посуду;

 вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления о гжельской росписи, различают ее особенности, орнамент; по технологической карте могут рассказать алгоритм создания гжельской посуды.

аудиозаписи русских народных мелодий, фотографии с изделиями гжельских мастеров, гжельские изделия для показа, силуэты посуды, вырезанные из белого картона, кисти, синяя краска, салфетки, стаканчики с водой, технологическая карта гжельской росписи, образец педагога; стихотворения С. Ледковой «Гжель», П. Синявского «Гжель». 

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.138

Март – 2021г.

4

04.03.2021

«Праздник мам»

«Ничего милее нет маминой улыбки» (рисование портрета)

   продолжать знакомить детей с портретом и его видами    учить рисовать женский портрет;

  инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека;

    воспитывать любовь и заботу о маме, вызывать желание сделать ей приятное.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о портрете как виде изобразительного искусства, могут назвать разновидности

портретного жанра, знают некоторые художественные произведения по теме, их авторов.

 альбомный лист бумаги на каждого ребенка, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, акриловые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, образец педагога, технологическая карта последовательности рисования портрета, аудиозапись фоновой музыки; репродукции с картин известных художников-портретистов: В. Боровиковский «Портрет графини А. И. Безбородко с дочерьми»; К. Брюллов «Портрет графини О. И. Орловой с

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.133

            1

  11.03.2021

«Мир вокруг нас. Подводный мир»

« Кто живет на дне морском»

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.152

2

18.03.2021

« Кап, кап, кап- весна пришла»

« Март на пятки наступает, прогоняя зиму прочь…»

 формировать у детей экологическую культуру;

  закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;

   знакомить с весенним пейзажем, обратить внимание на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками, первые цветы, яркое солнце;

   учить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски;

   развивать чувство ритма и композиции;

    воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;

    воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

бумага для акварели, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.134

3

25.03.2021

« Наши книги»

« Рисование по мотивам русских народных сказок»

(рисование по замыслу)

 воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина;

 побуждать кратко рассказывать содержание «Сказки о рыбаке и о рыбке»;

 развивать связную речь, чувство рифмы;

 учить при помощи изобразительных материалов создавать эпизоды к «Сказке о рыбаке и о рыбке»;

 формировать умение изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения, равномерно и аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение деталями;

 развивать творческое воображение, учить самостоятельно выбирать художественные материалы для создания сказочных образов.

Базисные знания, умения и навыки детей: знают содержание «Сказки о рыбаке и о рыбке» А. С. Пушкина, могут рассказать и описать ее главных героев, изобразить эпизоды из сказки на бумаге.

 аудиозапись шума морского прибоя, фоновой музыки, иллюстрации к «Сказке о рыбаке и о рыбке» А. С. Пушкина, фотографии разных морских рыб, листы бумаги, тонированные голубым цветом, палитра с разноцветной гуашью, оборудование для рисования; Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и о рыбке

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.150

Апрель – 2021г.

4

01.04.2021

«Космос»

« Мы с тобою космонавты и летим в одной ракете»

 расширять представления детей об окружающем мире (космос);

 развивать способность устанавливать простейшие связи;

 учить изображать звездное небо с помощью нетрадиционной техники;

 учить продумывать композицию и содержание рисунка, инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных сюжетов на тему космоса;

 закреплять навыки работы с разными изобразительными материалами.

Альбомный лист, поролон,  салфетки,  скомканная бумага, ватные палочки, клеенктонированная бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой, зубная щетка, расческа по числу детей; аудиозапись с «космической» музыкой, аудио магнитофон, фотографии с изображениями космоса, планет, космонавтов, спутникови.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.144

1

08.04.2021

« Юмор в нашей жизни»

 « Я веселый и смешной, завожу своей игрой»

(декоративное рисование)

 продолжать знакомить детей с цирковым искусством;

 совершенствовать умение создавать яркий художественный образ клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи — цвет и линию;

 закреплять знания о контрастных цветах;

 формировать умения самостоятельно подбирать контрастные цвета для костюма клоуна, дополнять рисунок необходимыми деталями;

 развивать эмоциональную сферу, позитивное отношение к окружающему и предметам художественной деятельности;

 воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу.

