План – беседа с родителями по вопросам математического развития детей подготовительной к школе группе.
консультация по математике (подготовительная группа) на тему

Аскерова Елена Геннадьевна

познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_beseda_s_roditelyami_po_matematike.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

План – беседа с родителями по вопросам математического развития детей подготовительной к школе группе.

Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения.

Организация индивидуальной встречи с родителями:

  • заранее договориться о времени встречи;
  • ознакомления со специальной литературой;
  • наглядный материал, выставок, разработки памяток, рекомендаций, дидактических игр и упражнений.

Построение беседы с родителями:

- Здравствуйте,  Наталья Александровна спасибо вам за то, что пришли.

-Кончается дошкольное детство вашего ребенка. Родители все чаще думают о том, что пройдет еще немного времени и их ребенку пора идти в школу. Конечно, хочется как можно лучше подготовить ребенка к этому серьезному событию. Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.

-Хочу показать вам, как Даша аккуратно работает в тетради.

Воспитатель демонстрирует маме Даши рабочую тетрадь по математическому развитию.

-Даша очень старательный ребенок, всегда внимательно выполняет задания. Единственное, что вызывает у Даши затруднение это навыки прямого и обратного счета.

-Как вы думаете, что можно сделать?

Воспитатель  выслушивает  маму  до конца. Стараясь максимально приблизить собеседника к тому, в чём проблема и как её можно решить.

Воспитатель:

- C кем из членов семьи ребенок бывает чаще? Чем они занимаются?

- занимаетесь ли вы со своим ребенком математикой, кроме тех заданий, которые мы даем на дом?

-  Знаете, мы очень надеемся на вашу помощь в области математического развития вашей девочки, так как я думаю, что Даша имеет математические задатки.

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду.

Математика в повседневной домашней жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включить в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи.

Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

-Я бы хотела Вам предложить несколько несложных упражнений, связанных с бытом, например:

  • Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит с стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.) Какая щетка самая большая?

  • Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?

  • Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.

  • Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?

  • Для развития логики мышления можно использовать логические вопросы, логические задачи:

  • Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?

  • Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

  • Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?

  • Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Для развития навыков счетной деятельности можно предложить такие упражнения:

  • Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.

  • Назови число от 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5. Какое число стоит перед 6? Какое число стоит после 8?

  • Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?

  • Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?

  • Для закрепления представлений о форме предмета:

  • Что бывает прямоугольной формы?

  • Что бывает круглое?

  • Что бывает треугольное?

Все перечисленные упражнения я распечатала для Вас и внесла туда домашние игры:

Домашние игры.

Дома можно между делами вовлекать ребенка в следующие упражнения.

- Который по счету? НА полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим? Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий? Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?

- Игра с палочками. Можно играть со счетными палочками, спичками или зубочистками, предварительно отломив у спичек головки с серой.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке).

Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например «Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.

Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

-Хотелось бы напомнить Вам, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость - задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности - способностей не будет.

Играйте с ребенком с удовольствием! Спасибо Вам за Вашу помощь в сотрудничестве!

Список использованных источников:

Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н., Геометрия для малы­шей. - М.: Педагогика, 1975: ЛевиноваЛА., Сатир Г.В. При­ключенияКубарика и Томатика, или Веселая математика. — М.: Педагогика, 1975; Щербакова Е.И. О математике малы­шам. — Киев: Рад.школа, 1984; Дидактические игры и уп­ражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. — М; Просвещение, 1978, и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ОО "Познание" математического развития детей подготовительной к школе группы

Материал разработан по программе "Детство", с использованием палочек Кюизенера, рабочей тетради «Математика – это интересно», 6 – 7 лет.Составители:  Чеплашкина И.Н., Зуева Л.Ю....

Развитие элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на примере занятия "Космический полёт юных математиков"

В данной статье рассматривается  занятие по формированию элементарных математических представлений, которое позволяет закреплять представления о временных отрезках; части суток, дни недели, месяц...

Доклад: "Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы"

В данном докладе рассматриваются основные направления по активизации сотрудничества ДОУ с семьей и и воспитательных возможностей родителей. Представлена модель взаимодействия педагогов и родителей по ...

Проект «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам математического развития детей»

Проект«Взаимодействие педагогов и родителей  по вопросам математического  развития детей»Цель:Поиск эффективных путей взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах развития и формировани...