Развитие элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на примере занятия "Космический полёт юных математиков"
статья по математике (подготовительная группа) на тему

Угловская Надежда Михайловна

В данной статье рассматривается  занятие по формированию элементарных математических представлений, которое позволяет закреплять представления о временных отрезках; части суток, дни недели, месяцы; развивать пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на примере занятия

«Космический полёт юных математиков»

автор: Угловская Надежда Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 Колпинского района города Санкт — Петербурга

Аннотация: в данной статье «Формирование элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на примере занятия «Космический полёт юных математиков» рассматриваются следующие задачи:

  • совершенствовать знания о составе чисел 7 и 9
  • закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку

Задачи:

  1. Совершенствовать знания о составе чисел 7 и 9
  2. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10
  3. Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством
  4. Закреплять представления о временных отрезках; части суток, дни недели, месяцы
  5. Закреплять знания  геометрических фигур
  6. Формировать умение ориентироваться на листе в клетку
  7. Развивать пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику
  8. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку
  9. Формировать умение согласовывать числительные с существительным в роде, числе, падеже.

Предварительная работа: ознакомление с космосом, планетами, глобусом, жизнью на Земле; чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций; дидактические игры на математические темы.

Оборудование: геометрические фигуры (для каждого ребёнка), схема постройки ракеты, лепестки с примерами, аудиозапись космической музыки, карточки для игры «Зеркало», макет кометы, домики с номерами и фигурки инопланетян для игры «Найди свой дом», разноцветные звёздочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. Хотите узнать, что в письме и от кого оно? (открывает конверт). Это письмо от жителей далёкой Сиреневой планеты: (Ребята! Нашу планету заколдовали злые волшебники Чёрной дыры. Помогите нам, пожалуйста!) Что же делать, дети?

Дети: Нужно помочь.

Воспитатель: Нам нужно лететь на Сиреневую планету, но космический полёт — очень трудное и опасное занятие. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Для полёта в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро и правильно дать ответ. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Какое сейчас время года? Перечислите все зимние месяцы по порядку. Сейчас утро или вечер? Какие ещё части суток вызнаете? Кто стоит справа (слева) от тебя? Назовите дни недели, начиная с понедельника. Сегодня четверг, а завтра? Вчера? Какой твой любимый день недели? Который он по счёту? Какой первый день недели? Который по счёту понедельник? Какой четвёртый день недели? Четверг какой день по счёту?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию.

Дети проходят, и садятся за столы.

Воспитатель: А на чём же мы полетим?

Ответы детей.

Задание «Построй ракету»

Воспитатель: Перед вами схема ракеты. Она состоит из разных геометрических фигур. Пусть каждый соберёт свою ракету для полёта и назовёт геометрические фигуры. (В конверте геометрические фигуры и лист бумаги).

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы справились с заданием. Теперь отправляемся в полёт. Космонавт должен быть сильным, выносливым — ведь его ожидают перегрузки.

Физкультминутка «Будем космонавтами».

Раз, два — стоит ракета.

Дети поднимают руки вверх.

Три, четыре — скоро взлёт.

Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до Солнца,

Делают круг руками.

Космонавтам нужен год,

Но дорогой нам не страшно,

Разводят руки в стороны, наклоны корпусом.

Каждый ведь из нас атлет.

Сгибают и разгибают руки в локтях.

Пролетая над Землёю,

Поднимают руки вверх и машут.

Ей передадим привет!

Воспитатель: А теперь проходим на ракету. (Используется обруч как вход в ракету). Начинаем отсчёт: 10, 9...1,0 — пуск! Полёт начался. Летим к Сиреневой планете. Отгадайте загадку: Дарит солнце жизнь планетам. Нам — тепло, хвосты - ...(кометам).

Воспитатель включает аудиозапись космической музыки, дети сидят с закрытыми глазами.

Воспитатель: Злые волшебники Чёрной дыры хотели погубить жителей планеты, но не смогли, а только испортили их, стёрли половину изображения. Помогите восстановить их.

Игра «Зеркало». Рисование жителей Сиреневой планеты зеркальным отражением по клеточкам.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Воспитатель: На этой планете растут необычные цветы. Но злые волшебники напустили на них сильный ветер и все лепестки перепутались. Поможем жителям этой планеты и правильно соберём лепестки к цветам. Вспомним состав числа из двух меньших.

Дидактическая игра «Найди свой дом».

Воспитатель: Жители Сиреневой планеты заблудились и не найдут свои домики. Сосчитайте пятнышки на теле у каждого инопланетянина и найдите дом с соответствующей цифрой.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, от всех жителей Сиреневой планеты. Вы настоящие друзья. Мы будем рады снова встретиться с вами. Прилетайте к нам. А в благодарность за помощь ускорим ваше возвращение на Землю с помощью волшебного луча.

Луч волшебный мы включаем,

Глазки дружно закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять -

В космосе летим опять.

Корабль качается — раз!

Корабль качается — два!

Корабль качается — три!

Вот и Земля — посмотри!

Дети «возвращаются в группу», занятие заканчивается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"

Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...

Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: Задачи – шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические задачки.Цель: 1. Учить решать задачи – шутки с математическим содержанием;2. закрепить знания о весенних месяцах: ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».

Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...

План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».

План-конспект по работе с песком для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики , воображения, сенсорных этаонов, пространственной ориентации и мышления....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»

Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....