 клоун (игрушка для рассматривания), картинка с изображением клоуна на арене цирка, силуэты клоунов, вырезанные из бумаги, кисти, гуашь, палитра, баночки с водой, таблицы по цветоведению; марш И. Дунаевского «Парад-алле», стихотворение А. Зверева «Клоун».

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.147

2

15.04.2021

« Соблюдай правила дорожного движения»

« Правила дороги совсем не напрасна- играть на дороге, ребята, опасно!»

Знакомить с правилами поведения на улице. , быть внимательным, идти только по тротуару, переходить улицу по подземному переходу или по пешеходной дорожке «зебре», если нарушать правила, можно попасть под машину. Познакомить с понятиями «Переход», «Пешеход». Учить рисовать дорожные знаки

Заготовки в виде дорожных знаков(на каждого ребенка), гуашь, фломастеры, карандаши (на выбор), кисти, салфетки,  образцы педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.160

3

22.04.2021

« Мы видим мир»

« Коллективное рисование по замыслу

На асфальте»

 учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке;

 вызывать интерес к созданию выразительных рисунков по замыслу, используя разные способы рисования;

 закреплять умение рисовать карандашами;

 учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца;

 развивать творческие способности и воображение.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления об иллюстрациях в книге, о труде художника-иллюстратора.

Незнайка (кукла или взрослый, переодетый в костюм), книга для рассматривания; бумага, цветные карандаши.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.156

4

29.04.2021

«Мир, труд, май»

(рисование по замыслу)

Развивать творческие способности и воображение.

Базисные знания, умения и навыки детей.

½ альбомного листа, - по числу детей, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, картинки на тему Май.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014,

Май – 2021г.

1

06.05.2021

« День победы»

 « Мы помним на веки и в сердце храним…»

(сюжетное рисование)

 расширять знания детей о Великой Отечественной войне, знакомить дошкольников с жизнью народа в этот период;

 учить создавать сюжетный рисунок с помощью гуаши;

 закреплять знания о свойствах различных изобразительных материалов;

 воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о Великой Отечественной войне, о празднике Победы, могут описать фотографии военных лет, знают стихотворения и песни этого периода, знают памятные места родного города, его довоенную и послевоенную историю.

1/2 альбомного листа, кисти, стаканчики с водой, гуашь, оборудование для видео презентации;

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.110

2

13.05.2021

« Мир вокруг нас. Насекомые»

« Весенняя полянка»

(коллективное рисование)

 закреплять знания детей о многообразии мира насекомых и среде их обитания;

 учить изображать насекомых разными способами;

 совершенствовать технические навыки;

 формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;

 воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о насекомых, их видах, могут рисовать насекомых с помощью разных изобразительных средств.

аудиозаписи звуков, издаваемых насекомыми; картинки с изображениями насекомых, искусственные цветы, незавершенная композиция в виде цветочного луга (лист ватмана), гуашь, кисти, салфетки, бросовый материал, картофельные печатки, поролон, зубная щетка, стаканчики с водой.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.158

3

20.05.2021

« До свиданья детский сад!»

(рисование автопортрета»

(диагностика)

 психологически готовить детей к школе;

 развивать эмоционально-личностную сферу психики детей, развивать познавательные способности;

 уточнять знания детей о школе, закреплять названия и назначение школьных принадлежностей;

 формировать умения рисовать школьные принадлежности, пользоваться разными приемами рисования и разными изобразительными материалами;

 воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о школе, школьных принадлежностях, могут правильно их сгруппировать.

бумага разного формата, палитры, кисти, краски, салфетки, карандаши, фломастеры, пастель, дидактическая игра «Собери портфель»; стихотворение О. Чусовитиной «Серьезный мальчик».

