План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

План-конспект по работе с песком для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики , воображения, сенсорных этаонов, пространственной ориентации и мышления. 

  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                   

План – конспект

 непосредственно - образовательной деятельности с детьми  ЗПР по развитию элементарных математических представлений в  подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».

Подготовила: учитель-дефектолог Павлюкевич Наталия Александровна

ГБОУ СОШ№10

СП «Детский сад «Березка» » Самарской области г.о. Чапаевск

2222222022222222

Тема недели: «Кто в теремочке живёт?»

 Интеграция  образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Задачи:

- развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики и воображения.

- развитие сенсорных эталонов (форма, цвет) и установление закономерностей.

- развитие пространственной ориентации (направления верх-низ,   влево ,  вправо, середина).

- развитие зрительного внимания и памяти.

- активизация словаря действий и признаков.

- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.

Методы и приемы:

Практические:

Разогревающие игры: упражнение «Здравствуй, песок!», «Необыкновенные следы».

Дидактические игры - упражнения: «Узоры на песке», «Выложи бусинки в услышанной последовательности», «Какой бусинки не стало?», «Подбери предмет к признаку», «Бомбочка».

Наглядные  : рассматривание, наблюдение.

Словесные: беседа, отгадывание загадок о животных, вопросы.

Материалы и оборудование: кукла Песочная Фея, специальное оборудование для игр с песком, картинки животных, карандаши для узоров на песке, контейнеры с бусами, плоскостные и объёмные геометрические фигуры.

Ход занятия.

1. Беседа:

- К нам в гости прилетела Песочная Фея. Она живёт в Песочной стране, где много песка. Песочная Фея предлагает вам поиграть с песком.

2. Разогревающие игры с песком:

- Здравствуй, песок! Фея просит вас поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.

Дети дотрагиваются до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;  дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной; перетирают песок между пальцами, ладонями.

3. Отгадывание загадок:

 – Ребята, у  Песочной Феи есть друзья, которые живут в Песочной стране, для того чтобы узнать кто они  , нужно отгадать загадки. Отгадки – картинки расположены на мольберте.

Отгадывание загадок о животных (мышка, медведь, заяц , змея, жучки-паучки, краказябра).

Живёт в норке,

 Грызёт корки .(Мышь)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.(Медведь).

Маленький, беленький,

 По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

Пёстрая лента.

Подползла и всех разогнала. (Змея)

Жу -жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву ж всё твержу. (Жук)

Не зверь не птица,

И злится всё злится. (Краказябра).

(Дети затрудняются с ответом) Не знаете? Есть у Песочной Феи друг с необычным именем Краказябра

4. Упражнение «Необыкновенные следы»

- А теперь давайте представим, что мы с вами медвежата, зайчата, змейки, жучки-паучки, краказябры.

«Идут медвежата»- дети кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы»- кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка,  двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки»- дети расслабленными (напряжёнными) пальцами рук делают поверхность песка волнистой.

«Бегут жучки-паучки»- дети двигают всеми пальцами, имитируют движения насекомых.

«Краказябра» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, который оставил такие следы.

5. Дидактические игры-упражнения.

Упражнение «Узоры на песке».

- Ребята я сейчас на доске буду рисовать узоры, а вы должны нарисовать эти узоры на песке (чередование прямых и волнистых линий , чередование геометрических фигур на песке и т.д. ).

6. Выполнение графического диктанта на песке, рисование на песке плоскостных фигур.

Припоминание названий геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Давайте нарисуем геометрические фигуры на песке, так как я вам скажу, сначала вспомним какие есть направления (выполнение графического диктанта на песке, расположение геометрических фигур по определённым направлениям верх-низ , лево-право, середина ).

7. Дидактическая игра « Бомбочка».

- Песочная Фея спрятала в песке геометрические фигуры. Давайте аккуратно подкопаем песок и узнаем на ощупь фигуру. Если вы называете её правильно, то достаёте её из песка.

- Какие  фигуры спрятала Песочная Фея в песке? - объёмные.

Дефектолог показывает круг, квадрат, треугольник.

- Какие это фигуры? - плоскостные.

8. Дидактическая игра «Выложи бусинки в услышанной последовательности».

- У Песочной Феи случилась беда. У неё порвались её любимые бусы. Давайте их соберём.

9. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку».

- Вспомните и назовите предметы такого же цвета как жёлтая бусинка (белая, голубая ,красная ).

10 . Подведение итогов занятия.

-Ребята Песочной Фее понравилось играть с вами и она решила подарить каждому из вас подарки это золотистые звёзды (все дети получают звёзды, а педагог объясняет  почему и за что  Песочная Фея подарила каждому из детей звезду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по развитию элементарных математических представлений и конструированию в средней группе.

1.    Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета). 2.    Развивать воображение и умение создавать схематизированн...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»...

План-конспект занятия «Цветы для мамы» по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

План-конспект занятия «Цветы для мамы» по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе.Тема: Цветы для мамы.Цель: Закрепление знаний и умений детей по фо...