Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по развитию элементарных математических представлений и конструированию в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
1. Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета).
2. Развивать воображение и умение создавать схематизированные образы фигур животных при помощи геометрических фигур.
3. Умение правильно наложить соответствующую геометрическую фигуру на схематический рисунок животного.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комбинированное занятие по развитию элементарных математических представлений и конструированию в средней группе.
Программное содержание:
- Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета).
- Классификация предметов.
- Приучать детей работать в паре друг с другом.
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать воображение и умение создавать схематизированные образы фигур животных при помощи геометрических фигур.
- Умение правильно наложить соответствующую геометрическую фигуру на схематический рисунок животного.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а что на вас надето? (ответ – одежда) А где ее шьют? (ответ - в ателье)
А кто работает в ателье, кто шьет одежду? (ответ - портные).
Знаете ребята, к нам в сад для кукол из ателье привезли пальто, но посмотрите все ли с ними впорядке? (ответ - нет, на них нет пуговиц).
А где же нам взять пуговицы? (ответ - купить в магазине)
А давайте мы поиграем с вами - кто-то будет покупателем, а кто-то будет продавцом и будет продавать нам пуговицы.
Воспитатель делит детей на 2 группы. У «продавцов» на столе коробка с пуговицами, у «покупателей» коробка с фишками, с помощью которых они могут определить, сколько потребуется пуговиц, не считая прорезей на пальто. Воспитатель говорит, что считать прорези не надо, а нужно приложить по одной фишке к каждой прорези и полученное количество фишек передать «продавцу». «Продавец», в свою очередь, на каждую полученную фишку должен выдать пуговицу, а «покупатель» возвращается с полученными пуговицами на место и “пришивает” (прикладывает) пуговицы на каждую прорезь. Отсюда «покупатель» четко видит соответствие количества пуговиц к прорезям и проверяет выполненную работу. Если ребенок видит какое-то несоответствие, он должен исправить допущенную ошибку, при затруднении воспитатель оказывает помощь. Далее дети меняются ролями.
Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте немножко отдохнем и сделаем «зарядку для зверят».
Воспитатель приглашает детей на ковер немножко размяться.
Физкультурная минутка.
На лесной полянке вряд звери делают зарядку.
Заяц головой вращает – мышцы шеи развивает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот изображает вертолет:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный, выполняет он наклоны
Ты волчишка не ленись! Вправо влево наклонись,
А потом вперед, назад, получишь бодрости заряд!
Мидвежонок приседает, от пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо, так его учила мама.
Ну а белки, словно мячики, дружно прыгают и скачут!
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: Ребята, ответьте мне на такой вопрос – как называются одним словом следующие предметы: куртка, пальто, плащ, кофта, платье. (ответ - одежда)
А скажите как одним словом можно назвать: куклы, коляски, зайчики, прыгалки, мишки, заводные собачки. (ответ - игрушки).
А где продаются игрушки? (ответ - в магазине игрушек)
Скоро праздник «Новый год», в это день принято дарить подарки. Нужно много подарков, но игрушек может не хватить для всех детей. Давайте с вами сделаем игрушки для магазина.
Воспитатель показывает, что на столах лежит плоскостной материал в виде геометрический фигур и схематические рисунки животных.
Детям предлагается заполнить схемы плоскостными геометрическими фигурами, а потом предлагается попробовать перенести данные фигуры (построить) на стол, ориентируясь на схему. Когда фигуры будут составлены дети могут поменяться схемами и построить новые изображения животных.
В конце занятия воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает детям в свободное время сделать еще фигурки других животных для магазина игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Осень в Простоквашино".
Занятие представлено для детей среднего дошкольного возраста....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа
Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. ...
Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»
Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественного творчества на тему: «Кисть рябины» (в средней группе)
Тема:рисование кисть рябины с использованием техники овощного штампа и ватных палочек....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники на поляне»
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Мухомор" в средней группе.
Учить детей лепить мухоморы конструктивным способом из двух частей....