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.162

4

27.05.2021

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

(нетрадиционное рисование)

(диагностика)

 продолжать знакомить детей с растениями луга;

 учить обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь приемом набрызгивания;

 закреплять навыки рисования красками;

 развивать эмоциональное отношение ко всему живому;

 воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к природе.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления о растениях луга, знают их названия, части строения растений, их особенности.

 картинка с изображением одуванчика, аудио магнитофон, заготовка - незавершенная композиция с изображением зеленого луга (размер - лист ватмана); круги, вырезанные из картона диаметром от 5 см (на каждого ребенка), зубные щетки, кисти, желтая и зеленая гуашь, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.163

Количество занятий:   38



Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей

Подготовительной к школе группе « Колокольчики »

Вид деятельности : Лепка

Неделя/Дата

Тема

Цели и задачи

Оборудование

Источник

Сентябрь – 2020 г.

01.09.2020

«День знаний. Скоро в школу»

«Школьные принадлежности»

(предметная лепка)

(диагностика)

Учить лепить школьные принадлежности, вызвать желание лепить, самостоятельно использовать полученные ранее умения. Выявлять уровень владения детьми лепным материалом. Выявлять уровень пользования полученными умениями и навыками. Формировать интерес к работе с лепным материалом. Развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции.

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.165

08.09.2020

 « Знакомство с искусством»

«Мир скульптуры»

 Дать детям представление о профессии скульптор и её назначении. Продолжать формировать представление о скульптуре, как виде изобразительного искусства. Знакомить детей со скульптурой малых форм: Знакомить с монументальной скульптурой. Дать понятие памятник, для чего их возводят. Где можно встретить памятники.
Памятник А. С. Пушкину и др.

Слайды, видео презентация

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.167

15.09.2020

«Я скульптор»

Закреплять знания детей о виде изобразительного искусства- скульптуре и её разновидностях.

Пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.165

22.09.2020

«Архитектор»

Дать детям представление о профессии архитектор и её назначении. Продолжать формировать представление об архитектуре, как виде изобразительного искусства.

Пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.165

29.09.2020

«Путешествие в прошлое»

«Динозавры»

(сюжетная лепка)

Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы с помощью дополнительного материала (крупа, бисер, макароны, бросовый материал); совершенствовать умение образовывать сложные слова; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

 Иллюстрации, игрушки динозавров разной высоты, звукозапись, пластилин, тряпочки, доски, стеки, природный и бросовый материал.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.186

Октябрь -2020г.

06.10.2020

«Дары осени»

(Коллективная лепка)

Продолжать знакомить детей с овощами, закреплять приемы лепки шара , столбика, овала, отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином, умение обьединять вылепленные предметы в общую композицию

Мягкий пластилин разных цветов, корзинки для овощей, доски, стеки, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.169

13.10.2020

« Он зелёный , полосатый, круглый, гладкий и хвостатый»

Вызвать у детей интерес к лепке арбуза. Уметь лепить ломтики арбуза, моделируя части по размеру и форме. Формировать понятия о целом и его частях,  Развивать мышление и творческие навыки.

Пластилин, стеки, салфетки, арбузные семечки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.169»

20.10.2020

«Страна в которой я живу»

«Государственные символы России»

(Пластилинография)

Формирование у детей образа родной страны;

Воспитание у детей  любви  к   Родине;

Воспитание  патриотизма,  уважительного   отношения к символам «флаг», «герб», «гимн»;

Развитие  интереса к истории  и  культуре  родной  страны. Расширение кругозора детей в области государственной символики.

Развивать мелкую моторику, формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на   картон.

 Изображения  древних стягов, изображения   флага России, герб Росси, изображения  флагов  разных   стран,   карта России,  кроссворд, пластилин  для  изготовления  декоративной  пластины, картон,    диск с записью «Гимн Росси.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.172

27.10.2020

«Страна в которой я живу»

«Государственные символы России»

(Пластилинография)

Продолжаем работу, воспитывать любовь к Родине.

