Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по развитию элементарных математических представлений и конструированию в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Белевцева Ольга Геннадьевна

 1.    Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета).

 2.    Развивать воображение и умение создавать схематизированные образы фигур животных при помощи геометрических фигур.

 3.      Умение правильно наложить соответствующую геометрическую фигуру на схематический рисунок животного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комбинированное занятие по развитию элементарных математических представлений  и конструированию в средней группе.

Программное содержание:

  1. Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета).
  2. Классификация предметов.
  3. Приучать детей работать в паре друг с другом.
  4. Расширять словарный запас детей.
  5. Развивать воображение и умение создавать схематизированные образы фигур животных при помощи геометрических фигур.
  6. Умение правильно наложить соответствующую геометрическую фигуру на схематический рисунок животного.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а что на вас надето? (ответ – одежда) А где ее шьют? (ответ - в ателье)

А кто работает в ателье, кто шьет одежду? (ответ - портные).

Знаете ребята, к нам в сад для кукол из ателье привезли пальто, но        посмотрите все ли с ними впорядке? (ответ - нет, на них нет пуговиц).

 А где же нам взять пуговицы? (ответ - купить в магазине)

А давайте мы поиграем с вами - кто-то будет покупателем, а кто-то будет продавцом и будет продавать нам пуговицы.

Воспитатель делит детей на 2 группы.  У «продавцов» на столе коробка с пуговицами, у «покупателей» коробка с фишками, с помощью которых они могут определить, сколько потребуется пуговиц, не считая прорезей на пальто. Воспитатель говорит, что считать прорези не надо, а нужно приложить по одной фишке к каждой прорези и полученное количество фишек передать «продавцу». «Продавец», в свою очередь, на каждую полученную фишку должен выдать пуговицу, а «покупатель» возвращается с полученными пуговицами на место и “пришивает” (прикладывает) пуговицы на каждую прорезь. Отсюда «покупатель» четко видит соответствие количества пуговиц к прорезям и проверяет выполненную работу. Если ребенок видит какое-то несоответствие, он должен исправить допущенную ошибку, при  затруднении воспитатель оказывает помощь. Далее дети меняются ролями.

Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте немножко отдохнем и сделаем «зарядку для зверят».

Воспитатель приглашает детей на ковер немножко размяться.

 Физкультурная минутка.

 На лесной полянке вряд звери делают зарядку.

Заяц головой вращает – мышцы шеи развивает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот изображает вертолет:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный, выполняет он наклоны

Ты волчишка не ленись! Вправо влево наклонись,

А потом вперед, назад, получишь бодрости заряд!

Мидвежонок приседает, от пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо, так его учила мама.

Ну а белки, словно мячики, дружно прыгают и скачут!

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Ребята, ответьте мне на такой вопрос – как называются одним словом следующие предметы: куртка, пальто, плащ, кофта, платье. (ответ - одежда)

А скажите как одним словом можно назвать: куклы, коляски, зайчики, прыгалки, мишки, заводные собачки. (ответ - игрушки).

А где продаются игрушки? (ответ - в магазине игрушек)

Скоро праздник «Новый год», в это день принято дарить подарки. Нужно много подарков, но игрушек может не хватить для всех детей. Давайте с вами сделаем игрушки для магазина.

Воспитатель показывает, что на столах лежит плоскостной материал в виде геометрический фигур и схематические рисунки животных.

Детям предлагается заполнить схемы плоскостными геометрическими фигурами, а потом предлагается попробовать перенести данные фигуры (построить) на стол, ориентируясь на схему. Когда фигуры будут составлены дети могут поменяться схемами и построить новые изображения животных.

 В конце занятия воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает детям в свободное время сделать еще фигурки других животных для магазина игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.                         ...

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»

Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...