Пластилин, стеки, салфетки, шаблоны.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.172

Ноябрь – 2020г.

03.11.2020

« Осень на опушке краски разводила»

«Уж небо осенью дышало»

(пластилинография)

Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Иллюстрации с изображением смешанного леса. Заготовка ствола березы на основе. Пластилин коричневого, красного, желтого и оранжевого цветов, доски, стеки, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.174

10.11.2020

« Ёж колючий, но не злющий…»

Уметь лепить ежа передовая его характерные признаки. Развивать чувство формы, способности к композиции, воспитывать уверенность.

Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, зубочистки - для иголок.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.

17.11.2020

«Одежда»

«Наше ателье»

«пластилинография)

Продолжать знакомить детей с одеждой, ее видами. Умение аккуратно выполнять работу.

Пластилин, стеки, шаблоны одежды, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.97

24.11.2020

«Одежда»

«Украсим платье»

(пластилинография)

Продолжить знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы); продолжать учить лепить в технике пластилинографии; формировать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве, лепить отдельные детали - придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей; развивать мелкую моторику пальцев рук; создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

Куклы в платьях, кукла без платья, заранее подготовленная заготовка - платья, пластилин разных цветов, клеенки, влажные салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.176

Декабрь – 2020г.

01.12.2020

«Обувь»

 Расширять знания о домашней обуви; пополнять словарный запас детей; учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть); закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию; закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживание места скрепления.

Шаблоны подошвы, пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением тапочек.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.99

08.12.2020

«Вот зима, кругом бело»

«Снежный кролик»

(предметная лепка)

Формировать умение создавать выразительные образы зверей используя конструктивный способ лепки. Закреплять умение раскатывание, скатывание, вытягивание, использовать налепы. Учить задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, оформлять выполненную фигурку дополнительными элементами. Вызывать интерес к сезонным изменениям в природе зимой.

Пластилин (белый, доска для лепки. Образец воспитателя, салфетка для рук, картинки с изображением зимы, схематичное изображение кролика для обучения планированию работы.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.177

15.12.2020

«Зима в лесу»

Закреплять и углублять знание детей о ели и сосне. Развивать творческие способности, связную речь, мелкую моторику. Совершенствовать рельефную лепку способом растяжки, формировать умение работать в коллективе.

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, простые карандаши, лист белого картона.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014,

22.12.2020

«В лесу родилась елочка»

«А на елке резвятся игрушки: кони. Гномики, шишки шары»

(декоративная лепка)

Развивать у детей умение создавать из разноцветного пластилина предметную композицию новогодний шарик, используя разнообразные приемы лепки,усвоенные ранее: налеп, размазывание небольших кусочков пластилина, совершенствовать умение украшать изображение с помощью стеки.

Пластилин, стеки, доски для лепки, стеки, трафарет шарика.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.179

29.12.2020

«Наша ёлка»

 Продолжать знакомить детей с праздником, лепить ёлочные игрушки из пластилина. Моделировать предметы из нескольких частей, закреплять освоенные способы лепки(раскатывание круглых форм ,соединение деталей, сплющивание, прищипывание , вдавливание)

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.180

Январь – 2021г.

12.01.2021

«Наша ёлка»

 Продолжать знакомить детей с праздником, лепить ёлочные игрушки из пластилина. Моделировать предметы из нескольких частей, закреплять освоенные способы лепки(раскатывание круглых форм ,соединение деталей, сплющивание, прищипывание , вдавливание)

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.99

19.01.2021

« Мы играем со снежками»

«Зимние забавы»

(сюжетная лепка)

Обобщать и уточнять знание детей о зиме и зимних забавах. Закреплять знания о сезонных изменениях  в природе, свойствах снега. Закреплять навыки работы с лепным материалом.

Пластилин белого цвета, доски, салфетки для рук.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.99

26.01.2021

«Дикие животные наших лесов»

«Мишка косолапый по лесу идет»

(пластилинография)

Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали. Учить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры( мохнатость) .Закреплять умение аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания.

Плотный картон светло-зеленого цвета, размер ½ А4;набор пластилина салфетка для рук;доска для лепки, стека. 

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.183

Февраль - 2021г.

02.02.2021

«Путешествие в прошлое»

«Первобытный человек»

Продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы. Закреплять умение лепить фигуру человека, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;
обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
развивать творчество, память;
развивать мелкую моторику; закрепить умения разных приёмов лепки (скатывание раскатывание, сплющивание, прищипывание,  отщипывание, разрезание, приглаживание, оттягивание, заглаживание, соединение, надрезание стеком).

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, наглядное пособие для педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.125

09.02.2021

«Наша армия»

«Мы летим под облаками…..»

(пластилинография)

Продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития авиации;

продолжать учить лепить самолёт в технике пластилинографии – работе с пластилином на горизонтальной плоскости;

закреплять умения делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней;

продолжать учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи его формы, строения его частей;

развивать мелкую моторику кистей рук.

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, наглядное пособие для педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.183

16.02.2021

«Вертолет»

 Продолжать учить лепить самолёт конструктивным способом; закреплять умения делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней; продолжать учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи его формы, строения его частей; развивать мелкую моторику кистей рук.

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, наглядное пособие для педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014,

Март – 2021г.

02.03.2021

«Кап, кап, кап, весна пришла»

«Душистый снег»

(пластилиновая живопись)

Формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству; ознакомление с окружающим миром; закрепление знаний по технике безопасности при работе с пластилином, научить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина, развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание; развивать моторику рук, глазомер. воспитывать интерес к творческому труду; воспитывать интереса к новым художественным знаниям и техники исполнения; воспитание аккуратности, эстетический вкус.

Картон синего (голубого, фиолетового, лилового) цвета с контурным изображением ветки; набор пластилина; стека; салфетка для рук,

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.190

16.03.2021

« Филимоновская игрушка»

Вызвать интерес к Филимоновской игрушке. Формировать представление о ремесле, уметь лепить игрушку из целого куска. Воспитывать интерес к народной культуре.

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.183

23.03.2021

«Сказки А.С.Пушкина»

«Царевна-Лебедь»

(предметная лепка)

 Учить детей делить брусок пластилина на четыре неровные части, передавать в лепке характерные особенности внешнего вида лебедя. Учить видеть красоту  в строках сказки, в иллюстрациях к ней.

Закрепить  основные приемы лепки и соединение  деталей друг с другом. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Развивать воображение, внимание, память. Расширить знания  детей о птице лебедь.

Поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

 Пластилин, стеки, дощечки, салфетки по количеству детей в группе.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.192

30.03.2021

«Сказка о золотой рыбке»

(сюжетная лепка)

Закрепление  умений изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа.

Развитие аккуратности в работе с пластилином.

 Учить воспринимать знакомого писателя , узнавать и называть сказки по небольшим отрывкам.

Музыкальная запись «Звуки моря» ,морской камень с  силуэтом рыбки, набор пластилина, бусинка для глаза, , стека, салфетка для рук, дощечки

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.140

Апрель – 2021г.

06.04.2021

«Детский театр»

«Мы садимся в два рядка и посмотрим сказку»

(сюжетная лепка)

Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма). Развивать композиционные умения, а также способности к сюжет сложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Кусочки пластилина серого. Голубого, розового , белого для лепки мышки(по выбору детей). Семена арбуза, дыни-ушей, гречневая крупа-глаза, нити для хвоста, палочки, дощечки, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.183

13.04.2021

«Аквалангисты»

(сюжетная лепка)

Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями. Закреплять умение отщипывать кусочек от большого куска пластилина., закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии.

Пластилин зеленого цвета, общая заготовка из картона – аквариум с водой и рыбками, но без водорослей.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.195

20.04.2021

«Аквариум»

(Коллективная сюжетная лепка)

Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями. Закреплять умение отщипывать кусочек от большого куска пластилина., закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии.

Пластилин зеленого цвета, общая заготовка из картона – аквариум с водой и рыбками, но без водорослей.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.195

27.04.2021

«День победы»

«Мы помним на веки и в сердце храним»

(пластилинография)

Формировать знаний детей о вечном огне, учить изготавливать поделки методом барельефной лепки. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику. Развивать мелкую моторику, творческие способности; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость; учить самостоятельно подбирать пластилин по цвету.

 Картон, пластилин, доски для лепки, стеки, свеча, иллюстрации, фотографии, макет Вечного огня.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.154

Май – 2021г.

04.05.2021

«Мир вокруг нас. Насекомые»

«Бабочка красавица»

(декоративная пластилинография)

  • Вызвать у детей интерес к предстоящей работе-изготовлению картины «Бабочка»; помочь выбрать цвет пластилина, узор для крыльев;
  • создать условия для закрепления умений работать с пластилином (отщипывать, скатывать между пальцами колбаски, размазывать на основе и разглаживать готовую поверхность): способствовать развитию моторики пальцев рук, творческого воображения, фантазии, расширению знаний о насекомых.

Пластилин, доски для лепки, стеки, силуэты насекомого (бабочки) и картона.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.196

11.05.2021

«Мир вокруг нас»

«Весенняя полянка»

(коллективная работа)

Развивать мелкую моторику рук; учить составлять композицию из готовых элементов, используя всю

площадь листа, гармонично размещать детали аппликации; закреплять умение работать с трафаретом; продолжать учить сочетать различные приёмы выполнения аппликации для

создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания; совершенствовать умения детей вырезать ножницами;

развивать чувство цвета, композиции;

воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно

работать.

Пластилин, доски для лепки, стеки и картона.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.158

18.05.2021

«До свиданья детский сад, здравствуй школа!»

(лепка по замыслу)

(диагностика)

Учить задумывать содержание работы, закреплять технические умения и навыки. Развивать творческое воображение.

Пластилин, доски для лепки, стеки , дополнительный материал для украшения.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.198

25.05.2021

«Здравствуй лето!»

(лепка по замыслу)

(диагностика)

Учить задумывать содержание работы, закреплять технические умения и навыки. Развивать творческое воображение.

Пластилин, доски для лепки, стеки .

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.163

Количество занятий:   36



Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей

 Подготовительной к школе группе «Колокольчики»

Вид деятельности : Аппликация

Неделя/Дата

Тема

Программное содержание

Оборудование

Источник

Сентябрь – 2020 г.

1

04.09.2020

«Улетает наше лето»

« Подсолнухи в поле»

(коллективная аппликация)

диагностика

Учить создавать аппликативный образ подсолнухов, вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру. Знакомить с правилами безопасности с ножницами. Развивать согласованность глаз и рук. Формировать интерес к аппликации.( диагностика)

Широкие полоски бумаги разного цвета, листы бумаги разного цвета для фона, ножницы, клей, салфетки, клеенки. Подсолнух для рассматривания.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.200

3

18.09.2020

Домашние животные

«Кошка и собака»

(предметная аппликация)

Учить создавать образы домашних животных; закреплять представления о форме, цвете, величине; продолжать учить работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки; формировать навык аккуратного приклеивания; продолжать учить в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине, слева, справа); воспитывать бережное отношение к животным, уважение к труду человека.

 Картинки с изображением домашних животных для рассматривания, 1/2 альбомного листа, цветная бумага, фломастеры, кисти, клей клеёнки, ножницы, образец педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.202

Октябрь -2020г.

1

02.10.2020

«Мы художники»

«Декоративно-прикладное искусство. Декупаж»

 Продолжать учить силуэтному вырезанию посуды.

 Познакомить с новой техникой декупаж. Формировать умение и навыки работы в технике декупаж. Формировать эстетический вкус, чувство композиции.

 Обогащать словарный запас детей, пополняя его новыми словами (декупаж, декорирование)

 Картон, бумажные салфетки «под Гжель», ножницы, клей ПВА, кисти, шаблоны, простой карандаш.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.204

3

16.10.2020

«Красота в искусстве и в жизни»

«Что такое красота?»

Подводить детей к понимаю ценности искусства;

уточнять и расширять представления о музее как месте хранения, изучения и демонстрации культурного наследия, и искусстве (жанрах, видах), о творческих профессиях художника, скульптора, графика, народного мастерства;

мотивировать детей усвоению видов искусства;

формировать позицию «творца и исследователя искусства» (интерес к искусству, музею, творческим занятиям);

вызывать у детей интерес к самостоятельному созданию аппликативной композиции из разно фактурной бумаги;

развивать творческие способности, фантазию, навыки работы с инструментом для аппликации.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, салфетки, бумага для фона.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.205

1

30.10.2020

«Мир вокруг нас»

«Колючий ежик»

Познакомить со способом склеивания бумажных полос в «капельки»; учить аккуратно, рядами наклеивать «капельки»;  развивать моторику руки; развивать творческие способности.

Цветной картон формата А4 (оранжевого или голубого цвета) , лист бумаги черного или темно- коричневого цвета, цветная бумага (для листочков, ножницы, клей, карандаш, фломастеры.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.207

Ноябрь – 2020г.

3

13.11.19

« Панно-тарелка для мамы»

(декоративная аппликация)

Учить детей делать панно (настенное украшение);

развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию творческие способности;

знакомить с «сюрпризами» увядающей природы.

Воспитывать любовь и уважения к маме.

Ножницы, клей, салфетки, бумажные квадраты или прямоугольники длинной 15-20 см., прямоугольники разных цветов для разрезания на полоски.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.209

1

27.11.2020

«Мир вокруг нас. Птицы»

«Сел на ветку снегирек »

(коллективная аппликация)

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами;

учить изображать в аппликации снегирей в разных позах;

формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску, форму частей тела);

развивать зрительный контроль за действием рук;

обучать способу парного вырезания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины);

Развивать зрительное восприятие, внимание, фантазию.

Части снегиря, клей, салфетки ,клеенки, ножницы.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.211

Декабрь – 2020г.

3

11.12.2020

«Елочки для друзей»

(декоративная аппликация)

Вызвать у детей интерес к декоративной аппликации. Составлять аппликативное изображение ёлочки путем складывания. вырезать одинаковые фигуры (их детали) из бумаги, сложенной гармошкой;

вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира;

поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.

Вызвать желание создавать открытки своими руками.

Бумажные прямоугольники зеленого цвета разных размеров, цветная бумага светлых тонов, клей, ножницы, основа для открытки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.212

1

25.12.2020

«Мир вокруг нас. Деревья зимой»

«Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…»

(коллажная аппликация)

Учить делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе выразительность;

продолжать учить приему обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами;

развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость посиделками, изготовленными своими руками;

воспитывать интерес к красоте зимней природе.

Картон разных цветов , размеров,1/2 альбомного листа, салфетки, вата, клей, ножницы.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.214

Январь – 2021г.

1

15.01.2021

«Мир профессий»

«Кем я хочу быть»

(аппликация по замыслу)

Расширять и конкретизировать представление детей о профессиях. Учить вырезать дополнительные детали , составлять изображение из частей. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.

Бумага синего цвета(фон), клей, салфетки, ножницы, заготовки деталей.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.216

3

29.01.2021

«Наши книги»

«О чем расскажет наша книга»

(коллективная аппликация)

(диагностика)

Знакомить детей с искусством оформления книги. Развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для аппликации.

Цветной картон для обложки, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей. Журналы с буквами для вырезания, салфетки. Клеенки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.225

Февраль - 2021г.

1

12.02.2021

«На далеком севере»

«На Северном полюсе бродят медведи…»

(сюжетная аппликация)

Закреплять знания детей о животных Севера, их образе жизни в природе;

инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная);

закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию в сотворчестве со сверстниками;

закреплять умение правильно пользоваться ножницами.

Шерстяная пряжа, шаблон медведя, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.218

3

26.02.2021

«Рос в горшочке на окошке кактус - он колючий крошка» (предметная аппликация)

Расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет-главное условие жизни растения; учить создавать образ кактуса аппликативным способом;

учить вырезать цветок по контуру из бумаги квадратной формы, сложенной вчетверо;

формировать технические навыки работы с ножницами и разно фактурной бумагой;

развивать умственную и художественно - эстетическую активность;

воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей пуговицы, бросовый материал для декорирования.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.

Март – 2021г.

1

12.03.2021

«Праздник мам»

«А какой подарок мы подарим маме»

Вызывать у детей интерес к весенним первоцветам, к созданию образа цветка для мамы в технике аппликации;

Формировать умение составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, предавать особенности внешнего вида растения;

Формировать композиционные умения;

Развивать чувство формы и цвета;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Цветная бумага, клей, клеенки, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.220

3

26.03.2021

«Народные промыслы»

«В горнице»

Дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного искусства;

учить составлять декоративную аппликацию по мотивам русской народной вышивки;

продолжать работу по развитию творческих способностей, закреплять навыки аппликации на ткани;

формировать навыки совместной работы;

закреплять навыки аккуратного наклеивания;

развивать чувство ритма в узоре, мелку моторику;

воспитывать любознательность, интерес к народной культуре и традициям.

Развивать чувства цвета, формы и композиции.

Силуэты деревянных изделий для основы, цветная бумага, клей салфетки, клеенки,

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.222

Апрель – 2021г.

1

09.04.2021

«Космос»

«Пришельцы из космоса»

Направлять на самостоятельный поиск способа создания фантастических образов аппликативным способом. Закреплять навыки работы с бумагой, умение правильно пользоваться ножницами. Развивать воображение.

Цветная бумага, фольгированная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.223

3

23.04.2021

Профессии

«Поможем повару»

Расширять и уточнять представление о труде повара. Вырезать круги способом последовательного закругления четырёх углов квадрата. Закреплять навыки наклеивания соблюдая последовательность.

Заготовки в виде сковороды, белые и желтые круги для яичницы, клей, ножницы, салфетки, клеенки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014,

Май – 2021г.

1

07.05.2021

«Этих дней не смолкнет слава!»

Воспитывать у детей патриотические чувства. Закреплять навыки наклеивания, соблюдать последовательность. Учить складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Клей, салфетки, ножницы, цветная бумага для георгиевской ленты.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.226

3

21.05.2021

Соблюдай правила дорожного движения

«Светофор»

(диагностика)

Закреплять знание детей о светофоре его сигналах.  Систематизировать знания о дорожных знаках, их назначениях. Закреплять  навыки наклеивания, соблюдать последовательность. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Прямоугольник черного цвета, квадраты красного, желтого, зеленого цвета, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.229

Количество занятий:   19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группе

Перспективный план работы с родителямидетей подготовительной  к школе группе...

Перспективный план по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Данный материал может быть использован при планировании занятий по  познавательму развитию (окружающий мир/ экология), на основе лексических тем...

Перспективный план подвижных игр для детей подготовительной к школе группы №3 «Родничок»

Подвижная игра —  это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательн...

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Цель: совместная работа педагогов и родителей-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье....

Перспективный план работы по знакомству детей подготовительной к школе группы с родным городом Дзержинском

Формировать понимание того,что человек-часть природы,что он должен беречь,охранчть и защищать ее,Учить самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды....

Перспективный план по фитнесу для детей подготовительной к школе группы

Планирование занятий с детьми по фитнесу (фитбол, степы)....